Вот уже на протяжении десятилетия выходят в свет части трилогии "Вернуться в 1997", "Вернуться в 1994" и получившая множества наград "Вернуться в 1988". Давайте поподробнее рассмотрим эти дорамы, выявим сходства между тремя сериями, которые блестяще выдержали испытание временем.
Си Вон Хо, сценарист дружбы
Син Вон Хо мечтал стать режиссером с раннего возраста, но ему пришлось потерпеть, прежде чем снять свою первую дораму. Сначала, по решению отца, он отучился на химическом факультете Сеульского университета, а затем работал в качестве развлекательного продюсера для KBS.
Наконец, в 2011 году он присоединился к tvN и CJ E&M и дебютировал как режиссер, сняв "Вернуться в 1988"
Си Вон Хо обладает настоящим талантом к визуализации истории дружбы между группой людей, что он продемонстрировал также при создании "Правила игры" и двух сезонов дорамы "Врачебная мудрость". Сам он называет себя "сценаристом дружбы".
Общий сюжет в трилогии
Каждый эпизод чередуется между прошлым и настоящим. Героиня и великая тайна о том, за кого из своих друзей она выйдет замуж. Сюжет, который работает довольно хорошо и дает режиссеру хороший повод заново открыть для себя очарование прошлых лет.
Вернуться в 1997
Выпущен в 2012 г.
Сценаристы: Ким Ран Джу и Ли У Чжон
Количество серий: 16
В "Вернуться в 1997" действие происходит в Пусане. Мы окунемся в школьные годы Ши Вон и ее друзей, чья молодость проходит в атмосфере k-pop.
Вернуться в 1994
Выпущен в 2013 г.
Сценаристы: Чон Бо Хун, Ким Дэ Джу, Ким Ран Джу, Ли Сон Хе, Ли У Чжон
Количество серий: 21
В "Вернуться в 1994" мы познакомимся с районом Синчхон в самом сердце Сеула, где живет Сон На Чжон и ее родители, которые содержат пансион для студентов.
Вернуться в 1988
Выходила в эфир в 2015-2016 гг.
Сценарист: Ли У Чжон
Количество серий: 20
Действие этой последней части трилогии "Вернуться в 1988" происходит в районе Ссанмун Донг на севере Сеула. Вернемся ко временам, когда обучение мальчиков и девочек в старшей школе было раздельным, к Док Сон и ее друзьям детства и соседям.
Ностальгия в каждом "Возвращении"
Прежде всего по контексту, сила трилогии в том, чтобы через средства коммуникации, одежду, декорации, спортивные события, видеоигры, телевизионные программы передать атмосферу эпохи. И, конечно же, музыка, которую Си Вон Хо умеет подбирать к своим творениям.
У каждой части трилогии есть свои отметки времени и собственный саундтрек с оригинальными мотивами.
Вернуться в 1997
Это та часть, которая ставит в центр внимания появление K-поп и его поклонников. Главная героиня Ши Вон, фанатка группы H.O.T. Ее самая заветная мечта - выйти замуж за Тони (который также появится в своей собственной роли в эпизоде 3). Зрители дорамы могут также открыть для себя Ын Чжи Вона, солиста группы SECHSKIES, который в дораме исполняет роль персонажа До Хак Чана.
Что касается сюжетной стороны, то в дораме нашли отражение такие исторические явления, как экономический кризис конца 1990-х. Также мы в сериале показан финал чемпионата Южной Кореи, а если смотреть дорамы в оригинале, то можно насладиться аутентичным диалектом Кёнсан, на котором разговаривала большая часть актеров.
Вернуться в 1994
В этой части мы сможем заново открыть для себя Сеул 90-х, и благодаря персонажу Самчунпо побывать в метро (просто потому что он заблудится и проведет там целый день;) )
Молодые студенты полны решимости отказаться от своего регионального акцента, чтобы интегрироваться в этот огромный современный город. Мы заново научимся записывать песню на рингтон автоответчика и сможем увидеть один из решающих матчей Южной Кореи во время чемпионата мира, а также другие менее приятные исторические события, такие как обрушение универмага Sampoong. Ценители музыки откроют для себя 015B и Seo Taiji & Boys.
Вернуться в 1988
Если в первых двух частях есть отсылки к соответствующим эпохам, то это ничто по сравнению с третьей и последней частью, "Вернуться в 1988", действие которой происходит во время Олимпийских игр. И чей декор тем более подробно представлен, так как помимо того, что мы следим за историями старшеклассников, мы также следим за историями и отношениями их родителей и, таким образом, имеем возможность познакомиться с жизнью представителей разных социальных слоев.
Наиболее очевидные элементы эпохи: отопление дровами, стационарный телефон, первые фотоаппараты, аркадные видеоигры, плееры, джинсовые куртки, прически и наряды, плакаты, сладости… и т.д. Кроме того, услышим музыку Ли Мун Сэ, икону поп-музыки, чей альбом был продан тиражом 2,85 миллиона копий в 1988 году, или вечный трек Youth группы Sanullim.
Это дорама, которую мы можем легко пересматривать снова и снова, благодаря множеству историй, визуальных деталей и отсылок, а также, прежде всего, это будет прекрасная возможность снова увидеть Ра Ми Рана с ее леопардовыми принтами.
Дорама настолько детализирована, что может показаться менее очевидной для русскоязычной аудитории, потому что в ней много отсылок к телешоу, которые мало известны россиянам (например, знаменитое «Айгу Ким Саджан» Ким Сон Гюна, которое может быть отсылкой к шоу KBS). Тем не менее, сцены не будут казаться вам менее смешными, если вы не уловите эти отсылки. К счастью для международной публики, сценарий и реализация дорамы найдут отклик у каждого благодаря важным и общим темам, которые отражены в дораме: о сложности перехода к взрослой жизни, о первой любви, о крепких дружеских отношениях, благодаря которым мы формируем себя и, наконец, то, что "Возвращение" освещает лучше всего - это тема взаимоотношений с родителями, о конфликте поколений и важности сохранения семейных уз.
Одни и те же родители во всех трех сериях
Немаловажной общей чертой трилогии являются родители героини, воплощенные соответственно Сон Дон Иль и Ли Иль Хва, которые также сохраняют свои первоначальные имена и фамилии в каждой части дорамы.
Сон Дон Иль как сварливый и заботливый отец. Очень нервный персонаж, от которого очень редко можно услышать спокойную речь. Будучи постоянно в конфликте со своими дочерьми, которыми он тем не менее дорожит, он поддерживает чрезвычайно трогательную связь с сыновьями.
Ли Иль Хва, примерная мать и домохозяйка в каждой части дорамы. Своего рода поддержка и опора для всех членов семьи. В "Вернуться в 1997" она готовит непропорционально огромное количество еды, в "Вернуться в 1994" удивляет разнообразием блюд - чтобы угодить вкусам каждого члена семьи, и уже более умеренная в своих кулинарных порывах в "Вернуться в 1988", где семья изо всех сил пытается свести концы с концами.
Мне кажется, что решение оставить одних и тех же актеров во всех трёх частях дорамы, довольно интересно и необычно, как связующая нить между тремя разными частями.
Главная героиня
В центре каждой из трёх частей молодые девушки, не обладающие выдающимися способностями к учебе, на что им никогда не укажут их отцы, но чрезвычайно находчивые в жизни и очень внимательные к своим друзьям. Особую юмористическую черту образу персонажей придают реальные актеры, которые исполняют их роли. Как, например, с персонажем Док Сон в исполнении Ли Хери, бывшей участницы группы Girl's Day, чьи друзья высмеивают ее, потому что у нее «нет таланта к танцу».
Этот деликатный переход между девушкой и женщиной довольно хорошо отражен в дораме, хотя иногда, возможно, и преувеличен для юмористического эффекта; героини не умеют краситься или одеваться со вкусом. Но стараются, пытаясь соблазнить избранника.
Ну и последняя черта главной героини во всех трёх дорамах - она слишком много ест. Хотя, готова поспорить, что этим качеством отличаются практически все героини в дорамах, а не только в данной трилогии :)
В стране шумного утра
Мог ли дуэт Ши Вон Хо и Ли У Чжон разрушить сладкий и, безусловно, ложный образ Южной Кореи, который у нас сложился? Возможно, но для величайшего удовольствия зрителей.
Ли У Чжон предлагает персонажам острые реплики и не жалеет чувств, поэтому большинство реплик кричат, а не произносят. Но и этого создателям дорамы как будто бы недостаточно, поэтому на монтаже в нужный момент добавили звук блеяния овцы, чтобы подчеркнуть юмористичность ситуации.
Неожиданный результат всего этого шума - возвращение к спокойствию, сменяющему эмоциональные сцены. Этот идеально выверенный баланс легко помогает зрителю перейти от смеха к слезам.
До и после "Возвращения"
Я открыла для себя эту трилогию совершенно случайно. Это больше, чем популярная дорама, она стала для меня классикой, особенно последняя часть - "Вернуться в 1988 год" , аналог "Назад в будущее", вот что я вам скажу.
Если вы ещё не видели ни одну из частей трилогии, я порекомендую вам начать их просмотр в том порядке, в котором они были выпущены. "Вернуться в 1997" закладывает основу, и это, безусловно, хорошая «историческая» дорама для поклонников к-поп, однако для остальных она покажется немного пресной по сравнению с двумя последующими. И конечно же, от части к части улучшаются не только визуальная составляющая дорамы, но и проработка сюжета и персонажей.
Читайте также:
Очевидно, что об этой блестящей трилогии можно еще многое сказать, но я не буду заморачивать вам голову и пожелаю приятного просмотра. А если уже посмотрели, то поделитесь своим мнением в комментариях 😊.