Найти в Дзене
Мой прекрасный дом

Самые крутые дома на колесах. Тут есть от чего впасть в прострацию

Так называемое «колесное домостроение» сегодня развито исключительно в США, ну, и немного на просторах Канады и Австралии. Правда, почти для всех, кто интересуется этим вопросом, такие дома на колесах – совершенно не новинка. Но есть еще одна категория таких жилищ – элитная. И тут есть от чего поразиться и чему восторгнуться!

Показательный пример крутого дома на колесах. Его покрасить хорошей краской - и будет самый настоящий шедевр монументального колесного домостроения
Показательный пример крутого дома на колесах. Его покрасить хорошей краской - и будет самый настоящий шедевр монументального колесного домостроения

Колесное домостроение – это очень интересное ответвление строительной индустрии, которое, правда, прочно связано с другими промышленными сферами – в первую очередь с автомобилестроением, а, во вторую – с малым кораблестроением.

Ну, автомобильную ипостась можно понять, потому что такие дома – на колесах, да и автомобиль тут необходим, куда же без него, если дом на колесах, а ехать надо далеко и быстро?

А малое кораблестроение помогло оформить такие дома со всем необходимым комфортом, потому что жить в тесном пространстве без комфорта – это значит провал всей индустрии. Ведь не поставишь на колеса настоящий дом? И не поселишься в тесной бочке, какая когда-то прекрасно устраивала Диогена? Хоть минимальный комфорт все же необходим, поэтому такой дом должен походить скорее на яхту, чтобы он мог рассекать асфальтовые просторы так же комфортабельно, как и малые корабли рассекают морские просторы.

Тяга к гигантомании среди любителей автоколесного домостроения пошла еще с глубокой древности. На фото - дом на колесах где-то в Германии, начало 20-х годов XX века
Тяга к гигантомании среди любителей автоколесного домостроения пошла еще с глубокой древности. На фото - дом на колесах где-то в Германии, начало 20-х годов XX века

Но возвращаясь к первой фразе в этой статье, следует сказать, что интерес к подобному виду домостроения имеется только на просторах тех стран, где оно совсем не развито, например, у нас. А вот в США оно вызывает не интерес, а сплошные горести. Нет, горести эти не технического свойства, а социального. В Америке в домах на колесах проживают очень многие миллионы семей этой страны, причем подавляющее большинство – всю жизнь. И по нашей отечественной классификации такие «домовладельцы» называются бомжами.

Продолжается эта тяга к гигантомании в колесном домостроении и сегодня
Продолжается эта тяга к гигантомании в колесном домостроении и сегодня

Нет, есть среди американцев такие вовсе не бомжи, а довольно обеспеченные оригиналы, которые выбирают себе дом на колесах не по принуждению судьбы, а по собственной прихоти. Но таких очень мало, а в основном колесные домовладельцы составляют самую малоимущую часть населения США, которая просто не имеет денег на приобретение своего постоянного дома.

Конечно, в этом деле не так все просто. В принципе, прикупить себе стационарный каркасный домик тысяч так за 50-100 долларов имеет возможность даже американский бомж, воспользовавшись социальной помощью и банковским кредитом. Но экономическая система в США такова, что в тех местах, где можно было бы осесть на земле, работы нет, а там, где она есть – нет доступных домов. Вот и вынуждены миллионы американцев кочевать по стране вместе со своими семьями, как перекати-поле в поисках более-менее приличной работы. А так как большинство американцев не имеют ни особого образования, ни хорошей специальности, то они и оказываются наименее востребованными в экономическом процессе, и при сокращении персонала компании – они первые кандидаты на вылет.

Дом-фургон знаменитой британской топ-модели Кэти Прайс. Правда, он не такой большой, как те, которые будут показаны ниже, но и тут есть, чем восторгнуться
Дом-фургон знаменитой британской топ-модели Кэти Прайс. Правда, он не такой большой, как те, которые будут показаны ниже, но и тут есть, чем восторгнуться

Так что приходится американским автомобильным бомжам колесить по бескрайним асфальтовым просторам своей родины в поисках хлеба насущного, попутно обустраивая свое автомобильное жилище так, чтобы не только самому было с комфортом жить, но и семью в этой доме на колесах содержать, и детей выращивать и в свет их выпускать.

Интересно, что очень многие нынешние американские звезды шоу-бизнеса и прочие успешные сегодня люди родились и выросли именно в домах на колесах, потому что их нищие родители постоянно колесили по стране в поисках работы. Но еще более интересным является тот факт, что также многие звезды и сегодня предпочитают постоянно жить в домах на колесах, хотя у них имеются и нормальные особняки за миллионы долларов. Причины этому, конечно, разные, может, кто-то просто любит путешествовать, потому что других причин любви к домам на колесах у богатых людей трудно придумать. Вряд ли у кого-то из них ностальгия по таким домам, и уж совсем вряд ли это насущная необходимость.

Самый большой в мире дом на колесах, называется Bedouin Caravan, построен еще в 1993 году, но в длину имеет 20 метров, ширина и высота этого монстра - по 12 метров, а внутри умудрились разместиться 8 спален и целых 4 гаража!
Самый большой в мире дом на колесах, называется Bedouin Caravan, построен еще в 1993 году, но в длину имеет 20 метров, ширина и высота этого монстра - по 12 метров, а внутри умудрились разместиться 8 спален и целых 4 гаража!

Поэтому я не хочу пока что рассматривать избитую тему бюджетных домов на колесах, которая интересна только тем, кто вообще ее для себя открыл только вчера, а таких людей трудно представить даже у нас. В любом американским фильме так или иначе фигурируют такие дома, так что они и для россиян – не новинка, по крайней мере, в визуальном плане.

А вот тема домов на колесах нынешних знаменитостей – это тема не сильно распространенная. В кинофильмах такие дома не показывают, а если и распространяются о них в Интернете, то как-то неохотно.

Еще один колесный дом-гигант, принадлежит американскому актеру Эштону Катчеру, весит 30 тонн и стоит 2 миллиона долларов
Еще один колесный дом-гигант, принадлежит американскому актеру Эштону Катчеру, весит 30 тонн и стоит 2 миллиона долларов

А между тем даже просто увидеть некоторые такие дома на картинках – для многих это уже самый настоящий шок. Все привыкли, что даже богатые путешественники передвигаются по стране и миру на собственных самолетах, но не на огромных «аир-бусах», а на маленьких «бизнес-джетах». А вот ездить по стране в каких-то гигантских домах – это просто какой-то моветон. И долго, и опасно, и вообще не комфортно, как для человека, привыкшего тратить на комфорт многие миллионы долларов.

А этот знатный дом на колесах - собственность американского актера Уилла Смита, стоит 2,5 миллиона долларов
А этот знатный дом на колесах - собственность американского актера Уилла Смита, стоит 2,5 миллиона долларов

Тем не менее, очень многие образцы таких «звездных» домов на колесах очень интересны, и тем убойнее они выглядят, если сравнивать их с миллионами их гораздо более бедных аналогов, заполонивших все дороги Америки. Я вообще-то планирую написать гораздо более расширенную статью о домах на колесах, вернее, две – одну про бюджетные «колесники», а вторую – про элитные. Конечно, две эти ветви одной темы – совершенно разные, как в техническом исполнении, так и в конструкционном, поэтому еще неясно, какая тема будет интереснее.

А этот дом на колесах, хоть и похож на предыдущий, и тоже приписывается Уиллу Смиту, но,  скорее всего, его владелец - индийский миллиардер Лакшми Миттал
А этот дом на колесах, хоть и похож на предыдущий, и тоже приписывается Уиллу Смиту, но, скорее всего, его владелец - индийский миллиардер Лакшми Миттал

Но, тем не менее, данной статьей я хочу предварить именно тему элитную, выставив напоказ наиболее интересные образцы дорогих домов на колесах, то есть проиллюстрировать грядущую публикацию заранее.

Впрочем, тема «бюджетников» гораздо более обширная, потому что хоть и строились такие дома сериями, но очень многие эти серии были такими маленькими, что их как бы и не было вообще. Мало того – почти половина всего «домоколесного» американского парка создавалась, и создается даже сегодня не сериями, а индивидуальными методами, часто просто кустарными. И можно только представить себе, какое в этой теме имеется разнообразие.

Неопознанный гигант на тягаче Volvo, имя его владельца найти не удалось, но все равно дом очень зачетный
Неопознанный гигант на тягаче Volvo, имя его владельца найти не удалось, но все равно дом очень зачетный

Однако производство элитных домов на колесах вообще не серийное. Все такие жилища обычно строятся на заказ индивидуально, поэтому чтобы полнее охватить тему, нужно собрать многие тысячи разных материалов. Правда, есть среди них такие, которые различаются только внешне, а технические решения одинаковы. Но для простого обывателя вся эта «логическая серийность» просто незаметна, и доступна только специалистам.

Вот поэтому я пока что выложу только фото самых визуально интересных элитных домов на колесах, а вопросами их устройства займусь в отдельных исследованиях. Поверьте – там есть чему удивиться, даже если только рассматривать только узкоспециализированные технические решения!

Гигантский автодом Neoplan N138 Der Bus. Владелец - Манфред Эстербауер, длина дома - 18 метров
Гигантский автодом Neoplan N138 Der Bus. Владелец - Манфред Эстербауер, длина дома - 18 метров

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Плавучие дома, они же хаусботы, хаусботики и хаусботища – это забытое прошлое, или очень широкое будущее?

Японцы изобрели «летающий дом», которому не страшны землетрясения. Почему у нас таких не строят?

Самые маленькие в мире дома 4-5 кв. м, в которых люди проживают с относительным комфортом

А вы знаете, где находится самый узкий жилой дом шириной в 1 метр? Не угадаете - не в Японии, а в Европе

Можно ли жить в кривом доме со стенами наклоном в 5 метров?