Найти тему
DO4A

Арнольд Густавович Шварценеггер. Жизнь и спортивная биография Австрийского Дуба

Арнольд Густавович Алоис Шварценеггер. Родился терминатор 30 июля 1947 в городке Таль-Грац, что в Австрии. Родители отпрыска - 38-летний амбициозный шеф-полисмен Густав и 23-летняя симпатичная домохозяйка Аурелия.

Вопреки расхожему мнению, Арни не таскал, как провинциальный грузчик, балки, мешки и наковальни, а впахивал яки мумба-юмба на плантациях (Schwarzen egger - черный пахарь, а не черный «афро-американец»), впрочем, тут не обошлось без папы. А вот уже дальнейшее...Густавыч озвучил так:

«Я знал, что буду культуристом. Но это был не просто выбор. Я должен был стать лучшим культуристом в мире, самым великим, человеком с лучшим телосложением. Я не могу сказать, почему я выбрал культуризм, могу лишь утверждать, что сразу же полюбил его. Я полюбил его в первую же секунду, когда мои пальцы сомкнулись вокруг грифа и я почувствовал ощущение победы и восторга, подняв тяжелые стальные блины над головой.»

-2

Есть и другая версия. Арни был самым преданным поклонником Юрия Власова, ибо последний был тем самым своеобразным толчком к железному спорту.

Уже будучи актером и играя в Красной Жаре, Шварц специально задержался после съемок и сказал: “Никакого кокаинума, пока не получу автограф”. Что собственно и было сделано. Власов, естественно, поначалу не въехал, что от него хочет смазливый иностранец, но автограф все же дал. После чего Арни уехал.

-3

Естественно, все, кто приходит в качалку - чайники, которые начитались бог знает чего и бог знает где. Все знают, что надо качать бицуху, а какая-то там “база” пусть будет на стройке, так-то. Наш герой оказался тоже чайником, но другого рода, первое, на что он налегал, были, как ни странно, ноги. Именно их он тренировал с утяжелениями, на остальное же видимо клал болт и прокачивал не так усердно. Что впоследствии исправил.

-4

В общем-то, как таковым чайником его назвать сложно, ибо он не качал только бицепс в 5-6 упражнениях, после чего минут 40 долбил пресс, сжигая подростковый жирок у себя на пузе. Одну из тренировок он описывает так:

«Я тренировался со штангами, гантелями, тросовыми машинами. Ребята предупреждали меня, что у меня все будет болеть, но эти предупреждения никак на меня не подействовали. Я считал, что не следует придавать этому значения. Но потом, после тренировки, когда я поехал домой, я упал с велосипеда. Я так устал, что даже на руки не мог опираться, совсем не чувствовал ног: они одеревенели, да и сам я весь как будто окоченел — все тело у меня гудело.

-5

На следующее утро я даже руку не мог поднять, чтобы причесаться. Каждый раз, когда я пытался это сделать, возникала резкая боль в каждой мышце плеча и руки. Я не мог согнуть локоть. Пытался пить кофе и почти все разлил на стол. Я был абсолютно беспомощен.»

-6

Шли годы, Густавыч качался, но пришло время и его отправили в бундесвер (немецкая армия) в 1965 году, на год. Год армии в Германии, как и в этой стране теперь - был обязательный. Ничуть не расстраиваясь, Арни продолжил качаться и там.

Вскоре ему пришло приглашение на участие в конкурсе “Мистер Европа”, проводившееся в Штутгарте, Германия. Обрадовавшись, Арни собрал все вещи и невозбранно утёк в самоволку со службы, за что потом получил не иллюзорных тумаков от офицеров и неделю в карцере, на что ему было совершенно наплевать, поскольку он таки выиграл этот конкурс, заняв там первое место. Нарушил правила, но таки заимел уважение.

-7

Кстати, за год службы он прибавил с 200 до 225 фунтов.

В свое время Арни доставил немало хлопот культуристам перед одним из своих выступлений на очередной Мистер Европа. Конкретно тем, что уже в 19 лет имел более 50 см в руке. Все были поражены, задаваясь вопросом “КАК?”

-8

А вот на своем первом «Мистер Юниверс», Густавыч таки был обеспокоен, увидев Чета Йортона:

«Я отступил назад пораженный, и у меня возникла даже не мысль, а чувство, что-то внутри меня сказало, что этого человека я победить не смогу. Я тотчас же согласился с этим и признал свое поражение.»

Шварц тогда занял второе место. Впрочем, было крайне удивительно увидеть парня 19 лет с руками 50 сантиметров. Если для качков из США это была обычная практика, то для Европейских билдеров это было что-то совсем запредельное.

-9

Осознав, что он не пуп земли и надо еще тянуть, жать и толкать, Арни люто, бешено принялся за дело, предварительно поинтересовавшись у Чета, мол, что он не так делает.

«Поговорив с Йортоном за кулисами всего несколько минут, я узнал свои недостатки. Кроме слабых ног, я совсем не тренировал пресс и у меня не было таких мелких мышц, придававших качество, как серратус. Серратус очень смотрелся между грудью и широчайшими.

Но самым моим слабым местом были ноги. У меня были большие ноги, но я не мог должным образом напрячь их. Не получалось показать разделения волокон: ноги у меня были как два больших чурбана. Я тренировал икры, но неправильно — и наверняка с гораздо меньшим усилием, чем все остальное тело.

Йортон тренировал свои бедра и икры так же серьезно, как руки или грудь. Несмотря на то, что я постоянно напрягал мои руки и грудь, я редко беспокоился о том, чтобы напрягать мои ножные бицепсы и никогда не пытался держать под контролем мышцы икр.»

-10

Совсем забыл упомянуть один малоизвестный факт, про который поведал сам Густавыч. После своего первого Мистер Европа, один из судей, намеренно названный Schneck предложил Арни перекантоваться у него в Мюнхене какое-то время, мол, поживи пока, а там видно будет. Арни приходилось ютиться на маленькой кровати, ибо деваться было некуда. Все бы ничего, но услышав намек на “приходи ко мне в спальню”, до него дошло, что Шнек … ну вы и сами уже, наверное, догадались, ладно хоть не черный властелин. Мордобоя не было, он просто запаковал вещи и нажал по педалям подальше от этого безобразия.

Вернемся к нашим баранам, а точнее к моменту, когда он продул Чету Йортону на Мистере Юниверс. Понятно, что огорчившись, Арни пошел в зал и начал вкалывать по полной программе, до кучи ему достался местный зал, в котором можно было заниматься любимым делом. Стоит ли говорить, что папа с мамой огорчались и искренне хотели, чтобы их сын лучше подрабатывал токарем или плотником, но вот никак не таскал железо. Арни работал и тут ему приходит письмо от некого Вага Беннета.

-11

Как впоследствии выяснилось, это был единственный судья, отдавший свой голос Арнольду, мотивировав это тем, что Йортон ему не нравился. Пригласив его к себе домой на ужин, он предложил Арни научиться правильно позировать. Стоит ли говорить, что Шварц вознегодовал, сказав “Да я и так все умею, чего тут еще делать-то?”, на что Беннет сказал, что под музыку-де было бы лучше. Именно в тот момент Арни усвоил истину: Бодибилдинг - это шоу-бизнес.

«Ваг объяснил мне, что культуризм — это шоу-бизнес особенно на высоком уровне выступлений и соревнований. Я эту мысль осознавал, но никогда для себя ее вслух не высказывал. Если я хотел достичь результатов в выступлении, я должен был научиться выступать.»

-12

Целый год после этого он разъезжает по Европам, набираясь опыта. Жизнь налаживалась, деньги текли хоть и не рекой, но текли. Именно в тот момент, увы, подробностей я не знаю, Арни знакомится с Франко Коломбо. Он был жутко рад и рассказывал так:

«Я позанимался тяжелой атлетикой и тренировался с Franco Columbu. Я убедил Франко заниматься культуризмом, а он меня тяжелой атлетикой. Тяжелая тренировка на силу в этом виде спорта отличалась от тренировок в культуризме. Но мне понравилось тренироваться с действительно большими весами и я начал участвовать в тяжелоатлетических соревнованиях.»

Кумиром нашего человека-терминатора помимо Власова, был также Рег Парк. Во время Мистер Юниверс, Арни лично встретился с Парком, после чего стал обильно заваливать его письмами, не надеясь даже на банальное “Простите, я занят”. Но к удивлению Густавыча, Парк ответил, более того, написал, что было здорово встретиться на совместной тренировке.

-13

Произошло это в Лондоне, Арни перед встречей носился словно жена, готовящая борщ к приходу мужа. Жал, приседал, толкал, жал, толкал и приседал.

И вот он! Момент счастья и спортивного катарсиса!

«Потом он вошел в дверь. Трудно передать впечатления от этой первой встречи с кумиром. Я помню, что у меня появилось дурная самоуверенная улыбка на лице. Я просто стоял, смотрел на него и улыбался — совсем как девушка, когда ей парень понравился и она не знает что сказать.

Я совсем онемел, боялся говорить. Я не знал, как к нему подойти и что сказать. Хотелось говорить только что-то правильное. Я хотел, чтобы он обратил на меня внимание, чтобы одобрил мое сложение, хотел комплементов. Все это я получил. Но ему, наверное, мое поведение показалось странным.»

-14

Заполучив пачку знаний, Арни продолжил начатое. И пока занимался, заметил, что:

«Если мерить свои размеры – это является одновременно источником удовлетворения и дает стимул. Я измерял икры, руки и бедра. Делал это регулярно и был очень доволен, если размер увеличивался на 1/8 — 1/16 дюйма.

Я даже стал отмечать измерения размеров и веса тела в календаре. По крайней мере, раз в месяц я фотографировался. Тщательно изучал каждую фотографию и старался общаться с людьми, которые считали, что физическое состояние имеет для человека большое значение и которые могли делать мне комплименты. Вдруг оказалось, что положительный настрой стал для меня постоянным состоянием, уверенность у меня возрастала.»

Так-то. Никакого нарциссизма, мол, какой я большой, сильный и великий.
Нарастив мяса до 240 фунтов, Арни пошел в загул. Точнее, не в загул, а просто нагуливать мясо. Дрался, матерился, вел себя как гопник-примат альфа-самец, разве что не бухал. Впоследствии, терминатор о своем поведении отзывался не совсем лестно, даже немного жалел, зато есть, что вспомнить, ага.

«По сути дела главная причина такого поведения — в подсознательном желании показать самому себе, насколько ты исключительный. Это часть пути к победе. «Я великий, я самый великий». Я всегда старался убедить самого себя в этом.»

1967 год. Мистер Юниверс NABBA version. Тщательно подготовленный Густавыч на пару с Вагом Беннетом собирался с мыслями и силами, однако конкуренцию на этот раз составлял уже не Чет Йортон, а Деннис Тинерино.

-15

Ко всему прочему, последнего прятали вплоть до самого выступления, и лишь краем глаза Беннет узрел, что прячут то не младенца, а вполне таки здоровенного дядю. Которого Шварц все же победил, как и своего кумира Рега Парка в 1970 году, правда уже в профессионалах Мистера Юниверс.

Получил звание Мистер Юниверс? Все бы ничего, но на утро Арни дали «отвод» (дисквалификацию, своего рода), чтобы продолжал развиваться и дальше:

«Они называли знаменитые в мире культуризма имена, имена тех, кого здесь не было и которых я по-прежнему должен был победить. Эти слова меня задели. Я был Мистер Юниверс и не был им одновременно.»

А перечислили ему еще троих, кого предстояло победить. Ими были Билл Перл, Серджио Олива и Рикки Уэйт. Перл в тот момент заимел Мистера Юниверс NABBA среди профи, Арни же был Мистер Юниверс среди любителей. Олива был победителем уже в IFBB версии, а Уэйт был Мистер Мир.

Все бы ничего, но Арни захотел порадовать родителей. Мол, я чего-то да стою. Реакция родителей была... невнятная:

Им было вроде приятно это слышать, но я чувствовал, что больше бы им понравилось, если бы местная газета в Граце сообщила бы, что я закончил колледж.

Обидно. Парень старался, выступал, позировал, а родителям хоть бы хны. Неприятно, да и комментировать как-то не хочется. Арни просто убедил себя, что его родители далеко, надеяться, кроме себя, не на кого, а дальше идти нужно. Не бросать же на полпути.

-16

Знаменитый 1968 год. Знаменит прежде всего тем, что именно тогда Арни знакомится с Джо Вейдером и второй раз берет титул Мистер Юниверс, но уже в категории профессионалов.

Вейдер предложил Шварценеггеру мечту. Жить и тренироваться в Америке, да не где-нибудь, а в Калифорнии. Арни был в Диком восторге.

«Казалось, все складывается наилучшим образом. Моей самой большой мечтой было поехать в Америку и тренироваться вместе с американскими культуристами. Я хотел учиться у них, получить максимум полезных знаний и потом победить их.»

Хитроумный Арнольд! Правда, не все сложилось так, как хотелось бы. В том соревновании победил Фрэнк Зэйн. Он был четкий, рельефный и венистый. В общем, было все то, чего не хватало Арни. Удар был силен. До такой степени, что Арни плакал ночью. Действительно – один, в чужой стране, никого нет и он - проигравший. Однако горе длилось недолго. На следующий день он смог собраться и сказать - Я победил всех в Европе. Выиграю и в Америке!

-17

С Джо Вейдером он договаривается, что будет в Штатах год. Договоренность между ними была простая: Арни говорит, как тренируется, Вейдер дает машину, квартиру и еженедельную плату. Все просто и честно. Не удивительно, что Джо заинтересовал Шварценеггер. В свои 21 год он добился достаточно многого. Шварценеггер позже писал, что Джо, в какой-то степени, сформировал его отношение к бизнесу.

В том же 1969 году, Арни занимает 1 место в конкурсе Мистер Вселенная по версии IFBB. Первый раз после поражения Фрэнку Зейну.

«Когда я приехал в Нью-Йорк Сити для участия в соревнованиях мистер Юниверс IFBB, я был рельефный, загорелый и чувствовал себя агрессивно.»

Семь судей из семи отдали ему свой голос. В тот же вечер Арни, узнав, что Сержио Олива параллельно участвует в конкурсе Мистер Олимпия, решил попытать счастья. Когнитивный диссонанс настиг Арни, когда он своими глазами увидел Сержио и понял, почему его зовут Миф. Испытав дичайший страх, Густавыч поник и думал, что проиграет всухую. Ан нет, судьи дали ему 3 голоса. Оливе - 4.

В тот же год, Арни доставил проблем американцам повторно, победив в конкурсе Мистер Юниверс NABBA. Мол, подумал он, надо и тут отметиться. Результат - WIN.

-18

Имея за плечами уже 4 Мистер Юниверс, Арни приходит к Вейдеру и говорит - Хочу показать кто в доме хозяин афроамериканцу Оливе. Можно еще останусь на годик?

Вейдер был в сомнениях, но Густавыча таки оставил, попутно вызвав по его просьбе Франко Коломбо, дабы Арни было не так скучно.

Начинает кипеть работа. Чуть позднее, в 1970 происходит смена событий. Точнее, складывается так, что сначала шли соревнования по версии NABBA а потом уже IFBB. К удивлению Шварценеггера, в Лондон на NABBA приехал Рег Парк.

«Размышляя обо всем этом, я чувствовал какие-то нереальные ощущения. Я подумал: Есть две возможности, как быть дальше. Одна — победить Рега. Ты разрушишь своего кумира. Вторая — уехать из Лондона и не участвовать в этом соревновании вообще.»

Поразмыслив еще немного, Арни остается и побеждает, объясняя себя это тем, что он шагнул дальше, вперед своего кумира. Кстати, второе место занял Парк, третье - Дэйв Дреппер.

Триумфом для Шварценеггера было соревнование Мистер Мир, проходившее в Нью-Йорке. Потому что там был Олива.

«Я думал, что мистер Мир будут легкие соревнования, что я легко выиграю и потом только через две недели в Нью-Йорке на мистер Олимпия встречусь с Сержио. На данном этапе я просто не был уверен, что психологически готов к соревнованию с ним. Но после победы над Регом Парк и над всеми остальными предыдущими обладателями титула мистер Юниверс я чувствовал себя сильнее и представлял, что нахожусь на верном пути.»

Конец выступления:

-19

Ведущий прочистил себе горло и зашуршал пачкой бумаги.
«На третьем месте.....Дэйв Драппер».

В зале стало тихо.

«Второе место … Сержио Олива».

Позади меня я услышал, как Сержио сказал: “Ёлки-палки!”.

Ну, вот все. Потом снова этот крик: Арнольд! Арнольд!

Я выиграл. За секунду я как бы сделал последний шаг, я стал самым великим культуристом мира.

Без комментариев, момент триумфа:

-20

«В тот момент, когда ведущий объявил мой титул и девушка протянула мне приз, когда я прижал холодный серебреный кубок к животу, я понял, что зашел в культуризме так далеко как мог в качестве соревнующегося спортсмена.

Я победил всех, всех сильнейших соперников когда-либо бывших в культуризме. Я был Кинг-Конг. Соревнования мистер Олимпия — это Суперкубок в культуризме. Я достиг желанной грани. Мне больше не нужно было удовольствие и удовлетворение от побед, побед и побед. А еще я был взволнован. Поэтому я продолжал смотреть вперед как никогда.»

Последующие годы Арни защищал свой титул на протяжении еще 6 лет вплоть до 1975 года. После чего сделал заявление, что собирается покинуть железный спорт.

ВНЕЗАПНО! Он возвращается к железу и участвует в конкурсе Мистер Олимпия 1980 года и даже побеждает при не самой его лучшей форме.

В сети можно найти много споров по поводу, что многих просто засудили, а других вообще «кинули». Мол, как так, культуристы готовились несколько лет, а тут вдруг пришел Арнольд, который пропадал чёрт знает где и вдруг занимает первое место.

Давайте по порядку:

  1. Решение участвовать в соревнованиях Шварценеггер принял даже не за год, а чуть ли не за 2-3 недели.
  2. Арни утверждает, что если посмотреть протоколы - ему скинули аж 18 баллов из-за его нежелания следовать командам судей, что Арни объяснял тем, что он участвовал, как привык и участвовал когда-то, мол, новые правила он не знал.
  3. Кроме того, утверждает, что его победа никак не связана с рекламой фильма «Конан».
  4. Если говорить о судьях, то его, бедолагу, на первое место не ставил никто. Либо 4-5, либо 6-7 места. И все же как-то вдруг вот внезапно как бы первое место.
  5. Да, говорит терминатор, было тяжело, но вот я молодец такой, у всех выиграл
  6. Очевидцы утверждают, что его выступление было клоунадой и издевательством над аудиторией. На что Арни парировал, мол, всегда было так, с долей юмора.

Фактов, говорящих о несправедливости того эпизода, еще очень много.

Кто был прав, кто виноват – сказать сложно. Но если подумать объективно - Арни бы занял 6-7 место. Но никак не первое при его форме. Напрашивается вывод - кому-то сверху было это выгодно. Кому-то, кто выше судей. А Арни - фигура весьма значительная, особенно в мире ББ.

После этого выступления - Арнольд Алоис Шварценеггер окончательно уходит из ББ.

«Мне кажется, что главное, что я получил от занятий культуризмом — это развитие личности, уверенности в себе и характера. Когда вы обладаете хорошо развитым телом и уверенностью, вы можете видеть, как люди стремятся к вам, хотят быть на вашей стороне, хотят вместе с вами работать.

-21

Когда я был молодой, я как, наверное, и все дети ощущал некоторое чувство небезопасности. Но по мере того, как я сделал себя сильным и цельным, я заметил, что могу делать хорошо нечто конкретное, тогда совершенно естественно пришла уверенность. Это в значительной мере придало мне чувство безопасности.»

Что было дальше, вы знаете сами – восхождение на голливудский «Олимп» (холм), политическая карьера, успешная общественная деятельность, бизнес и прогрессирующая деменция.