Ася Соловьева рассеянно слушала математика, поглядывая в окно. Там за стеклом разыгралась настоящая пурга. Ветер, каждый раз натыкаясь на стены школы, озорно швырял горстями снег в окна, будто тоже хотел проникнуть в класс и закружиться в неистовом вальсе.
Хорошо в такую погоду выйти во двор и слушать завывание ветра. Метель кружит тебя, будто в танце, ты едва стоишь на ногах, кричишь от переполнявших чувств куда-то в высоту, а ветер сильнее тебя, он горстями швыряет тебе снег за воротник, в лицо, и такой восторг тебя охватывает.
-Соловьева, ты справилась с домашним заданием? -услышала Ася рядом голос математика.
-Справилась.
-Иди к доске, покажи, как ты решила задачу.
Ася прошла к доске, будто и не глазела в окно и не витала в облаках. Она решила задачу на доске, чётко и кратко объяснив, как пришла к этому ответу.
- Молодец. Отлично.
Табрик Саматович слушал с удовольствием пояснения Соловьевой, она умела говорить логично и красиво. Он учил своих учеников доказывать теоремы и решать задачи разными способами, учил отвечать лаконично, по существу. На занятиях математического кружка он занимался с одарёнными детьми. Соловьева, Ляпин и Аля решали совместно задачки с журнала «Квант». Ляпин хорошо щёлкал задачки и справлялся со сложными примерами, но объяснялся у доски односложными фразами и словами, меканьями и мыканьями.
Раскрасневшаяся от похвалы Ася села на место. Табрик Саматович говорил только по делу и хвалил редко. Он всегда напоминал ей интеллигентного и сдержанного отчима. Такой же высокий, подтянутый, такие же седые виски и зачёсанный наверх пышный чуб. Повезло им с математиком.
Зазвенел звонок. Ася подошла к Марине и Гале. Подружки таинственно шептались, при виде Аси замолчали.
-Девчонки, айда на улицу. Там такая метель !
-Да ты что? Ты видела, что там творится?- дёрнула плечом Марина.
-Это же так здорово, - жарко убеждала Ася.
-Да ну. Неохота, -достала кругленькое зеркальце из кармана фартука Галя и поправила волосы.
В отличие от Марины, которая с первого класса привыкла к восхищённым взглядам, Галя не получала внимания и одобрения ни в семье, ни в школе. Её не баюкала на руках мама, не баловал отец, с ней не сюсюкались бабушка и дедушка, воспитывающие Галю и её многочисленных сестер и братьев. Галя подолгу разглядывала в зеркале игровой своё новое отражение: тёмные зрачки, будто влажные смородинки, алые губы и нежнейший румянец на чистом лице. Неужели это она, сирота, выросшая без материнской любви, превратилась в такую красавицу. Это неожиданное превращение в прекрасную лебедь сбивало с толку, отвлекало от учёбы, не такими важными казались хорошие оценки, не огорчали не выученные уроки.
Теперь разговоры бывших отличниц велись о каких-то городских ребятах, кто на кого сколько раз посмотрел.
У Соловьёвой с подружками становилось все меньше общих интересов. Ей было обидно, что пути их расходятся, но долго горевать она не умела.
- А ну вас, воображалы!- Ася побежала в раздевалку.
Накинув зимнее пальто и поменяв туфли на бурки, она выскочила на школьное крыльцо и спустилась по каменным ступенькам. Она едва устояла на ногах, ветер бил в спину, в бок, горстями сыпля снег за воротник, в лицо, пытаясь закружить девочку и сбить её с ног.
-Как хорошо! -кричала Ася, подставляя лицо небу.
В восьмом классе посреди учебного года порог математического кабинета переступила новенькая девочка, по слухам дочь директора КАМАЗа. «Девочка» имела мощную фигуру, гренадёрский рост, развитые формы. Могучая грудь украшала её неправдоподобно массивную фигуру. Ножка у неё была не меньше сорокового размера. Новенькая была облачена в макси – юбку, размером с плащ – палатку, в которой могли бы свободно завернуться трое восьмиклассниц. Она не признавала школьной формы. Почему спросите вы? Школьной формы такого размера не существовало. Внешность Риммы Гафуровой, так представили новенькую, имела самую заурядную, если не считать весёлых, косоватых глаз, неунывающую физиономию и огромный нос сливой.
Новенькую посадили прямо перед Большаковым. Бедняга сбился со счёта, пересчитывая на бюстгальтере пуговички, выстроенных в два ровных ряда, как часовые почётного караула на Красной площади, и, немедля, отправил новенькой записку, ожидая встретить смущение или конфуз:
– Какого размера лифчик ты носишь?
– Девятый! – было ему кратким, но исчерпывающим ответом.
Большаков от неожиданности онемел, смутился, что случилось с ним за эти годы впервые.
Новенькая оказалась очень непосредственной особой. Как только удалились директор и математик из кабинета, и началась перемена, она тяжёлым недетским шагом протопала к доске, взяла указку и, точно повторяя все ужимки, «пробасила» голосом математика Табрика Саматовича:
– А теперь рассмотрим свойства медианы в прямоугольном треугольнике.
Восьмиклассники, поперхнувшись от смелости и наглости новенькой, на мгновение замерли, не веря реальность происходящего, но через пару минут дружно покатились со смеху.
– Ещё! Ещё! – вопили ребята, мгновенно подпав под чары необычного пародиста...
Зазвенел звонок. Возвратившийся в кабинет математик не мог понять, почему весь класс заливается.
В первый же вечер после отбоя, когда по обыкновению начинался час ночных сказительниц, и когда по очереди рассказывались в темноте необычные истории, новые книги, и вся публика жаждала получить новую пищу для души, новенькая выступила с сольным номером. Нарушив привычный уклад, очередность, она сыпала как из рога изобилия потешные истории из своей богатой событиями жизни, приправляя их по ходу анекдотами. Все хохотали, так что дрожали стены, а с первого этажа прискакала ночная сторожиха.
На следующий день Римма уже ходила окружённая поклонниками её необыкновенного таланта. Гафурова оказалась мастером словесного жанра: достоверно изображала зверей и птиц, пародировала учителей, артистов, но лучше всех у неё получался «Доцент», из кинокомедии «Джентльменов удачи». Она заученным движением спутывала брови, угрожающе прищуривала круглый косоватый глаз, вставала в позу, по – леоновски, расставляла ноги и хрипела:
– Редиска!
– Пасть порву!
– Моргала выколю!
В ответ благодарная публика дружно хохотала, прося ещё и ещё раз повторить номер. Артистка не жеманилась, повторяла ещё. Так она и получила свою кличку Доцент. Любой анекдот она исполняла на ура мастерски, кривя рожи, меняя тембр, тональность голоса. Она могла говорить как Винни – пух, а могла и как кот Леопольд. Она вошла в спаянный коллектив 8-го А, как нож в масло и раздробила его на мелкие осколки.
Ася постепенно разочаровалась в своих одноклассниках, она не могла поверить, что один человек способен поставить с ног на голову всё хорошее и ценное, что было у них в классе. За пару недель класс будто подменили. Они как стадо ходили за новым вожаком, забыв про учёбу, про мероприятия и общие комсомольские дела. Новенькая приобрела горячих фанатов в классе и даже за его пределами. В неё влюбился самый красивый мальчишка из седьмого «Б», он часто ждал Гафурову за дверью после уроков. Бывшие подруги Соловьевой Марина с Галей тоже смотрели ей в рот. Ведь с Риммой было так интересно. У неё была своя квартира, которую ей каким-то образом выбил отец. Она находилась очень близко к интернату. Там частенько собирались её новые друзья. Родители жили по рассказам в Набережных Челнах, поэтому Гафурова сама хозяйничала в огромной квартире, деньги у неё тоже водились. Там собиралась компания, они курили, иногда и выпивали.
Ася училась с одноклассниками восемь лет, она усиленно искала в своих сверстниках что-то интересное, неповторимое, чтобы можно было ими восхищаться, разглядывала как под микроскопом их лица, глаза, …выискивая какие-то черты выспрашивала о чём они думают, чего хотят, но ответы не удовлетворяли Соловьёву. Это как мамин сундук, в котором она периодически копалась, перебирая разноцветные отрезы, важные бумаги, коробочки с медалями, но разочаровывалась, не находя там ничего нового. Когда в мамином сундуке появлялся новый отрез, она могла долго мечтать и фантазировать, какое сказочное платье можно из него сшить, и как бы она поехала в этом платье в гости к любимой тёте, как порхала бы в нём по улице. Ещё она любила раскапывать в сундуке новые шёлковые платки, что случалось очень редко.
Ей хотелось, чтобы её окружали интересные люди, с которых можно брать пример, которым можно подражать. Такими как Алла и Лена из Артека, они учились в английской школе и свободно говорили по- английски. Одно дело, когда пример для подражания спит на соседней кровати, а совсем другое если он живёт в далёком Ленинграде и вы общаетесь при помощи писем.
Ася остро нуждалась в новых впечатлениях и эмоциях. Она занималась активно общественной работой, ходила на баскетбольную секцию, в клуб интернациональной дружбы, поэтому общалась с самыми разными людьми. Она подружилась с Леной Пановой, красивой девочкой из параллельного 8Б, завела дружбу с мальчиком из 7-го Б.
Новые друзья быстро привязались к Асе. Она умела незаметно разрулить конфликт, помирить враждующих, находила оправдывающие мотивы для каждой из сторон, расшифровывала записки от мальчишек.