Найти в Дзене
DecimalChain

Эссе: "Регулирование и распространение криптовалюты"

Тайна личности создателя первой криптовалюты остается не раскрытой, но свое первое распространение биткойн получил в США. Оттуда и начинается популяризация криптовалюты, с известной многим истории покупки пиццы за 10 000 BTC. Тогда он стоил буквально центы из-за себестоимости добычи одного блока, по которому и рассчитывалась стоимость одного биткойна. Постепенно, в период с 2009-2013 годы появлялись альтернативные биткойну коины, так называемые альткойны. Вследствие появления конкуренции и уже тогда довольно широкому распространению в узких кругах, стоимость биткойна и других монет стала подниматься. В 2013 году, стоимость биткойна впервые достигла $1,000 и в тот же год опустилась снова до $300.

Все, что происходило с криптовалютой в период с появления и до 2017 года можно назвать годами развития и распространения. Главным событием 2014 стала биржа Mt.Gox. В 2015 году еще появился Ethereum, ICO, стоимость криптовалют поднималась и изменялась, становясь привлекательным способом инвестирования. Начиная с 2017 года популярность криптовалют стала заметной и мейнстримной. Стоимость биткойна дошла до $10,000. Япония официально признала биткойн платежным средством и ввела ряд законов по регулированию. Банки в разных странах запустили программы внедрения и изучения криптовалют для дальнейшей работы и интеграции в свои процессы.

Постепенно, криптовалютный рынок развивался, подталкивая правительства решать вопрос с регулированием цифровых активов, так мир захлестнула волна рассмотрений правового статуса криптовалют.

В Канаде, 2017 году, Канадские Администраторы по Ценным бумагам (CSA) опубликовали заметку на тему соответствия существующих законных способов защиты по отношению к криптовалютам. А в 2018 году, глава центрального банка охарактеризовал криптовалюту как “технически ценные бумаги”.

Мальта является одной из стран, в которых можно сказать легализована и законодательно утверждена криптовалюта. В 2018 году мальтийское правительство выпустило законодательство, которое определило новую нормативную базу для криптовалют и решило проблемы ПОД/ФТ. Законодательство состояло из нескольких законопроектов, включая “Закон о виртуальных финансовых активах (VFA)”, который создал глобальный прецедент, установив режим регулирования, применимый к криптобиржам, ICO, брокерам, провайдерам кошельков, консультантам и управляющим активами. Затем последовало создание Мальтийского управления цифровых инноваций. Его задачами являются: разработка криптополитики, сотрудничество с другими странами и организациями и обеспечение соблюдения этических стандартов использования криптовалют и технологии блокчейн.

В отличие от Мальты, для Индии 2018 и 2019 годы в криптовалюте обстояли сложно. В 2018 году Резервный Банк Индии (RBI) запретил банкам и другим регулирующим финансовым органам как-либо взаимодействовать с расчетами в криптовалюте. Законопроект, появившийся в 2019 году говорилось о полном запрете криптовалют. Даже предполагал тюремное заключение для лиц, которые добывают, покупают, хранят и совершают какие-либо операции с криптовалютой.

В Австралии 2019 год выдался доброжелательным для криптовалюты, в какой-то мере. Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям, выпустили обновленный список рекомендаций для ICO и криптотрейдинга. Активное правовое регулирование криптовалюты и рекомендации по кибербезопасности привели к вынужденному делистингу некоторых приватных токенов с бирж в 2020 году.

И кстати о биржах, после запрещающих законопроектов в Индии в 2019 году, в 2020 Верховный суд страны постановил отмену запрета на работу бирж, посчитав это “неконституциональным”. И в это же время в Канаде, заработало “Правило перемещения виртуальных валют”. То есть любые перемещения криптовалют требуют учета, как и любые другие электронные переводы.

2021 стал активным и насыщенным на развитие новых направлений, появления и закрепления проектов на рынке и вот почему:

Держателей биткойна порадовала стоимость монеты в первой половине года, Solana и Terra резким взлетом в стоимости. Сальвадор стал первым государством, которое приняло биткойн в качестве официальной государственной валюты и средства платежа, даже выпустил государственное приложение кошелька. Конгресс Бразилии обсудил законопроект о введении новых правил ведения учета на криптовалютных биржах, а Эстония опубликовала законопроект о распространении правил ПОД/ФТ на криптовалютные биржи. Швейцария приняла закон о технологии распределенных реестров (DLT), который подразумевал новый тип лицензии для криптовалютных торговых площадок. В это время Китай продолжал свои действия направленные на жесткие ограничения и даже полный запрет, из-за чего многие компании включая ByBit, Huobi, Cobo и OKCoin и прочие перевели свой бизнес в Сингапур.

Такое непостоянное отношение к криптовалютам даже в одной стране на протяжении времени часто отражается и на самом состоянии криптовалют, а также препятствует их дальнейшему распространению. Оглядываясь назад, можно вывести одну заметную тенденцию: Западный мир, которым мы называем Европу, США, Великобританию, Канаду, Австралию начал взаимодействовать с самого начала с криптовалютами, изучая и экспериментируя. Азиатский и восточный рынки не сильно стремились первыми зайти на рынок крипто. Сейчас, мы наблюдаем характер развития криптовалютной индустрии в “западных странах” более юридический и законодательный, направленный на регулирование криптовалют на государственном уровне. На азиатском и восточном рынке ситуация немного другая, каждая кардинально различно относится к криптовалютам. Китай запрещает, Япония одна из первых стран, которые урегулировали и приняли цифровые активы. Эстония, США, Канада изучают правовой статус криптовалют, пробуя применить уже существующие правила на новую технологию. Швейцарский город Цуг признал биткойн и USDT официальными средствами оплаты в по швейцарскому законодательству, крипто бизнес подходит подчиняется ПОД/ФТ.

В заключении стоит отметить общую тенденцию на азиатско-восточном крипторынке, которая больше направлена на принятие и активное использование, наравне с фиатной валютой. Очевиден яркий интерес и в изучении возможностей, сфер использования и прикладного применения с финансовой выгодой. Параллельно с этим, западно-европейский рынок работает на более государственное, официальное регулирование, как например в странах, где криптовалюта попадает под руководство ПОД/ФТ.