Найти тему
Darkside.ru

Ленни Вольф считает, что KINGDOM COME не были похожи на LED ZEPPELIN

В 1988 году произошел забавный случай, когда несколько американских радиостанций начали крутить новую рок-песню с тяжёлым риффом и высоким вокалом. Слушатели подумали, что слышат ранее не издававшийся трек Led Zeppelin. На самом деле это был дебютный сингл "Get It On" группы Kingdom Come.

Коллектив, вокалистом которого являлся
Ленни Вольф, был не первым, группой, который звучал как Led Zeppelin. Но слушатели посчитали, что группы звучали чересчур похоже. И за это им досталось по полной программе — не в последнюю очередь от бывших участников Led Zeppelin.

Хотя первый альбом Kingdom Come разошёлся в США тиражом миллион экземпляров, они так и не смогли выйти из тени Led Zeppelin. Противоречия тянули их вниз и привели к тому, что группа распалась в 1989 году после выхода второго альбома "In Your Face". Но Ленни Вольф не из тех, кто сдаётся. Для него Kingdom Come — это «миссия».

После распада оригинального состава в 1991 году он продолжал создавать музыку под названием Kingdom Come почти полностью самостоятельно, и мало что из этой музыки можно было спутать с Led Zeppelin. Он охотно даёт интервью, с удовольствием рассказывая о своей жизни и карьере без обиняков. Вашему вниманию предлагается интервью для Classic Rock, выдержки из которого приведены ниже.

В каком возрасте вы начали мечтать о том, чтобы стать рок-звездой?

«Я был очень молод. Не хочу ныть о трудном детстве, как это делают многие рок-музыканты, но когда мне было три года, меня отдали в дом для так называемых трудных детей. Моя мать родила меня, когда была очень молода, и некоторые молодые матери просто не знают, как справиться с этой ситуацией. Но всё закончилось хорошо, потому что люди в доме поняли, что единственный способ сделать меня счастливым — это дать мне поиграть на гитаре. Вот так я и стал музыкантом».

Какая музыка оказала на вас наибольшее влияние в детстве?

«Первой группой, которую я безмерно полюбил, стала The Beatles. Я не знал ни слова по-английски — я пел "She loves you, yeah, yeah, yeah!" и не понимал, что это значит. Но я любил их. И это заставило меня начать сочинять свои собственные песни».

Сколько вам было лет, когда вы присоединились к своей первой рок-н-ролльной группе?

«Пятнадцать. Один из моих соседей по дому играл на гитаре и любил The Beatles так же, как и я. Поэтому мы старались выглядеть как они и звучать как они — с сильным немецким акцентом [смеётся]. Это было трио с тамбурином, который добавлял немного ритма. Очень минималистично! Мы назывались The Beginners. И с самого первого дня я был вокалистом».

Как вы тогда выглядели?

«Оранжевые носки, фиолетовые пиджаки, коричневые штаны — ужасно. Но это были 1970-е!»

Когда вы увлеклись более тяжёлым роком?

«Долгие годы я был настолько сосредоточен на The Beatles, что хард-рок мне совсем не нравился. Я не любил эти бесконечные гитарные соло. Я думал: "Почему этот парень Хендрикс целыми днями пиликает? Где мелодия?" Так что я открыл для себя рок-музыку очень поздно, когда мне было около 18 лет. Я приобщился к Led Zeppelin, когда Джон Бонэм был уже мёртв. То же самое с AC/DC — я открыл их уже после смерти Бона Скотта».

Как происходило становление вас в роли автора песен?

«Когда я ушёл из дома, я снял комнату в бункере — одном из тех зданий, которые остались со времён Второй мировой войны. Толщина стен составляла больше метра, так что можно было шуметь день и ночь, и никто не слышал. Я оставался там много лет и совершенствовал свою музыку. Когда другие парни отрывались на вечеринках, я был в бункере и играл, играл, играл...»

Чем вы занимались на работе?

«Я учился на официанта в ресторане высокого класса. Я научился фламбировать десерт и нарезать рыбное филе за столом. Я занимался этим в течение двух лет. Затем я слишком понравился хозяйке, и мне пришлось уйти».

Говорят, что вы также были парикмахером.

«Нет. Я понятия не имею, откуда взялся этот слух. Но это же рок-н-ролл!»

Может быть, всё потому, что ваши волосы всегда были такими эффектными?

«Я знаю, что в 1980-е годы я выглядел очень забавно. Сейчас я оглядываюсь назад и думаю: "Зачем я это делал?"»

Ваш первый настоящий прорыв в музыкальном бизнесе случился в группе Funhouse в начале 1980-х.

«Funhouse были немецкой версией Rolling Stones. Они были очень серьёзными, и мне это нравилось».

В течение короткого периода Funhouse работали с продюсером Queen Роем Томасом Бейкером. Как это произошло?

«Гитарист знал Марти Волффа, который был осветителем у Doobie Brothers. А Марти знал Роя Томаса Бейкера, который в то время был главой отдела по репертуару в Elektra Records. Марти и Рой прилетели в Гамбург, чтобы проверить нас. Мы сыграли для них свои песни. Потом Марти стал менеджером группы. Мне нравился Рой. Он был самым большим любителем пива из всех, кого я когда-либо знал. Но через несколько недель после того, как он увидел нас, он отказался от сотрудничества».

Почему?

«Марти никогда не говорил мне. Но сразу после этого он позвонил мне и сказал: "Ленни, ты хочешь приехать в Лос-Анджелес?". Я был в экстазе».

Вы поехали в Лос-Анджелес один?

«Да. Я закончил с Funhouse. В рок-музыке вся планета всегда смотрит на Англию и Штаты. Остальным трудно надеяться на успех за пределами своей страны. И вдруг я оказался в Лос-Анджелесе — аллилуйя! Оказаться в этом месте в середине 1980-х было словно подарком небес. У звукозаписывающей индустрии было много денег. Климат был идеальным. Я достаточно хорошо говорил по-английски, чтобы взывать к материнским инстинктам всех юных леди. Я жил с Марти и его семьёй, ел клубничный пирог его жены и ездил на кадиллаке за 2000 долларов. Жизнь была хороша!»

В 1983 году вы объединились с американским гитаристом Брюсом Гоуди и создали группу Stone Fury. А демо-записи вы записывали с другим известным продюсером Энди Джонсом, который работал с Rolling Stones, Free... и Led Zeppelin!

«Работа с Энди Джонсом была потрясающей. Но пока Марти рассылал демо-записи звукозаписывающим компаниям, я вернулся в Германию. Я грыз ногти, ожидая звонка. Через шесть недель Марти привёз меня обратно в Лос-Анджелес. Мы заключили сделку с MCA».

Первый альбом Stone Fury "Burns Like A Star" вышел в 1984 году. И он провалился.

«MCA думали, что это будет успешный проект, но это было не так. На этом альбоме было несколько отличных риффов и мелодий, но он разошёлся тиражом 10 000 пластинок, что стало настоящим провалом».

Как и последующий альбом "Let Them Talk".

«Создание этого альбома было, мягко говоря, кошмаром. У нас был продюсер Ричард Лэндис, который занимался кантри-музыкой. Он не знал слова "рок". А поскольку мой английский был ограничен, я не мог выразить свои ощущения в вежливой форме. Я сказал ему: "Это отстой! Пошёл ты!" Я был вспыльчивым и хотел убить его, потому что он испортил мои песни, испортил мою душу. Глава MCA попросил меня не входить в студию, чтобы они могли хотя бы закончить запись. И мы все знаем, что произошло. Пластинка получилась отстойной. Это был второй провал. А потом с нами расторгли контракт».

Со "Stone Fury" было покончено. Вы, должно быть, опасались худшего.

«О да. Я представлял себя в самолёте, возвращающемся в Германию. Но Марти всё ещё верил в меня, и я всегда буду любить его за это. Он дал мне денег, чтобы я снял квартиру, небольшую каморку, и купил восьмидорожечный магнитофон. И я спрятался на шесть месяцев, просто сочинял. Именно тогда я написал "Get It On" и "Living Out Of Touch"».

Обе песни вошли в первый альбом Kingdom Come. Когда вы их сочиняли, вы чувствовали, что готовитесь к чему-то грандиозному?

«Когда Марти отправил эти демо-записи звукозаписывающим компаниям, все они отказались. Но в Polygram в Нью-Йорке главой отдела по репертуару был Дерек Шульман, который много лет назад сам был певцом в Gentle Giant. И он что-то в этом услышал».

Шульман подписал контракт с вами как с сольным артистом?

«Да. Но он сказал: "Я хочу, чтобы ты собрал группу и встретился с продюсером, который у меня на примете". Я ответил: "Неважно, я готов!" И он познакомил меня с Бобом Роком. Мы мгновенно нашли общий язык. Боб слушал, что я делаю, улавливал вибрацию, и вдруг я стал таким спокойным и счастливым, потому что на меня не оказывалось давление, никто не пытался меня нагнуть. Слава Богу! Так и должно было быть».

Как вы собрали группу?

«Несмотря на то, что Stone Fury провалилась, многие люди знали обо мне. Когда Джеймс Коттак заиграл на барабанах, мне понадобилось около девяти секунд, чтобы сказать: "Он подходит!" То же самое было и с Дэнни Стэгом — я услышал звучание его гитары. У него было такое тяжёлое, блюзовое звучание, которое мне нравилось. Рик Стайер был ещё одним классным гитаристом. А Дэнни привёл Джонни Б. Фрэнка, который не был великим басистом, но был отличным парнем, с которым можно было потусоваться, вот почему я в итоге играл на басу на первых двух пластинках».

Кто придумал название группы?

«Идея с "Kingdom" принадлежала Марти, а я расширил её до Kingdom Come. За этим не стояло никакого глубокого смысла, никакой космической мысли. Нам просто понравилось, как оно звучит».

Что вы помните о создании первого альбома Kingdom Come?

«Мы записывались в Little Mountain Studios в Ванкувере. В этом городе самые лучшие стрип-тусовки в мире. Я влюблялся каждые 15 минут! А когда мы с Бобом микшировали альбом в Нью-Йорке, я встретил Джона Калоднера (специалиста по репертуару Whitesnake, Aerosmith и других). Он спросил Боба, можно ли записать альбом на кассету. Я не знал об этом, но Боб разрешил. Калоднер показал кассету знакомым, и вдруг полстраны стало слушать "Get It On"».

Когда "Get It On" зазвучала на американском радио, люди подумали, что это Led Zeppelin.

«Это было очень лестно, но я никогда не мог этого понять».

Вы шутите?

«Нет! В риффе "Get It On" очень сильно чувствуется влияние Led Zeppelin. Я не пытаюсь это скрыть. В то время я был сильно увлечён этой группой. Но когда слышишь голос Роберта Планта, а потом мой голос... Я имею в виду: "Алло? Есть кто-нибудь дома?" Это два разных мира. Но могло быть и хуже. Нас могли сравнить с Poison!»

Почему же вы и Дэнни Стэг сказали журналистам, что никогда не слышали Led Zeppelin?

«Эти слова были неправильно поняты. Дэнни так надоело слушать вопросы о Led Zeppelin, что он просто выпалил: "Кто такой Джимми Пейдж? Никогда о нём не слышал". Конечно, это было сказано с иронией, это же так очевидно. Но какой-то журналист подхватил это, а потом другие стали повторять, написав ту же самую чушь. И вот тогда начались проблемы».

Вы также сказали в интервью, что никогда не слышали Led Zeppelin. Это тоже был случай неправильно понятой иронии?

«Я не помню, чтобы я это говорил. Но если я и сказал, то это было сказано в самом ироничном и смешном ключе. Сказать, что ты никогда не слышал Led Zeppelin, — это большая глупость!»

Тем не менее, альбом Kingdom Come стал настоящим хитом.

«Да, вначале атмосфера была очень позитивной. Помню, мы выступали перед Magnum в Великобритании. Мы были на родине The Beatles, и, конечно, когда мы играли в Ливерпуле, я заглянул в каждый угол, где Джордж Харрисон покупал мороженое или что-то ещё».
Kingdom Come на Monsters of Rock
Kingdom Come на Monsters of Rock

Летом 88-го Kingdom Come приняли участие в одном из крупнейших событий в истории рок-музыки — туре Monsters Of Rock, который прошёл на 23 стадионах по всей территории США с группой Van Halen во главе, а также Scorpions, Metallica и Dokken. Какие у вас воспоминания о том туре?

«Это был потрясающий опыт. У нас была самая лучшая погода на планете Земля, и это была самая лучшая ситуация, чтобы познакомиться со страной. У нас было много выходных между концертами, и именно тогда я познакомился с американским народом, ходил на барбекю, катался на водных мотоциклах, зависал в барах. Всё, о чём мне приходилось беспокоиться, — это о том, как поднять свой зад с кровати, чтобы петь блюз в два часа дня каждый день или около того».

Это были 1980-е. Вы были в составе популярной рок-группы, совершавшей масштабное турне. Присутствовали ли наркотики в вашей жизни?

«Иногда я думаю, не стоило ли мне пройти через эту так называемую "экспериментальную" фазу, когда у меня были большие проблемы, как это делали многие большие рок-звезды. Но, простите, я вынужден вас огорчить: я никогда не пробовал наркотики. Может быть, мне стоило принять немного ЛСД. Может быть, я написал бы более космические песни и стал бы более знаменитым. К примеру, взгляните на Оззи Осборна. Он легенда, и это определённо не только из-за песен, но и из-за того, чем он занимался».

Второй альбом Kingdom Come "In Your Face" был менее похож на Led Zeppelin и содержал несколько отличных песен: "Do You Like It", "Gotta Go (Can't Wage A War)", "Who Do You Love", "Overrated"...

«Пластинка хорошая, но я жалею, что мы не дождались Боба Рока. Нам не терпелось выпустить вторую пластинку, чтобы доказать, что мы не просто чудо-однодневка. Кит Олсен как раз продюсировал Whitesnake. Он проделал для них отличную работу. Но нам он не подошёл. "Do You Like It" — это здорово, но в альбоме не было той теплоты, которую я искал».

На том альбоме на корешке CD и грампластинке было написано: "Kingdom Come In Your Face". Это было довольно смело с вашей стороны, Ленни!

«Ха-ха! Это как бы доказывает невинность и чистоту моей скромной персоны! Честно говоря, от всего моего маленького немецкого сердца я не думал об этом до тех пор, пока в Сан-Франциско не начались демонстрации религиозных людей: "Эта пластинка должна быть запрещена!". Тогда-то я всё понял!»

Почему группа распалась после этого альбома?

«Мы не выросли вместе, как AC/DC. Мы не были сплочённым коллективом. Так что ситуация между нами была нестабильной, и когда давление стало действительно серьёзным, споры между нами разгорелись нешуточные. Сейчас мы с Джеймсом лучшие друзья, и каждый раз, когда мы видим друг друга, мы спрашиваем: "Почему именно мы расстались?" Мы ни черта не знаем».

На третьем альбоме "Hands Of Time" 1991 года работали разные музыканты, в том числе гитарист Блюз Сарасено, который позже присоединился к вашим героям Poison. Но на тот момент Kingdom Come уже были, по сути, вашим сольным проектом?

«Да. Будучи молодым эгоистом, коим я являлся в прежние времена, я имел свое видение и хотел, чтобы всё было сделано по-моему. Я мог бы назвать группу "Ленни" или "Немецкий шницель", но я продолжил как Kingdom Come, потому что это моя миссия, моё призвание».

Какую музыку, достойную внимания, вы создали с 1980-х годов?

«"Twilight Cruiser" 1995 года — это особенная песня, очень простая и грувовая. А одна из самых важных песен — "Mother" из альбома "Independent" 2002 года. Именно тогда я увлёкся индустриальным звучанием. Мне всегда нравились Дэвид Боуи, Pink Floyd и Depeche Mode, а они всегда использовали в своей музыке множество необычных элементов, а не только барабаны, бас и гитару. Это меня увлекло, и с тех пор я постоянно экспериментирую со звуками. Многие люди, которым понравились первые две пластинки Kingdom Come, просто не доросли до меня. Но я не пишу песни со знаками доллара в глазах. Музыка для меня очень чиста. Она исходит из самой глубины моей души».