Неспокойно в деревне Яблоневке.
Агап, который Мирослава-каменщика был сын, на обучение в большой город уехал. Да и нашёл там невесту городскую! Совсем носа дома не кажет Родителей давно нет, а вот сестра у него в деревне осталась. Пускай и замужняя, но всё равно - родная кровь! Да и дом родительский стоит, пустыми окнами на улицу грустно смотрит, сестра то ушла в дом мужа жить.
А тут - на тебе! Прикатили на машине, да дамочка эта городская за рулём. Вся расфуфыренная, жвачку жуёт, что та корова, волосы покрашенные, на каблучищах таких, что страшно становится - как она ноги-то себе не переломала? В модную куртку одетая, в короткой юбке. Дама эта по сторонам смотрит, морщится и всё Агапа торопит, даже от машины не отходит. Боится, верно, в грязи деревенской заляпаться. А в руках у неё какой-то телефон навороченный. стоит, ногтем длинным по экрану шкрябает, настойчиво игнорируя деревенских женщин, что с интересом, да с усмешкой на эту фифу поглядывают.
А Агап в дом отцовский метнулся, кое-что из вещей пособирал, да к машине вернулся, сложил всё в багажник, да на заднее сиденье. А после вновь к дому вернулся.
А большая чёрная машина, так и манит своим блеском детишек. Те роятся словно пчёлы, но подойти боятся - больно грозно на них эта баба городская зыркает, того и гляди - укусит ещё!
А Агап из дома выскакивает, прижимая к груди чёрную, меховую шапку из меха ондатры, отцовский подарок. Так прижимает, словно несёт кого-то там. Деревенские зашушукались, а мужчина взгляд прячет, да в машину прыг - и укатили они, только пыль столбом стояла! Сестрица Агапа. которую кликнули, даже попрощаться с братом не успела, только стояла. да плакала смотря вслед машине. А рядом с ней стояла Слава, которой Агап был по сердцу, да вот видать городская фифа получше оказалась для деревенского мужчины.
Побурлила Яблоневка, да постепенно упокоилась. Агапова сестра за отцовским домом ухаживает, да муж её тоже помогает, понимает важность, где нужно мужскую руку прикладывает. Да и огород всё равно засадили, больше ведь будет урожая!
Через несколько месяцев собралась сестрица, да поехала к брату в гости в город.
Деревня аж дыханье задержала, с нетерпением ожидая её возвращения. Ну вот редко кто из них уезжал в большой город, а ещё меньше кто там приживался! Агап первый был, что так долго там жил! Председатель вон, до сих пор стонет, что такого агронома деревня лишилась! Пришлось Ваньку подтягивать, а тот обалдуй каких поискать нужно.
Вернулась сестра крепко держа брата за локоть. Агапа и не узнать совсем было - похудел, посмурнел, и прижимал к груди ту самую отцову шапку, да маленький чемоданчик с собой нёс. Сестра его отмыла, откормила, да начала пытать, что у них там произошло. Агап молчал-молчал, да выдал, как всё оно было на самом деле, это уже потом подробности по деревне разошлись...
***
Познакомился он с Галиной на курсах. Он так и не понял, что она там делала, но словно наваждение какое на мужчину нашло - влюбился без оглядки! А Галина и рада вроде - в квартиру свою городскую его привела, баловала всячески, работать не пускала, мол, он всегда при ней должен быть! Странно казалось Агапу, что в родном доме чужие люди убираются, а к плите Галина и вовсе не подходит. Всё питается овощами, да всякими мудрёными блюдами по названию, говоря, что для фигуры и души полезно. И Агапа тоже этой зеленью кормит, мясо запрещает есть, как и другую нормальную еду. Но Агап влюбленный до умопомрачения, преданно ей в рот заглядывает, хотя колет и свербит у него внутри - ну деревенский парень, совсем не привык без дела сидеть! Поэтому когда невеста на каких-то там процедурах, дома сам убирается, а иногда и сам что-либо сготовит, для себя.
Стыдно, а ест втихушку, не может по-другому.
Через пару месяцев запал любовный спадать начал, и Агап по деревне затосковал, нет ему дела в городской квартире. Вот прямо пустая и холодная эта квартира, словно нет в ней души, что ли? А Галина начала о свадьбе щебетать, тогда Агап поставил условия, что из родного дома ему надо кое-чего забрать. Ух как Галя из-за этого разорялась! Но жениха отвезла, хотя потом и высказывала ему, что в деревню больше ни ногой. Грязно там, далеко, да и воняет ещё! Агап прямо разобиделся, но застилала ещё дурь какая-то ему мозги.
А шапка... Шапка ведь отцовская была. Да не простая совсем. Жил в ней хранитель их дома, вот и подумал Агап, что нужно квартире той тоже хранителя заиметь. Может тогда получше станет?
Но вот не стало. Не понравилась городское жилище обитателю шапки. Начали проказы всякие происходить. То штору кто-то порвёт, то кран сорвёт, то труба лопнет, то ковёр кто-то испачкает. И чем дольше жили, тем хуже всё становилось. Агап пытался обитателя шапки задобрить, да не выходило ничего. Галина все происшествия на жениха валила, скандалила страсть как, и от Агаповской влюбленности постепенно ни следа не оставалось. Тем более что Галина на слова злые не скупилась, обзывала его всячески, всё про деревню поминала. И как только он мог в такую влюбится? Явно ведь, то они разного поля ягоды. А когда по ночам кто-то по квартире начал бегать, да коготками стучать, так и вовсе выгнала его Галина на улицу, вместе с шапкой и маленьким чемоданом.
Агап тогда несколько дней по городу ходил, стыдно ему было в деревню возвращаться. Как люди-то смотреть на него будут? Так его сестра и нашла, неизвестно как отыскав в большом городе. Взяла под белы рученьки, да повела с собой. Брата она не собиралась больше отпускать. А смурной Агап всё в окно смотрел и думал о том, что за дурь ему в голову ударила... И Шапку тёплую к груди крепко прижимал, мысленно прощения просил за такую свою глупость...
***
Сестра только головой покачала, да помогла брату обустроится снова в доме. Долго он мирился с обитателем шапке, но в итоге всё наладилось. А через год он женился на Славе и с облегчением выдохнул, любуясь своей женой.
Любил говаривать, что где родился - там и пригодился.
Кто ж его знает, может и правда так?
КОНЕЦ \ КАРТА КАНАЛА
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное