Кира и Света с самого детства были подругами не разлей вода.
Кира тёмненькая и невысокая, а вот Света наоборот - высокая и светловолосая. Как в детстве нашли друг друга, так с той поры и не расставались. Внешне их отношения были гармоничными - одна за вторую всегда горой встанет, поможет в хозяйстве, али что ещё. А вот вторая... Света же всегда завидовала всегда подруге.
Казалось Свете, что Кире всё самое лучшее от жизни достаётся. И рукоделие лучше выходит, и игрушки у неё ярче покрашены, а когда подросли, то и внимания от парней было больше. И так было во всём! Виду Светка не казала, но внутри неё всё клубилось черной смоляной завистью. И чем старше они становились, тем эта зависть всё сильнее давила на Свету, наваливалась тяжелым ярмом на шею. Да и не только на шею, да ещё и на душу. Душа скукоживалась отравленная ядом зависти.
Кира замуж как раз собиралась. Свету тогда совсем с ума свело - как так, выходит замуж! И хоть не первый красавец на селе, но мужчина работящий, добрый, дом уже собственный строит.
По ночам Светка в подушку лицом утыкалась и скрипела зубами от злости так, что казалось вот вот все покрошит.
И задумала Светка недоброе. А куда деваться. коли у подруги счастья больше, чем у неё самой? Значит и делать что-то с этим надобно, да ещё и в срочном порядке!
Фёдор как раз на заработки уехал, дабы было на что невесту выкупить да потом жить. Две недели его не было, и должен он был как раз возвращаться.
Кира грустила, тосковала по жениху, но накануне его возвращения пребывала в радостном настроении, а Света возьми и предложи ей за грибами в дальний лес сходить. Конечно, слухи про него не самые хорошие ходили, но ведь они днём пойдут, да и глубоко заходить не будут.
Света место одно знала. А вот откуда... может кто нашептал, а может и бабка родная в детстве ей рассказывала. В детстве всех детей пугают страшилками, вот может Свете и врезалось в память. Но отчего-то ей думалось, что правду про то место бабка говорила. Вот и решила она попробовать от зависти и злости способ старинный.
Кира о чужих намерениях совершенно ничего не подозревала. С радостью согласилась с подругой по грибы сходить. Собрали нехитрый перекус, вооружились корзинками, да пошли. Кира беззаботно болтала, рассказывая Свете все свои мысли, мечтая. как они с Фёдором жить будут, как дом справят, да детишек нарожают. Света улыбалась во весь рот, поддакивала, но когда подруга отворачивалась, смотрела на неё злым взглядом.
Едва заметная тропка словно специально ей под ноги ныряла. Света ненавязчиво уводила подругу всё глубже в лес. А когда они оказались на лесной полянке, остановилась и предложила ей передохнуть. Расположились они прямо в центре поляны, в окружении замшелых, едва заметных камней. И даже тут Света подруге позавидовала - у Киры был домашний сыр и хлеб, а у неё только луковица, да позавчерашний, уже слегка чёрствый хлеб. И даже то, что Кира с ней поделилась, настроения девушки не улучшило, а только укрепило её намерения.
Девушек начал сон морить, и вскоре Кира уснула, а вот Света знала, что спать нельзя. Об этом ей шептали в левое ушко, но она совершенно не задумывалась о том, кто бы это мог быть. Она следовала всем указкам извне.
Бормотала слова себе под нос, которые ей помнились. Ходила вокруг камней, руками, казалось бы, беспорядочно размахивала. Свершилось всё в один миг, словно так и должно было быть. По правде говоря, Света ожидала какой-то феерии, знаков и прочего. А на деле она просто моргнула, и увидела саму себя лежащую в каменном круге.
Странные ощущения были, конечно.
Очень странные.
Она поколебалась, после чего ушла, не оглядываясь.
Что будет с Кирой она совершенно не задумывалась. А ещё она совершенно не думала о том, что могут обнаружить странности в её поведении. На обратном пути она глянула на себя в ручей, что бы убедиться в то, что обмен совершился.
Из отражения на неё смотрела Кира.
***
И вроде радуется Света, идёт гордо голову задирая, зиждется ей, что теперь удача жизненная теперь её будет. Вот правда смотрят на неё в деревне как-то косо и странно, или ей только так кажется? Всё никак понять не может Света.
И вот вроде бы и окунуться стоит в чужое счастье, а оно скользит из рук. И еда хоть и свежая, но точно такая же, как у Светы дома. И дела точно такие же.
И нет внутри Светы радости, которая должна быть. Хотя она старается не думать о том, что совершила ошибку. Потому что она столько усилий приложила, а что в итоге? Точно такая же жизнь! Просто другим человеком. Даже жених чужой не радует.
А все вокруг ведь чувствуют, что с Кирой что-то не так.
Тело то изменилось, а вот характер у Светы остался прежним без изменений.
В деревне словно и не помнят Свету, вернее её то обличье. Она даже в гости к своей бывшей семье сходила - а там смотрят недоумённо, детей всегда было четверо, откуда пятеро?
И тогда внутри Светы начинает жить страх.
Потому как она понимает, что совершила, но ничего уже назад не воротить, и никак содеянное не исправить. Видятся ей тени по вечерам, да в тёмных углах чужой избы. А по ночам кто-то ходит под окнами. Свете страшно и она жмурится под одеялом, сжимаясь в комочек. Как же ей отчаянно хочется всё назад возвернуть, да исправить! Пускай бы Кира свою жизнь жила, а она свою, без этого глупого обмена!
Голосок вкрадчивый, что её науськивал, да шептал ей тот ритуал, теперь хочет получить плату. Не зря ведь помогал, значит должна Света ему отплатить, как положено! А то, что результатом недовольна, так то ж проблема её, и ничья больше!
В один момент Света решает вернуться к тому каменному кругу. Выходит поутру, как только рассвело. Страшно ей встретиться с тем, кто под окнами ходит, да шепчет сквозь он ей всякое. Каменный круг искала она очень долго, уже день вовсю разошёлся, когда она, наконец, нашла нужное.
В нём всё так же Кира спит, а ведь времени немало прошло! А она спит, словно ни в чём не бывало. Света падает рядом с ней на колени, плачет и трясёт подругу за плечи. Молит её проснуться. вернулось, что бы всё на свои места. Страшно ей до одури, что ничего не поменяется. и что найдёт её обладатель вкрадчивого голоса. Она имени его не знает, но думает, что это и есть сама зависть, что её на тёмную тропку подтолкнула. Кира спать продолжает, и Света совсем уже горько рыдает, утыкается подруге в плечо горячим лбом, и молится незнамо кому, лишь бы всё вернулось и стало, как прежде. За спиной у неё раздаются тяжёлые шаги и Света сжимается в комок.
Ледяные пальцы ложатся ей на затылок. И голос говорит ей, что если она не может расплатиться как положено, то он заберёт всё.
***
Кира, проснувшись, чихнула и огляделась. Вокруг пели птицы, а вот Светы рядом не было видно. Кира за подругу искренне переживает, но ни следа её нигде нет.
Конечно, в деревню Кира прибежала, всех на уши подняла, но Свету так и не нашли. Решили, что пошла она глубже в лес, пока Кира спала, и заблудилась, да и сгинула в чаще. Или зверь какой напал.
Жизнь потекла своим чередом, только Кира искренне по подруге скучала.
КОНЕЦ \ КАРТА КАНАЛА