Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Избавление от старых вещей

Людмила несла тяжёлые пакеты, проваливаясь в сугробы и упрямо сопя. Хотелось эти пакеты швырнуть куда подальше и идти домой налегке, но стоило представить, какой скандал будет дома, так желание сразу пропадало. Деревня давно уже оделась в пушистую, белую шубку, а теперь ещё с удовольствием украшала себя гирляндами. Словно женщина, она кокетливо поглядывала на людей яркими тёплыми окнами домов, ожидая похвалы за своё украшение. Гирлянды пока были только в паре домов, да что там говорить - совсем недавно и электричество у них было редким удовольствием. Людмила остановилась у соседского забора, ставя пакеты в снег и потирая руки, спрятанные в пушистые варежки. До собственного дома осталось буквально пара шагов, но идти не хотелось. Всё равно её встретит только недовольство свекрови, претензии мужа и презрительный взгляд золовки. Праздник уже через пару дней, а праздничным духом в их доме и не пахнет. Людмила поджала губы - она всё чаще задумывалась о том, как умудрилась попасть в такую с

Людмила несла тяжёлые пакеты, проваливаясь в сугробы и упрямо сопя. Хотелось эти пакеты швырнуть куда подальше и идти домой налегке, но стоило представить, какой скандал будет дома, так желание сразу пропадало.

Деревня давно уже оделась в пушистую, белую шубку, а теперь ещё с удовольствием украшала себя гирляндами. Словно женщина, она кокетливо поглядывала на людей яркими тёплыми окнами домов, ожидая похвалы за своё украшение. Гирлянды пока были только в паре домов, да что там говорить - совсем недавно и электричество у них было редким удовольствием. Людмила остановилась у соседского забора, ставя пакеты в снег и потирая руки, спрятанные в пушистые варежки. До собственного дома осталось буквально пара шагов, но идти не хотелось.

Всё равно её встретит только недовольство свекрови, претензии мужа и презрительный взгляд золовки. Праздник уже через пару дней, а праздничным духом в их доме и не пахнет. Людмила поджала губы - она всё чаще задумывалась о том, как умудрилась попасть в такую ситуацию.

Дом-то ей принадлежал - ещё дед строил, да вот родителей рано не стало. Людмила вполне себе хорошо жила, правда хозяйство не заводила - одной сложно, а работала она на ферме, неподалёку от их деревни. А потом она встретила Павла и... влюбилась. Втрескалась так, словно малолеткой была. Павел её тоже любил, вроде как, и Людмила в первое время совсем внимания не обращала на некоторые его минусы.

Любил Павел и погулять, и покушать вкусно, и на женщин заглядывался. Заглядывался постоянно, и даже женитьба на Людмиле его привычек никак не изменила. Работал он слесарем на автобазе, без всякого желания повышения. Павел после свадьбы весьма сноровисто переселился жить в дом к жене, а Людмила словно на крыльях летала от собственной любви. Сама не заметила, как свекровь и золовка тоже переселились в её дом. Мол - холодно в их собственном доме, а у Людмилы и места много, и сынок под боком.

И затянуло Людмилу это болото чужой семьи.

Она посмотрела на пакеты - муж даже помочь не соизволил, пришлось ей самой всё волочить от автолавки! И наверняка ненаглядная свекровь найдёт к чему прицепиться, а золовка наверняка ускакала на свиданье с очередным кавалером.

Людмила подняла голову, смотря на то, как с тёмного неба медленно падает снег крупными хлопьями.

Сколько же лет? Пять? Или шесть? Столько времени она упускает, потакая капризам совершенно чужих для неё людей! Она неожиданно с кристальной ясностью поняла, что живёт совершенно чужой жизнью и чужими заботами. И совершенно забыла о себе! Крутанувшись на месте, Людмила с удовольствием плюхнулась в сугроб. Конечно, она сама виновата во всей сложившейся ситуации. Сначала не разглядела она Павла, слишком сильно любила, а потом позволила его семейке ей на шею забраться, да ножки свесить.

Но раз сама виновата, вот сама и будет разбираться. Радовало только то, что детей они с Павлом не нажили. Людмила, как осознавать начала, что муж от неё гуляет, перестала с ним в одну постель ложиться. Было как-то брезгливо... и наверное именно тогда начала рушится картинка её семьи. Глаза открываться начали и на хамство, и на пренебрежение свекрови и золовки, и на мужа, который совсем её не ценил.

А сейчас словно по голове тюкнули - прямо какое-то прозрение пошло!

Людмила лежала в сугробе, думая о том, что Новый Год должен начаться совершенно по-другому. И ведь по традиции нужно выбросить всё старое и ненужное из своего дома. Людмила улыбнулась широко, как давно не улыбалась, и поднялась на ноги, даже не думая отряхиваться и забирать пакеты с продуктами. Соседка, которая мимо проходила, недоумённо поглядела на неё, но ничего не сказала.

Конечно же, двор был не почищен от снега. Людмила с трудом открыла калитку и зашла, вытаптывая себе дорожку, после чего решительно направилась к дому.

Встретила её свекровь с вопросом о продуктах. Уперев руки в бока, она грозно смотрела на Людмилу, которая отряхивала снег на коврике. Людмила ей ничего не ответила, сбросила свой старый полушубок прямо на пол, сняла валенки, да пошла на кухню, с удовольствием оглядываясь.

Свекровь следовала за ней по пятам, а Людмила со смехом сказала ей, что сегодня уборкой займётся. Не до готовки ей! А если свекрови так хочется, то может сходить в магазин сама. Сказала и насладилась тем, как у свекровушки раздулись ноздри от гнева, и как лицо пунцовым стало.

А Людмила с огромным удовольствием взяла одну из тарелок и шваркнула её об пол. А потом ещё одну и ещё.

Через полчаса из распахнутой настежь двери под визги свекрови и крики Павла летели их вещи. Людмила смеялась, выкидывая "хлам", по её словам, и ей было совершенно наплевать, как на это посмотрят соседи. Павел попытался жену придержать, но так получил веником, что предпочёл выскочить на улицу и начать собирать свои вещи. Бить свекровь Людмила бы не стала, но веник на всякий случай из рук не выпускала. И пожелала им убраться из её дома, а если будут какие-то вопросы - то пусть оставят их наутро. Дом-то у них в этой же деревне, вот пусть туда и шуруют! А потом дверь захлопнула и замки все закрыла.

Утром, конечно же, попытались они права качать, вызвали даже участкового, но тот только плечами пожал, украдкой улыбаясь Людмиле. Дом её, и никто кроме неё тут не прописан. А если она с мужем разводится, то имеет полное право его из дома выгнать. А свекровь и золовка - пусть домой идут, в гостях не нужно до полуночи сидеть!

Оставшись одна в своём доме, Людмила испытывала такое счастье, что было сложно описать словами! Пусть и потратила она целый день на то, чтобы всё в порядок привести и избавиться от остатков чужих вещей, но всё равно она была счастлива!

И сидя в одиночестве за скромным праздничным столом (продукты ей позже соседка принесла, которая пакеты с улицы забрала), поднимая бокал с шампанским, Людмила была уверена в том, что сможет со всем справиться.

И что всё у неё теперь будет хорошо!

Главное, что нашла она в себе силы для этого.

КОНЕЦ

Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.

Группа в ВК

#рассказ #проза

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки