Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Храп

Лиза мужа не любила и вышла за него только потому, что деваться ей было уже некуда. Да и мать давила своим авторитетом, заводя свою бесконечную пластинку про тикающие часики и необходимость внуков. У Лизы уже откровенно сдавали нервы, поэтому она приняла предложение своего коллеги по работе, лишь бы покинуть родовое гнездо, которое уже давно перестало быть родным. Мать у неё была властной женщиной, которая всегда думала, что знает, как будет лучше для всех вокруг неё. Не обошла она этим вниманием и дочь. Лизе было уже тридцать пять, когда она с удовольствием собрала свои вещи и переехала к супругу. Мать яростно считала, что до свадьбы никаких личных отношений у людей быть не может, поэтому Лизе пришлось привыкать к совершенно чужому человеку. Валера настоял, чтобы она уволилась с работы, а сам начал работать больше, поэтому, в некотором роде, ей было легче.
Хотя в этой квартире всё было непонятно и чужеродно, но мать не знала их нового адреса. Это было главное. Хотя и звонила по десять

Лиза мужа не любила и вышла за него только потому, что деваться ей было уже некуда. Да и мать давила своим авторитетом, заводя свою бесконечную пластинку про тикающие часики и необходимость внуков.

У Лизы уже откровенно сдавали нервы, поэтому она приняла предложение своего коллеги по работе, лишь бы покинуть родовое гнездо, которое уже давно перестало быть родным. Мать у неё была властной женщиной, которая всегда думала, что знает, как будет лучше для всех вокруг неё.

Не обошла она этим вниманием и дочь. Лизе было уже тридцать пять, когда она с удовольствием собрала свои вещи и переехала к супругу.

Мать яростно считала, что до свадьбы никаких личных отношений у людей быть не может, поэтому Лизе пришлось привыкать к совершенно чужому человеку. Валера настоял, чтобы она уволилась с работы, а сам начал работать больше, поэтому, в некотором роде, ей было легче.
Хотя в этой квартире всё было непонятно и чужеродно, но мать не знала их нового адреса.

Это было главное.

Хотя и звонила по десять раз на дню, но Лиза научилась игнорировать её звонки. Конечно, потом её ждал скандал, но она научилась не слышать, а читать, например, отложив телефон в сторону, чтобы не оглохнуть от криков.

Иногда она думала, что мать её ненавидит. Вот только не понимала, за что именно. Впрочем, она уже и понимать не хотела, просто хотела спокойствия и тишины.

С Валерием отношения тоже были напряжённые. Нет, он не орал и не скандалил, но был педантичен до тошноты. Он любил, когда всё было на своих местах, чтобы вся одежда была разложена или развешана в определенном порядке. Чтобы тарелки стояли в шкафу по размеру, чтобы вилки и ложки лежали правильно. Конечно, Лизе было проще соблюдать такой порядок, чем выслушивать скандалы. Но муж давил на неё как-то по другому.
Лиза начала принимать успокоительные. Ей нравилось разбрасывать вещи днём, пока мужа не было. Готовить в одном халате - Валерий требовал, чтобы его встречали в платье, с макияжем и причёской - при этом распевая песни во всё горло. Лиза была хорошей женой, и через несколько месяцев Валерий ослабил своё давление, но это не принесло женщине желаемого спокойствия.

Потому что он храпел.

Лиза никогда не думала, что её может выводить из себя такая мелочь.

Но спать она нормально не могла.

Да, она иногда дремала днём, но сон её был неглубок и поверхностен - ей мешал дневной свет, да и вообще ей никак не удавалось переключиться. Плюс постоянное раздражение от телефонных звонков, а вечером приходил Валерий, перед которым следовало выглядеть свежо и улыбаться всем его занудным рассказам о работе. Потом они ложились в постель, и это начиналось.

Лиза пробовала разные способы.
Конечно, она пробовала обсудить проблему с мужем, но Валерий высокомерно заметил, что он не храпит, и тема была закрыта. Поэтому Лиза начала действовать самостоятельно. Она покупала капли и растворы, которые подливала мужу в еду. Пинала и заставляла переворачиваться, даже несколько раз зажимала ему нос. К врачу обратиться было не вариант - без согласия мужа это было невозможно.

Это истончало её нервы ещё больше.

***
Лиза устало сидела в ванной, с нетерпением дожидаясь, когда Валерий уснёт. Ей совершенно не хотелось проводить с ним время, да и, если честно, её уже просто тошнило от мужа. Стоило ей представить, как он снова начинает храпеть, как внутри начинало клокотать и недовольно перекатываться раздражение.

Перед ужином ей снова позвонила мать, и Лиза сдуру ответила. Каждый раз она надеялась, что мать скажет что-нибудь другое, но... Но снова всё было так же, как и всегда.

Телефон Лиза утопила в раковине, с наслаждением наблюдая за тем, как аппарат выключается. Она улыбнулась собственному отражению в зеркале. Да уж, нужно было что-то делать с этими синяками под глазами, замазывать вечно у неё их не получится. Женщина протяжно зевнула, прекрасно понимая, что ей просто нужно немного сна. Крепкого и здорового.
Может стоит попробовать уехать куда-нибудь в отпуск? Далеко-далеко, где её никто и никогда не найдёт. Она позволила себе насладиться этой мыслью пару минут, после чего вернулась в горькую реальность. Своих денег у неё не было, у матери просить - собственноручно копать себе могилу. А муж ей никогда не даст и личной тысячи, он всегда чётко контролировал расходы.

Она устало провела ладонями по лицу, после чего вышла из ванной, прислушиваясь. В квартире было тихо, и она прошла на кухню, оставив телефон в воде.

Таблетки она прятала за банками с крупой. Валерий никогда не лазал туда, поэтому она была полностью спокойна за свои тайны. В последнее время она принимала более мощное снотворное, оно не давало выспавшееся чувство, но давало возможность её нервам хотя бы немного передохнуть.
И сегодня она решила принять не одну, а две таблетки.

Иногда ей не хотелось просыпаться, но потом внутри головы возникала злая мысль - а почему она страдает? В чём и перед кем она провинилась столь сильно, что теперь никто не может оставить её в покое?

Лиза легла в постель и почти сразу провалилась в не приносящий отдыха сон.

***
Проснулась она резко, подскакивая на постели и жадно хватая ртом воздух. Сознание было мутным, и она зло заскрипела зубами, понимая, что её снова разбудил храп. Ненавистный звук, с которым она совершенно не хотела больше мириться!

Лиза включила ночник, с ненавистью смотря на мужчину, за которого вышла замуж, чтобы сбежать от одних проблем. А в итоге - она только приобрела новые.

Женщина вцепилась пальцами в волосы, чувствуя, как по лицу ползут злые и горькие слёзы.

Валерий продолжал храпеть.

Внутри Лизы поднималась волна ярости и гнева. Она не должна этого терпеть! Никак не должна! Мозг отключился, а руки взяли подушку и навсегда заглушили ненавистный звук. Наверное, ярость придала ей силы, и, когда перед глазами снова стало светло, она с облегчением осознала, что храп закончился.
На всякий случай она проверила пульс, убедилась в том, что больше никакого храпа не будет. Даже ткнула когтями в его горло, чтобы точно быть уверенной. Валерий никак не отреагировал.

Наверное, она не очень понимала свои действия, но вышла из спальни, закрывая дверь.

Теперь никто не будет храпеть.
Женщина потянулась и с огромным удовольствием упала на диван, закрывая глаза.

Какая разница, что будет потом? Главное, что наконец-то она сможет выспаться.