Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Дар ведьмы

Своеобразное пояснение этой истории. По запросам желающих, и попытка немного приподнять завесу всего происходящего... Так как видела много возмущения под постом по поводу поведения ведьмы. Но у меня никакого сопротивления не было, так как девчонка ушла добровольно, на самом деле. Но вот вам небольшое продолжение)
Домик был старенький, но добротный. И места там было ровно на двух женщин - бабушку Белославу и девушку Велену, которая ей приходилась названной внучкой. Жили одиноко, уединённо, но те, кому нужно было, дорогу к домику в лесной чаще всегда могли найти. Главное желание сильное было поиметь. Велена пришла жить к бабушке уже будучи достаточно взрослой девушкой. За науку взялась она с жаром, с удовольствием, хотя по началу и очень скучала по своим родителям. Белослава её не неволила, и отпустила бы, если бы девушка действительно захотела вернуться домой. Но стоило Велене прикоснуться к неизведанному, так не хотелось от этого отрываться! Начали они с изучения трав и их применения.
Своеобразное пояснение этой истории. По запросам желающих, и попытка немного приподнять завесу всего происходящего... Так как видела много возмущения под постом по поводу поведения ведьмы. Но у меня никакого сопротивления не было, так как девчонка ушла добровольно, на самом деле. Но вот вам небольшое продолжение)


Домик был старенький, но добротный. И места там было ровно на двух женщин - бабушку Белославу и девушку Велену, которая ей приходилась названной внучкой. Жили одиноко, уединённо, но те, кому нужно было, дорогу к домику в лесной чаще всегда могли найти. Главное желание сильное было поиметь.

Велена пришла жить к бабушке уже будучи достаточно взрослой девушкой. За науку взялась она с жаром, с удовольствием, хотя по началу и очень скучала по своим родителям. Белослава её не неволила, и отпустила бы, если бы девушка действительно захотела вернуться домой. Но стоило Велене прикоснуться к неизведанному, так не хотелось от этого отрываться!

Начали они с изучения трав и их применения.

Велена была примерной ученицей. Наука к ней сама шла, от девушки требовалось лишь немного усердия проявить. Травы словно льнули к рукам, щекотали листьями хрупкие, девичьи пальцы. Со зверьём она тоже быстро научилась общий язык находить. А вот с нечистью всяческой был совсем другой разговор. Белослава старалась передать своей ученице всё, что только возможно, всё, что сумела нажить за столько сотен лет. Понимала, конечно, что всё не передаст, невозможно это.

Но сколь бы много она не прожила, всё равно страшилась она Велену одну оставлять. Белослава полюбила девушку искренне, всей душой.

Ведь к лесной ведьме все ходили - кто за советом, обычно они нуждались в простом разговоре и поддержке. Можно было и травок каких успокоительных дать. Кто приходил с хворью - тут уже дело было серьезнее. Нужно было хворь найти, понять что такое, а потом и лечить. Кто приходил со сглазом или иными плохими словами от другого человека. Тут уже намного больше было вариантов, и нужно было найти нужный, дабы отвести от человека беду.

Но огромное значение играло ещё и желание человека. Ведь если кто-то не хочет исцеляться, то и сделать ведь ничего нельзя! А ежели видно, что по судьбе человеку жить и жить, то и убеждать его приходиться зачастую.

Ученья было много. Слова Белославы ложились в разум Велены спокойно, уверенно и равномерно, как и должно было быть.

Лечили они тоже вместе, но зачастую приходящий Велену не видел. Прятала её бабушка, не хотела лишний раз показывать, дабы слухов избежать ненужных. Она, конечно, и заговорить могла как надо, что бы память отбить, но без нужды такого не делала. Сама не любила такими вещами пользоваться, и Велену предостерегала.

А когда девушка немного опыта набралась, то начала она с бабушкой ходить и нечисть гонять. И ведь тут тоже было сё неоднозначно!

Белослава учила её, что нет ничего однобокого. На любую ситуацию необходимо с разных ракурсов смотреть, дабы не сотворить дел много хуже, чем они уже есть. Учила смотреть на судьбу человека, и понимать её хитрые повороты. Ведь часто казалось так, что ведёт судьба человека к неблагополучию, но благодаря этому можно две другие судьбы вывести куда следует. Просто нужно было подтолкнуть человека куда нужно.

А нечисть... Есть, конечно, и зловредная, не человеком призванная. С такой бороться легко, но приходится часто, ибо лезет она в любую мало-мальскую щель. А вот есть нечисть, которая благодаря поступкам человеческим появилась, с ней уже много сложнее, и если совсем плохо, то можно обратиться и к лесу. Лес - их защитник и помощник, благодаря ему они могут делать то, что им написано по роду.

- Мы не добрые и не злые. Нет абсолютного добра или зла. У всего есть оборотная сторона, а то и несколько. И должна ты уметь всех их рассмотреть и принять верное решение. - Говорила Белослава, и смотрела куда-то вдаль выцветшими глазами, вспоминая что-то своё.

***
Это уже не первый раз был, когда Велена с бабушкой в деревню ходила. Девушка уже так привыкла жить
иной жизнью, что даже немного людей дичилась.

Бабушка, иногда, уже её одну стала отправлять, когда доходила весть ,или просили о помощи. Сначала Велена побаивалась, что в ней не признают знахарку, но бабушка научила её слова правильные говорить, и никаких проблем не возникало. Белославу знали и помнили многие, но со временем память о ней блекла, оставалась лёгким воспоминанием, почти не осязаемым и невесомым. Это как по лесной тропинке пройти и поймать лбом паутинку. Снимешь её, а ещё долго будет казаться, что она по прежнему липнет к коже.

Так вот, случай дурной был. Парень молодой, немногим старше Велены, мучался жаром и невнятной тоской. Матушка его очень суетилась вокруг сыночка, и девушка видела, как бабушка поджала губы. Знала Велена, что Белослава не любит, когда родители над детьми трясутся, словно это хрустальный сосуд. Говорила о том, сколько судеб ломают родители такой чрезмерной опекой над собственными детьми! Всегда делают вид, что умнее всех, считают, что если жизнь прожили, то указывать могут. А на деле то всё не так! Жизнь словно бесконечная река - течёт, меняется, бурлит и успокаивается.

Видимо и в этот раз так же выходило.

Видела Велена, что парень сам по себе гнилостный, с маленькой душонкой, зажатой меж недобрых помыслов. Но большего разглядеть не смогла, поэтому наблюдала за бабушкой, которая сходу начал помогать. Шептала что-то, заваривала травы, после чего сказала матери, что ей нужно из дома уйти. А они с её сыном на ночь останутся. Мать было вскинулась, словно пытаясь защитить своё дитя, но потом обмякла, покоряясь словам Белославы. Ушла на ночь к соседке, и всё беспокойно оглядывалась.

Вот тогда Белослава впервые изменилась так, что Велена это увидела. Бабушка вдруг стала грозной, глаза её выцветшие потемнели, а губы в тонкую линию сжались.
- Смотри, внученька, смотри внимательно. Видишь, как его судьба изгибается. и б ь ёт, б ь ёт, б ь ёт чужие судьбы? Видишь как его мать с собой сплела, словно близнеца? Вот в чём б е д а - то! А ведь всё должно было сложится хорошо, если бы отпустила она его вовремя. - Белослава тяжело вздохнула и Велена, широко открыв глаза, уже видела, правда вот не всё. Но сидела в уголочке молчком, и смотрела, как бабушка готовится к встрече. Бабушка-то знает, кого ждать следовало, и Велена во все глаза смотрела за её приготовлениями, и слушала её конечно.
- Сегодня день четвёртый, значит явится. Вот прицепилась вредная, не дала ему от матери в нужный момент оторваться. Впрочем, тут вина обоюдная, но изжить её отсюда надо, что бы не ходила больше, не тревожила других людей. Они, если нужное не получают, то начинают чудить, да к другим лезть. Слышишь, дождик мелкий закапал, застучал по крыше? Значит она близко. Всегда приходят с дождём, ибо по другому ходить не могут.

В дверь постучали, и парень, до этого метавшийся в горячке, неожиданно затих, задышал глубоко и рвано. А ведь симпатичный, кудрявый, пусть и похудел, аж кости видно было.

Велена навострилась, смотря за тем, как бабушка пошла дверь открывать.

В проёме двери оказалась девушка. Худенькая, тоненькая, и бледная, словно простыня, которую молодым в первую ночь стелют. Глаза у неё были огромные, тёмные и бездонные, словно омуты.

С мавками Велена ещё не встречалась, поэтому смотрела на девушку чуть ли рот не открыв. Красивая, очень даже, вот только выражение на лице какое-то з л о е, отталкивающее. И смотрела она сразу, в ту сторону где кровать с парнем стояла. Других в хате она словно не замечала. Одета была мавка в простую рубаху, чуть ниже колена, и запахло остро водорослями и водой речной. А ведь вон, топчется на пороге. зайти не может. А Белослава, до этого, накинула парню на рот тряпицу, вымоченную в травах. понятное дело, что бы мавка зашла - болезный её позвать должен. А ведь хочет, слышно как дышит тяжело и томно, да вот тряпица не даёт мавку позвать.

Неловко топчется она на пороге, и только после этого замечает Белославу, которая хоть и чуть в стороне стоит, но дорогу преграждает. Мавка угрожающе скали тся, показывая острые, белые зубки.
- Пусти! - Хрипит она, норовит руки со скрюченными пальцами протянуть, но не может. Порог не пускает. Великую силу имеет вход в человеческое жилище, иногда они могут через окна пролезть, либо через трубу, но до этого им ещё додуматься надо. Окон-то они не видят!
- А вот не пущу! - Белослава распрямляет плечи и грозит мавке пальцем: - Почто ты пришла его д у р н о г о забирать? Ты ведь сама полезла к парню молодому! А он, умник, тебя грубо отверг, да ты и обиделась.
- А ты знаешь чей он сын?! - Визжит мавка, и её бледное лицо вытягивается, она трясётся от г н е в а, а волосы рассыпаются по плечам. - Мать его меня уморила! Навесила камень на шею! Жениха моего ненаглядного увела, позавидовала! Но ничего, женишка-то бывшего я достала. И сынка её достану! Будет старость в одиночестве влачить, как и достойна! Если не пустишь, то другим путём пойду!
- Да неужто! - Белослава рявкает так, что даже Велена приседает. Ох, знает что-то бабушка, ещё как знает! - Неужели ты меня не признала, д у р н а я?! Сама же ко мне приходила, хотела любовью колдовской парня окрутить. Завидовала тому, что другую он полюбил, да никак не желала отпускать! И сама ты себе этот камень шею навесила, да сиганула в реку!

Ох как Белослава ругалась на мавку! Костерила её на чём свет стоит, и ведь не убеждала ни в чём, только рассказывала, какая она сама по себе д у р н а я, и по сути никто не виноват. И что отец в своё время отказал, и что сын не захотел с речной красавицей связываться. Лучше б другого жениха уже себе нашла, не любовь это вовсе!

Велена расширенными глазами смотрит, как Белослава после ругани мавку обнимает, гладит плачущую нечисть по плечам, не касаясь спины. Мавку ведь только спины признать и можно, а так девица-девицей, очень красивая. Мужчины враз голову теряют.

Белослава уговаривала мавку до самого утра, а потом и вовсе проводила до реки, и какие-то травы ей дала. Мавка убралась, пообещав больше парня не тревожить, даже если тот в реке плескаться будет. Тёмные омуты её глаз зажглись каким-то тёмным огнём.

- И такое бывает, с некоторыми поговорить можно, некоторым просто утешение нужно. Она ведь не виновата, да и он. Но вот виноваты они в прошлых жизнях, теперь должны отмыться, хотя вот как у неё выйдет...

Парень, конечно, поправится, да на ноги встанет. И от матери уедет, и судьба его повернётся, совсем по-другому пути пойдёт. Но так далеко Велена смотреть ещё не умеет.

Зато слушает и запоминает.

***
Время похожа на реку, на тихую, спокойную и медленную реку, которая медленно величественно. Велена совсем не замечает, как время идёт мимо неё.

Когда пришло время, Белослава оставила её, возложив на плечи девушки свою нелёгкую ношу. Но Велена совершенно этого не пугалась.

И она оптимистично смотрела в собственное будущее.


КОНЕЦ? \
КАРТА КАНАЛА

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Ну вот такое написалось. И про мавку-русалку, и про становление ведьмы, которая оберегает род людской от всякой напасти. Хотя и не всегда, если будет интересно, то могу написать и о тех случаях, когда у ведьмы что-то не выходит. Или если нечисть получает приоритет над человеком. Еще из этого цикла: Обжора

Яндекс.Кратинки
Яндекс.Кратинки