Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы начали разбираться со второй книгой Нового завета - Евангелием от Марка и закончили на 1-ой главе.
Вторая глава начинается с истории об исцелении расслабленного по возвращении в Капернаум. Из-за скопления народа, его не могли поднести к Иисусу, и потому разобрали крышу и спустили сверху. Христос впечатлился и сказал:
“Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои” [Марк. 2:5].
Сидевшие рядом книжники решили, что он богохульствует. Спаситель узнал о том и рассказал:
“Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи” [Марк. 2:10].
Дальше апостол Марк упоминает о призвании Левия Матфея, который здесь называется Левий Алфеев. У самого евангелиста Матфея рассказ до этого доходит только в 9 главе.
Следующие несколько строк посвящены истории о том, как книжники и фарисеи были удивлены, что Иисус ест с мытарями и грешниками, на что тот отвечает:
“не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию” [Марк. 2:17].
В таком случае получается, что книжники и фарисеи “не больны”, они праведники? Раз с ними он не разделяет трапезу.
Стоит напомнить также, что согласно евангелисту Матфею
“мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие” [Матф. 21:31],
т.е. тут получается, они более праведные?
На вопрос учеников Иоанновых и фарисейских, почему апостолы не постятся, когда всем положено. Иисус отвечает:
“И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни” [Марк. 2:19-20].
Тут вроде все понятно, когда закончится земная жизнь Христа, наступит время им поститься. А вот следующая цитата к чему, я понять не могу:
“Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани: иначе вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые” [Марк. 2:21-22].
Кого Спаситель сравнивает с заплатой и молодым вином? Учеников? Себя? А старая одежда и ветхие мехи - это что?
В конце главы рассказывается история про субботу, та что у Матфея в 12-ой главе, когда ученики срывали колосья и ели. Иисус на обвинения фарисеев
“И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы” [Марк. 2:27-28].
В следующей публикации нас ждет третья глава Евангелия от Марка.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь