Так уж вышло, друзья мои, что в одну главу я не уместилась. Но обещала финал сегодня, и вот тон перед вами!
Но если не видели первых глав, то начните с них:
Глава1, Глава2, Глава3, Глава4, Глава5, Глава6, Глава7, Глава8, Глава9
ФИНАЛ
Лёша принял новость с радостью, вот уж кому точно не хотелось возвращаться домой. Ночью он быстро уснул в отличие от Анны, которая ворочалась с боку на бок и никак не могла расслабиться. Наконец, не выдержав она встала, завернулась в огромный махровый халат, который дал ей Алексей, и тихонько выскользнула из комнаты. Она слышала, как в зале тихо работает телевизор, осторожно постучала в дверь и вошла.
— Никак не могу уснуть. Может у вас есть что-то успокоительное? Валерьянка или пустырник?
Алексей кивнул и встал с дивана. Прошёл на кухню, достал аптечку и начал искать. Протянул ей пузырёк пустырника и предложил:
— Может, чай с мёдом? Пустырник имеет накопительный эффект, разово может не помочь.
— А давайте! Всё равно не спится.
Алексей зажёг конфорку, водрузил чайник. Анна принялась доставать чашки. Мужчина обернулся и внимательно посмотрел на её шею. Осторожно отогнул ворот халата.
— Это он сделал?
— Да, — тихо ответила женщина.
— Завтра поедем к вам, заберёте вещи, Лёшины учебники, ну и что там ещё надо. Я поговорю с ним, он ни к вам, ни к Лёше не подойдёт.
— Не надо...
— Жалеете его?
— Страшно...
— Чего боитесь? Я бить не буду, мне достаточно поговорить. Поверьте, я знаю как.
— Хорошо.
Алексей разлил чай, достал мёд, и они молча сели за стол. Анна только хотела спросить, кем был Алексей до того, как появился в деревне. Но Алексей опередил её:
— Почему вы до сих пор не ушли от него? Я так понимаю, он пьёт давно.
— Давно, да. Страшно было, Лёшка был маленький и идти некуда. И сейчас некуда, но я больше не могу.
— Почему не ушли, как только в первый раз поднял руку?
— Тысячу раз задавала себе этот вопрос. Наверное, потому что считаю себя отчасти виноватой в его пьянстве.
— Почему?
Анна тяжело вздохнула, отпила горячего чаю и начала свой рассказ:
— Мы с Валерой познакомились, когда ещё молодые совсем были, нам по девятнадцать было. Высокий, красивый, мне очень льстило, что он за мной ухаживает. Парни особо-то на меня не смотрели, им, видимо, кто пофигуристее нравился, а я мелкая, как говорится, подержаться не за что. В Валеру влюбилась безоглядно, ходила вся счастливая-пресчастливая. Работали мы в одной организации, я начинающий специалист, Валера — водитель.
Мы где-то год встречались и вдруг за мной начал ухаживать один из наших начальников, да так настойчиво, что прохода не давал. Валера узнал об этом и пошёл разбираться, подрался. Его уволили, стал искать работу здесь, в Орловке — никто не берёт, тот начальник поговорил с местными руководителями. Вот тогда он начал впервые к бутылке прикладываться. Тогда уже бежать надо было, а я молодая, наивная, думала спасу. Спасла вроде бы, пить перестал.
А тут бабушка моя умерла, у которой я всю жизнь жила. Родители у меня давно развелись, всё жизнь свою устраивали где-то. Отец на Севере, мама пропала, ничего про неё неизвестно. Бабушка умерла, а дом-то на её дочь уже был оформлен, я и не знала. Да и разве интересовалась я этим тогда? Вот тётка заявила, что она дом продаёт, я без крыши над головой остаюсь. Она мне с продажи денег выделила немного, мол на первое время жить хватит.
А Валера предложил оформить в кредит машину, мол таксовать будет. А мне предложил жить у его бабушки, этот дом ему потом в наследство и остался. Я согласилась, оформили на меня кредит — он же безработный. Договорился с местными бомбилами, ездил в город и в район. Зарплата примерно, как на той работе выходила и всё вроде хорошо.
Но не прошло и полгода, как он в аварию попал: пьяный за рулём ехал. Машина восстановлению не принадлежит, сам чудом жив остался. Он запил, а кредит на мне — крутись, как хочешь. А тут я узнаю, что беременна. Валера орал, что я его к себе таким образом привязать хочу.
А я дурочка, мне двадцать один, в голове бабочки. А он всё винил и винил меня, а я верила. С подружками разговариваю, те тоже: «Да, Валерка хваткий парень, если б тогда с работы не вылетел, то далеко пошёл бы. Мужик, что на его место пришёл, уже начальником гаража стал». Лёша родился, он гордился, что сын. Почти не пил, работу хорошую нашёл. Год, наверное, держался без запоев, а потом началось. На работе его, конечно, держать долго не стали.
И вот так всё время: устроится, поработает полгода — уходит в запой и его увольняют. И каждый раз меня винил, что если бы перед тем начальником «хвостом не вертела», то и не было бы ничего, работал бы он спокойно. И если я б не забеременела, то у него руки не связаны были. Я начинаю говорить что-то, а получается будто оправдываюсь. А раз оправдываюсь, то виновата, значит. Такой вот замкнутый круг.
Анна замолчала и отпила уже остывший чай. Алексей слушал молча, но смотрел внимательно, пристально. По обыкновению резко ответил:
— С каких пор защищать свою женщину считается зазорным? Он должен был гордиться своим поступком, а он тебя во всём обвинил. Ему повод нужен был, повод пить, повод ничего не делать. Он его и нашёл, обвинив во всём тебя.
Алексей намеренно или не замечая, перешёл на ты. Аня подхватила.
— Объяснил бы мне это кто раньше! Вот ты правильно всё говоришь, но у тебя и опыт жизненный больше, а мне тогда некому было пойти, посоветоваться. И сейчас только ты по идее и есть. Спасибо, за сегодняшний день и за то, что пустил к себе и за то, что советом помогаешь.
Алексей вновь просто кивнул. Они проговорили ещё минут двадцать, решили во сколько завтра поехать к ним домой, чтобы Валера точно был дома и желательно ещё трезвый. И разошлись по комнатам.
Засыпая, мужчина чувствовал кончиками пальцев нежность кожи на её шее. Он дотронулся до неё всего на миг, но пальцы помнили это ощущение.
Анна, засыпая, подумала, что уже давно, наверное, с самого первого раза как пришла сюда с сыном, не считает Алексея опасным. Она словно перестала замечать дефекты лица, словно увидела за фасадом душу. А душа та была светлой, только страдала отчего-то. Последнее Аня скорее чувствовала, чем могла бы объяснить логически.
Колдун оказался прав во всём — в Орловке посудачили и забыли. На работе пытались задавать вопрос, она отмалчивалась — отстали. Валера к ним не совался, и даже на бракоразводный процесс не пришёл. Хотя судья всё равно дал месяц на размышление. Но уже на следующем заседании Анна была свободна от семейных уз.
Между ней и Алексеем отношения становились всё теплее. Та ночь сблизила их. Анна сбросила груз вины перед Валерой, поняла, что её вина только в одном — надо было уходить после первого запоя. Но ведь тогда не было бы Лёши!
В маленьком доме стали появляться своеобразные ритуалы. Например, Алексей всегда вставал рано утром — привычка — и готовил на всех завтрак. Аня, по выходным пекла пироги, и они вместе смотрели кино. В новогодние каникулы съездили в город на прогулку. Для Лёши это было особенным событием, потому что до этого в городе он был всего несколько раз и то на автобусе. Аня перестала искать работу и варианты куда бы переехать. Иногда она думала, что нельзя пользоваться человеческой добротой. Да, Алексей прямо говорит, что рад тому, что они живут с ним, но ведь и совесть надо иметь. «Надо начать!» — говорила она сама себе и находила тысячу причин, чтобы «забыть».
Однажды ночью, глядя через окно на майское небо, она поняла, что любит Алексея. Она даже села от неожиданности, но мысль пришла такая чёткая и ясная, что сомнений не было. Ещё она поняла, что это взаимно, но Алексей тактично ждёт от неё первого шага. Возможно, просто боится обидеть или... неуверен в себе из-за шрамов.
Она встала, сердце бешено колотилось, но ещё ни разу она не была так уверена в том, что делает. Тихо вышла из комнаты, прислушалась к звукам дома. Из открытого на кухне окна было слышно, как поют сверчки, как где-то далеко коты выясняют отношения, как перешёптываются молодые листья за забором. Анна подошла к двери зала и открыла дверь. Алексей спал. Она осторожно села на краешек дивана, всмотрелась в его лицо и нежно провела пальцами по щербатой щеке. Алексей моментально открыл глаза, в темноте были виден блеск его глаз. Он не пошевелился, ожидая от неё дальнейших действий.
Аня наклонилась и поцеловала его в губы. Он ответил нежно, мягко, словно боясь поранить её.
— Ты меня ждал? — прошептал она.
— Уже давно, — так же шёпотом ответил он, проводя рукой по её волосам...
В одну из ночей, лёжа на широкой груди мужчины и чертя на его теле узоры, она коснулась шрамов на лице и спросила:
— Откуда они?
— Издержки профессии.
— Кем ты был?
— Спасатель в МЧС.
— Я думала у спасателей хорошая защита,
— Случаи бывали разные, — неопределённо ответил мужчина, — Я проработал спасателем почти всю жизнь, и сейчас бы работал, но выгнали на пенсию, — Он криво усмехнулся, — Мой друг — начальник держал меня долго как мог.
— Ты спас много жизней?
— Много. Но самые главные не смог.
— Расскажешь? — прошептала она, чувствуя, что в ответе кроется ключ к душе любимого мужчины.
Алексей молчал, Анна тоже. И думала уже, что не ответит, но он сказал тихо:
— Я встретил Люду в институте, мы сразу потянулись друг к другу. Если бы кто-то раньше мне сказал про любовь с первого взгляда я бы не поверил. Но именно так у нас и было. Мы любили друг друга до умопомрачения. На четвёртом курсе поженились, жили в семейном общежитии.
После института я пошёл работать пожарным и мне дали комнату в коммуналке. Всё было хорошо, кроме одного — нашим соседом был Вася, местный забулдыга. Он периодически напивался и приводил дружков. Я, конечно, переживал, когда Люда одна оставалась ночью, а я уходил на дежурство. Но мы быстро поняли, что Вася безобидный алкаш и я даже договорился с ним, что в моё отсутствие он дружков не водит.
Алексей сел на диван и уставился на луну в окне. Аня тоже села и взяла его за руку. Хотя ей казалось, что он не видит её сейчас, а просто говорит в пустоту. Или делится самым важным с луной, заглядывающей в окно.
— В то дежурство было полно вызовов. Стоял сильный мороз, а в такие дни то замыкание, то кто-то оставит газ включённым. В общем как людская беспечность, так и случайность. Объявили вызов, моя бригада помчалась на него, и тут же следом объявили вторую тревогу. Номера дома я не расслышал, а улица была моя. Я уехал на свой вызов, а мой друг на второй пожар.
Свой пожар мы локализовали и ликвидировали, никто не пострадал. Я вывел из подъезда дедушку, теряющего сознание из-за дыма. Но в целом всё прошло более или менее нормально, просто мы проторчали там слишком много времени. Вернулись в пожарное депо, и ко мне подошёл друг, и рыдая сказал, что на втором вызове сгорела Люда и наш двухлетний сын.
Анна вскрикнула, по телу пробежали мурашки, она сжала руку мужчины.
— Я уехал на другой вызов, понимаешь? А должен был быть там. Хотя Сергеич говорил, что, когда машина прибыла к месту, они уже были мертвы. Позже экспертиза показала, что они умерли от отравления газом, сгорели уже потом.
— А почему произошёл пожар?
— Вася, видимо, решил не выходить на лестничную клетку покурить, думал все спят, и никто не заметит. Но уснул сам, а в его комнате всякого хлама было полно, и газеты какие-то и журналы. Загорелось молниеносно, а потом перекинулось в нашу комнату. Полы-то тогда были деревянные.
— Ты не виноват.
— Я знаю. Умом я это понимаю, Сергеич говорит, что их спасло бы только если рядом дежурила машина. Но я не могу себе простить. Мы мечтали летом поехать на море, копили деньги. Хотели, чтобы Илюшка побегал босыми ножками по песку. Постоянно об этом разговаривали и очень ждали лета. Мы ведь и сами никогда не были на море, для нас это было такое важное событие.
Алексей снова надолго замолчал.
— Что было дальше? — тихо спросила Аня. — Как ты выкарабкался?
— Год жизни я вообще не помню. Не помню, как ел, пил, что делал. Ничего не помню. На работу не ходил, ни с кем не общался. Друзья приходили, пытались вытащить меня, я всех послал. Только Андрюха смог вытащить меня. Сказал, что если я гублю себя живьём, то могу послужить Родине, спасая жизни. Так я и вернулся в пожарные.
Бросался в самые опасные места, был на всех крупных пожарах, когда горели леса. Когда создали МЧС, Андрюху пригласили туда, он позвал меня к себе. Я и там искал смерть. Но не нашёл. Ненужный смерти я. Ездил на все сложные события, террористические акты, видел сотни смертей. А свою не нашёл сколько бы ни искал.
Вышел на пенсию, посидел дома немного и так мне надоело всё. Андрюха переехал в деревню, в дом родителей жены. Вот и я решил, что не хочу больше видеть людей, и купил этот дом. Решил, раз смерти я не нужен, то и она мне не нужна. Пусть где хочет, ищет меня.
— Ты мне нужен. Ты спас столько жизней, но не загубил ни одной. В отличии от некоторых... И в том, что Люда с Илюшей погибли твоей вины нет. Твоё предназначение спасать, ты, даже спрятавшись от людей спас меня и Лёшку.
— Ты так на неё похожа! — воскликнул Алексей и Аня впервые услышала сильные эмоции в его голосе. — Я когда в первый раз тебя увидел, не мог поверить. Тот же рост, те же волосы. Даже платье у тебя было такое, какое я запомнил. Мы как-то ездили с палатками на речку, потом подсчитали и получилось, что именно там и зачали сына. Потому и назвали Ильёй, потому что был Ильин день. Вот такой она и приходит ко мне в видениях: у реки с развевающимися волосами. И ты стояла такая же, разве только не улыбалась.
— Помню, как ты смотрел на меня, очень испугалась за сына. Думала, что ты сотворил с ним что-то ужасное.
— Глядя на меня, о другом и подумать нельзя, — ухмыльнулся Алексей и добавил то, что, видимо, давно его терзало. — Аня, я тебя рядом с собой не держу, захочешь — уходи. Вы с Лёшкой и так подарили мне столько счастья, сколько я уже и не чаял получить в этой жизни. Я же всё понимаю, красавцем меня не назовёшь, да и по возрасту я тебе в отцы гожусь. Как надумаешь уйти — уходи, не жди, когда всё станет рушиться и ломаться.
Аня обняла его за шею, прижалась к щеке и прошептала:
— Давай поженимся?
*****
В июле сыграли скромную свадьбу, пригласив только Андрея с женой. Впятером посидели в доме Алексея и Анны, пожарили шашлыки и напарились в бане. На следующий день молодожёны с тринадцатилетним Алёшкой уехали на море. Алексей ведь обещал свозить семью на побережье, а своё слово он привык держать.
~~~~~~
Ну вот и всё, мои хорошие. Закончилась и эта история!
Спасибо всем, кто был со мной. Кто читал каждый день и комментировал. И тем, кто мужественно ждал выхода последней главы. Ваша поддержка это просто 🔥🔥🔥