О ходе боевых действий и политической ситуации во время проведения специальной военной операции – в обзоре военного эксперта FederalCity, генерал-майора в отставке Юрия Владимирова.
- На минувшей неделе главная база ЧФ город-герой Севастополь был дважды атакован ударными беспилотниками противника – в понедельник и в субботу. И если морские дроны 24 апреля не причинили существенного ущерба, то 29 апреля врагу удалось поразить топливные терминалы у Камышовского порта. Означает ли это, что Севастополь уязвим для ударов с воздуха?
- Давайте смотреть на ситуацию шире. Воздушные удары наносятся противником не только по Севастополю – ударные дроны отмечены были в приграничных районах Белгородской, Курской и Брянской областей, в Крыму. Цели в основном невоенные – трансформаторные подстанции, нефтебазы, коммуникации. Граница России с Украиной – это более 1 500 километров лесов, степей и перелесков, где рельеф местности позволяет низколетящим и малозаметным целям проходить глубоко на территорию РФ. Не забудем и морскую границу в Крыму и на Кавказском побережье – она еще обширнее. Сложность заключается в том, что надежно перекрыть всю границу силами ПВО невозможно, даже если стянуть сюда все системы противовоздушной обороны со всей страны.
Читайте также Вновь атака на Севастополь – ударный БПЛА врага поразил топливные резервуары в бухте Казачья
С большой степенью надежности отслеживаются и уничтожаются крупные цели – самолеты, большие БПЛА, баллистические ракеты. А вот беспилотники, к примеру, имеют немало шансов обойти позиционные районы ПВО и продвинуться в глубь страны на расстояния до 800 километров. Для такого рода целей наиболее важные военные и инфраструктурные объекты берутся под защиту комплексами РЭБ, зенитно-ракетными системами, наземными расчетами с тяжелым стрелковым вооружением.
Однако Россия огромна – и прикрыть абсолютно все объекты не представляется возможным. Поэтому единственным надежным средством защиты являются оттеснение врага на расстояние, с которого он не может эффективно поражать территорию РФ и уничтожение беспилотников и центров их сборки и хранения еще на земле. Именно этим и занимаются сейчас, порой успешно, порой нет, российские войска в ходе проведения спецоперации.
Возвращаясь к атакам на Севастополь, отметим, что в ней участвовали, как минимум, 6 БПЛА, однако до цели – резервуаров с отработанным дизтопливом – дошел только один дрон. Так что ПВО показало эффективность в 80%. При этом уверен, что подобные попытки изучить систему обороны главной базы ЧФ с воздуха и моря будут производиться все чаще. А в момент начала наступления врага в Херсонской и Запорожской областях велика вероятность массированного налета на Севастополь с использованием 50-100 беспилотников.
По поводу оперативной обстановки на фронтах. За минувшую неделю штурмовики-вагнеровцы сумели взять под контроль еще несколько кварталов, и сейчас нацисты и наемники держат оборону на 10% всей территории города. Погода пока не позволяет противнику применять для деблокады бахмутского гарнизона тяжёлую технику. Тем не менее, за последние несколько враг сумел вывести из города наиболее подготовленные части. На мой взгляд, до Дня Победы Бахмут будет освобожден.
Читайте также Мир на условиях России – основной посыл лидера Китая главарю киевского режима
На других участках фронта отметим продвижение в Марьинке и Авдеевке, а также все более массовое и эффективное применения управляемых авиационных бомб УПАБ-250, УПАБ-500, УПАБ-1500Б. Эти боеприпасы способны поражать места расположения личного состава, штабы, склады и стоянки с техникой в глубоких тылах противника, на глубину до 60 километров. Массированное применение ВКС РФ "умных" бомб – новый и неприятный для нацистов этап СВО.