Скоро в прокат выходит очередная киноработа представителя именитой кинематографической династии Федора Бондарчука под названием "Вторжение", которая является, в свою очередь, прямым продолжением ленты 2017 года - "Притяжение".
В связи с этим я решил немного поговорить о создателе данной картины - Федоре Бондарчуке, фигуры в российской кинематографической тусовке весьма противоречивой, при этом, вспоминая его самые противоречивые работы.
Отец Федора, Сергей Бондарчук, был безусловно талантливым человеком: он снимал масштабное кино как режиссер (именно его "Война и мир" получила первый "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке), да и актерские данные были на уровне.
Федор, как и полагается представителю богемной тусовки, не стал утруждать себя выбором профессии, решив воспользоваться проторенной дорожкой и податься в те же актеры / режиссеры. Нельзя, конечно, сказать, что в его случае природа прямо конкретно отдохнула, но противоречивых и откровенно трэшевых работ в биографии Федора немало. Их гораздо больше, чем в указанной пятерке, однако, надеюсь, что вы простите мне этот элемент субъективности. Как говорится, приступим!
1. Первое место занимает "безусловный хит", который вызвал настоящую волну хейта - речь идет о ленте Алексея Андрианова "Воин" (2015). Для непосвященного зрителя (что очень странно в эпоху Интернета, но бывает) покажется очень странным, что фильм, рассказывающий историю о двух братьях, которым предстоит сразиться друг с другом по правилам ММА, причем тренером одного из них выступает их отец-алкоголик, вызвал такую волну негодования. Лента с закосом на патриотизм, которую так раскручивали отечественные СМИ, почти окупилась в прокате, однако, интернет негодовал. Причина проста: буквально за 4 года до выхода этого "шедевра" в Голливуде сняли... фильм "Воин" Гевина О Коннора, который рассказывал... историю о двух братьях, которым предстоит сразиться по правилам ММА, а тренером одного из них выступает их отец-алкоголик. Что-то знакомое!
Только Федя, выступавший продюсером и исполнявшим одну из главных ролей, сделал типичный poker face, утверждая, что сценарии фильмов совершенно разные и любые совпадения случайны. Как бы не так: сценарий отечественной версии слизан почти под копирку, единственное, что урезана часть диалогов, которые раскрывали персонажей. Поэтому при одинаковой идее и сюжетных ходах "Воин" О'Коннора получил признание от критиков, стал хитом в прокате, а Ник Нолти был даже номинирован на "Оскар". Отечественный позор не понравился критикам, а уж интернет просто взрывался от негатива в адрес этой поделки. Однако, Федя плагиат так и не признал. Причем плох не только плагиат сюжета, в этом фильме ужасная актерская игра: Федя играет так, будто выходил на площадку действительно с жесткого перепоя, а его сынок Сережа - это человек, которому необходимо законодательно запретить сниматься по причине полного отсутствия навыков актерской игры.
2. Второе место заслуженно занимает "Сталинград" (2013), который был снят самим мэтром Федей. Часть читателей, возможно, не согласятся с этим решением, но давайте смотреть правде в глаза: этот фильм не только не дотягивает до уровня советских военных фильмов, а скорее продолжает линию Михалкова по съемке нелепых скетчей о войне, начатую "барином всея Руси" во 2-й части "Утомленных солнцем".
Надо сказать, что для Федора эта тема не была неизвестной: представитель династии Бондарчуков еще в начале своей карьеры играл одну из ролей в масштабной эпопее Юрия Озерова с тем же названием "Сталинград" (1989), а потом снялся в картине "Ангелы смерти" (1993), действие которой также происходили во время одного из самых драматичных моментов Великой Отечественной. Казалось бы: при таком опыте режиссер просто обязан был снять отменное кино. Но нет: работа Феди напоминает американизированный трэш с комедийным уклоном, драмы там нет и в помине, как и логики.
На зрителя Илья Тилькин, сценарист картины, вываливает ряд невероятных сюжетных ходов, которым бы могли позавидовать сценаристы, например, "Акульего торнадо", среди которых есть такие:
- логичнее всего фильм о Второй Мировой войне начинать со сцены на разрушенной атомной станции Фукусима, где под бетонной плитой оказалась немецкая туристка (не знал, что по АЭС проводят экскурсии), а пожилые российские мчс-ники, вместо того, чтобы вызволять попавших в бетонную ловушку людей, присаживаются и рассказывают байки из своей жизни на чистом немецком языке, причем в рассказе фигурирует тема "у меня было пять отцов" (оу, привет от Белоснежки из "9 роты"), после которой обычный зритель сразу поймет, какой жанр кино у Феди является любимым;
- переносимся в оккупированный Сталинград - чтобы зритель не скучал, нам сразу показывают настоящую боевую операцию, в ходе которой выяснится, что немцы все свои запасы топлива... держали на берегу реки, а наши солдаты, зная об этом, наступать решили именно на этот берег реки. Есть только одна загвоздка: все запасы заминированы, но и тут не беда: для нейтрализации супостатов посылают отборный спецотряд под руководством Пети Федорова в количестве целых семи человек, чтобы нейтрализовать подлые замыслы врагов;
- Петя Федоров проваливается, как и проваливается с первых сцен вся его актерская игра, запасы подрываются и огненная река накрывает подходящие войска. Но вы думаете, люди будут спасаться? Нет, объятые огнем они побегут в атаку, воскрешая в памяти хиты про зомби вроде "Маньяка-полицейского 2" или "Операции Мертвый снег";
- если русский солдат идет в атаку, то оружие он держит исключительно как американский спецназовец;
- хотя город находится в центре боевых действий, некоторые русские девушки с низкой социальной ответственностью выглядят так, будто из салонов красоты не вылезают: татуаж губ, химзавивка, маникюр, дорогое нижнее белье;
- немецкие офицеры, оказывается, очень образованны и интеллигентны, один из них вообще создает впечатление главного героя этой картины, а русских женщин они насилуют только потому, что те сами виноваты и пробуждают в них животные инстинкты;
- капитан Петя Федоров, похоже, сам не на стороне советской армии: зная, что у него мало человек, он с легкостью решает расправиться с матросом, отказавшимся ему подчиняться, при этом, искренне негодует, когда снайпер убивает немецкого солдата, ушедшего за водой;
- снайпер Чванов почти весь фильм сидит на одной и той же позиции - его в школе снайперов не учили самым основам?
- перед началом любой операции любой уважающий нацистский полковник должен провести ритуал принесения жертвы древнегерманским богам из лиц семитской наружности, которых надо посадить в разбитый автобус, заколотить досками и спалить;
- причем, чтобы спалить, нужен огнеметчик, которого стоит поставить в центре простреливаемой ровной площади, где он обязательно взорвется, правда, ритуал все же будет выполнен, ведь Петя Федоров обязательно должен досмотреть ритуал до конца, наблюдая за мучениями людей, принесенных в жертву;
- у немецкого офицера Канна была двойка по георграфии, ведь в своих мотивирующих речах он утверждал, что прямо за Волгой находится Индия, в которой живут шестирукие женщины (это как вообще?);
- дом Пети Федорова так важен для подлых оккупантов, что в течение 2-часовой ленты ими предприняты целых 2 попытки атаки, каждая не более 1 минуты длительностью;
- трупы убитых нельзя держать в доме, негигиенично, достаточно их сложить кучкой возле дома;
- один из героев, "Молчун", оказывается тенором, который в рюкзаке носит концертный фрак, чтобы его надеть и спеть "Арию мистера Икс".
Технически фильм очень сильно ориентирован на ленты Зака Снайдера, того еще трэшевика-затейника, хотя где-то смотрится неплохо. Поражает, что история немецкого офицера Канна и его русской любовницы прописана лучше и вызывает больше эмоций, чем трэш про Катю и "пять отцов". Собственно, какой точки зрения придерживается Федя, если себе такое позволяет?
Далее, я расскажу во 2 части еще о трех лентах Бондарчука.
Вторую часть обзора можно почитать здесь:
Спасибо за внимание!
__________________________________________________________________________________________
Если понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Впереди много чего интересного!