Арсений все не мог привыкнуть к тому, что Люся из невзрачной девочки превратилась в очень притягательную женщину. Он даже потер глаза, чтобы убедиться, что это не наваждение. И стоит перед ним живая Люська. Красивая и такая манящая.
Моментально забыв о спящей жене, мужчина бросился к Люське.
-Любимая, как я соскучился! – Арсений заключил в объятия женщину, - да, задремал малёха… Все у меня по-прежнему. Юля спит. В деревне на меня косятся. Танюша одолевает…
Первая часть по ссылке:
Спящая (Мистический рассказ)
Мужчина ласково погладил Люсю по щеке. Как ему повезло-то. Упустив однажды свой шанс, мужчина не собирался расставаться и с этим.
-Ну, когда уже можно нам с тобой открыто жить? Полгода прошло. А я все на себе тащу. И ты… ну что за встречи у нас? К себе не зовешь…
-Надо подождать еще. Ты ведь сам сказал, что тебя в деревне подозревают. А приведешь женщину в дом, так односельчане на мне же и отыграются, - Люся обняла мужчину, - потерпи немного. А как там эта девушка, Танюша? Ты про нее слух пустил, что это она порчу на Юлю навела?
Арсений вырвался. Ему было уже совсем не по душе то, что они затеяли с Люсей. Мало того, что здоровую женщину спать уложили, так еще и молодую девчонку обвинить нужно, чтобы самим чистыми остаться.
-Да она за меня! Наоборот, всем рассказывает, что я хороший. И такого сделать не смог бы.
-Не хотела я вспоминать о том, как мы расстались. Видимо, придется. Юля быстро подросла и из девочки превратилась в ту, которая забрала тебя у меня. Ты помнишь? Вот и Танюша подрастает, - Люська отвернулась и всхлипнула, - да и кто знает, что у этой девочки на уме? Она ведь приворожить тебя может, подселить кого-то тебе. Силу жизненную вытянуть. Знаешь, как это бывает? Не достался ей, так не доставайся никому!
-А ты права, - спохватился Арсений, - у меня такое чувство, будто с ней рядом как-то тяжело находиться. Будто все тело сжимается. Вдруг она уже что-то сделала? Эх… А кто ритуал с Юлей проводил? Может та колдунья посмотреть, наворожила что-то Танюша или нет?
-Да не стоит такой глупостью заниматься, - замялась Люся, - слух пусти про нее, да и все! Вон, ты говорил, что немая знахарка баба Шура на нее смотрит косо.
***
Баба Шуру очень уважали и любили. Она помогала даже в самых безнадежных случаях. Танюша, например, в детстве отправилась купаться с ребятней. Маленькой была, но смелой и своенравной. Девочка, не слушая наставления старших, отплыла далеко. Сил у нее не хватило или просто судорога, неизвестно. Но когда девочку втащили из воды, она не дышала. Ее сразу к знахарке понесли. Та по спинке погладила Танюшу, шепнула на ухо что-то. Девочка в себя пришла. Домой вприпрыжку побежала.
Баба Шура онемела за год до того, как Юля уснула.
Однажды знахарка обсуждала что-то с соседкой. А потом резко замолчала, на середине слова. Будто зависла в своих мыслях. И стоит. Смотрит в пустоту. Голову слегка наклонила и взгляд сквозь всех. Никто ее разговорить не мог. Старушка продолжала жить своей обычной жизнью, но так, словно ни одного человека вокруг не было. Словно она одна в этом мире осталась.
Народ погоревал, пожалел старушку. Но что они сделать-то могут? Видать, судьбы у знахарки такая.
А незадолго до того, как Юля в спящую обратилась, баба Шура вдруг стала пялиться на нее.
Проводит взглядом молодую женщину, а потом опять сквозь всех смотрит. Ну а теперь знахарка именно так на Танюшу смотрела.
***
Арсений почесал затылок. Да, старушка почему-то выделяла Танюшу из всех. Чувствует что-то, это точно. На Юлю смотрела, видимо, поняла, что с той сделать хотят. На Танюшу смотрит теперь. Значит, ворожила девушка...
А Люська продолжала:
-Вот и раскручивай эту историю со странным взглядом бабы Шуры. Танюша девка молодая, испугается. Из дома будет бояться выйти. Ну и народ забудет все потихоньку. И мы съедемся…
Арсений все никак не соглашался. Ему было жалко Танюшу. Девушка и так от неразделенной любви сохнет, а тут еще и такой удар. Предательство с его стороны.
-Какое же это предательство, Сенечка, - ласково сказала Люся, будто прочитала его мысли, - ты дал добро на то, чтобы жена спящей была. А чужую девочку жалеешь. Уж если на то пошло, то предал ты меня! Пять лет назад! И Юльку предал.
Арсения словно иглой укололи в самое сердце. Точно! Юлю предал. У него раньше даже мысли такой не было. Не думал о жене совершенно. А уж если он так с матерью своего сына поступил, то что говорить про Танюшу. Или она или он.
-Или ты или Танюша, - растянулась в улыбке Люся, будто опять прочитала его мысли.
-Ладно. Я все сделаю, - хмуро кивнул мужчина.
***
Через неделю Арсений закончил все свои городские дела и возвращался обратно домой. Как водится, вышел он на середине пути и отправился к лесной поляне со сломанным дубом. Прождал Люську до темноты. Она не пришла. И даже никакой записочки ему не оставила, как это раньше бывало. А вдруг случилось что-то серьезное? Арсений метался. Что делать? Уезжать и жить в неведении до следующей недели или идти к Люсе? Но она ведь запрещала ему показываться в деревне. Все переживала, что увидит кто-то ее с чужим мужчиной, потом грязью поливать будут.
-Бедная. Натерпелась, - шепнул себе Арсений и посмотрел на часы. На вечерний автобус он точно не успеет, - ладно! Иду! Может и к лучшему. Так все откроется, что у нас завертелось. Да и дело пойдет быстрее.
Арсений помнил имя и отчество Люсиной тетки. Поэтому без особых усилий он добрался до их дома, дорогу подсказали. За ворота вышла сухонькая женщина и вопросительно посмотрела на Арсения.
-Да? Вы ко мне?
-К вам. Вернее, к Люсе. Могу поговорить с ней?
-Вы знакомый ее, да? Из соседней деревни, да? Странно, что пришли, у нее там никаких друзей-то не осталось, - женщина впустила Арсения и провела его в дом, - присаживайтесь. Сейчас чай пить будем.
-А Люся-то где? Она не дома? – еще сильнее забеспокоился мужчина.
Женщина взяла в руки большой фотоальбом. Молча раскрыла его и полистала.
-Вот. Люсенька моя… Это ее последняя карточка. Красивая девочка была. Вот эта фотография у нее на мoгиле…
Арсений, не веря в сказанное, взял фото. Как же так? За неделю сгорела? А он даже не попрощался… И слова!
Слова особые, чтобы спящую жену пробудить Люся не сказала!
Как быть теперь? Мужчина выронил фото из рук.
-Сейчас уже ночь. Не пойдем на погост. Если хотите, можете у меня заночевать. А завтра я свожу вас к ней. Вовремя вы так… Ей же завтра три года. Три года, как не стало Люсеньки.
-Что?.. Что? Три года? Как… Подождите. Как это три года? - Арсения кинуло в холодный пот, - мы с ней… Подождите! Вы… Как это три года?
-Она же приехала ко мне после того, как мать схоронила. Грустила все, плакала. Хворала часто. Простужалась. После одного раза осложнения пошли. Ну… врачи не помогли. Да и у нее не было желания жить, как мне казалось. Не цеплялась она за этот мир. Вот и ушла тихонько. Во сне.
Арсений вскочил с места, уронив стул. Он попятился назад и, схватив свои вещи, выбежал из дома. Мужчина побежал обратно в лес. В голове колоколом билась фраза: ушла тихонько три года назад. Что же получается, он с призраком столько месяцев виделся, миловался? По ее указу жену свою спать уложил. И теперь Люська не пришла на встречу. Не сказала слова особые, чтобы спящую жену разбудить...
А может быть, все Танюша подстроила? Может, она морок навела? И призрака этого она наколдовала? Может это и не призрак вовсе, а наваждение?
И это ее, Танюшина, вина в том, что Юля теперь спит постоянно!
А Танюша не так проста! Ее ведь знахарка баба Шура с того света вытащила. Может, за Танюшу там бесы уцепились? Вдруг это они теперь ведут ее по жизни. Да и немая знахарка действительно на нее по-особому смотрит! Тут точно не простая ворожба.
Мужчина зацепился ногой за корягу и рухнул на мягкую, слегка холодную землю. Он сжал кулаки, захватывая пальцами травинки и заплакал. Горько и громко. Когда успокоился, сразу в сон провалился.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
~~~
НАВИГАЦИЯ КАНАЛА