Найти в Дзене
Catherine Hotels

"Истории Москвича". Времена года. Ноябрь. Предзимье

Ноябрь. В Питере предзимье. Кому как, а мне нравится. Есть своё неповторимое очарование.

Замечательное слово тут ввели в оборот наши дорогие синоптики: предзимье. Точно предсказывать погоду они так и не научились, но хотя бы выражаются красиво. Предзимье. Дескать, уже не осень, но еще и не зима, и вообще это практически дополнительный синоптический период в дополнение к уже существующим. Но мне нравится. В Питере – предзимье...

Уже облетела почти вся листва, но снега еще нет, и от этого даже холоднее, чем было бы со снегом. Тротуары такие – по-предзимнему твердые, подмерзшие, даже цвет какой-то по-особенному серый.

Облетел Катькин садик на Невском, облетел Александровский сад у Адмиралтейства, и от этого город становится как будто чуть больше. Наверное, просто потому, что теперь дальше просматривается перспектива, листвы-то нет.

-2

Облетел мой любимый Александровский парк на Петроградке, и воздух в нем стылый такой, звенящий. А вот тут наоборот: выходишь из Петропавловской крепости – и вдруг кажется, что парк как будто меньше стал. Потому что видно насквозь – вон они, и Грот, и Мечеть, и метро «Горьковская» вдали – но на самом деле рядом. Оказывается, он совсем небольшой, Александровский парк, но от этого еще больше нравится.

В Питере предзимье...

-3

Людей на улицах как будто заметно меньше. Хотя тут все логично: заметно меньше нас, приезжих, ну что приезжать, на Фонтаны уже не съездить, по Неве на катере особо не покатаешься – «низкий сезон». Ну, не высокий, так скажем.

Зато – как раз в ноябре сразу видно, кто здешний, а кто как и ты – «понаехавший». Потому что для питерцев ноябрь – еще осень, они и одеты по-осеннему. А для нас, дорогих гостей Северной столицы – это уже зима, мы и одеты соответствующе, напяливаем на себя всё что есть! В Питере – предзимье... И мысленно крутится в голове от Александра Яковлевича Розенбаума: «И каналы тянут руки серые ко мне, И в ладонях их уже не тает белый снег...» Это ноябрь, точно ноябрь.

-4

Есть, есть в этом времени какое-то свое неповторимое очарование. Что-то из детства такое...

День Седьмое ноября, праздник Революции, и по телевизору обязательно скажут, что Ленинград – колыбель этой самой революции, и покажут какие-нибудь фильмы по теме, даже не какие-нибудь, а самые лучшие. И смотришь – и видишь: о, это Ленинград, тогда еще Петроград, красивый город, Колыбель, опять же – хорошо бы когда-нибудь в Ленинград поехать и всё это самому увидеть. Вот как в кино, в ноябре, Революция же в ноябре была! Ну, если по новому стилю. Мой детский Ленинград, который я видел только в кино – он такой «ноябрьский».

И вообще ноябрь – неплохое время. Даже очень хорошее. В школе – каникулы. Пусть и коротенькие, зато и вторая четверть – тоже получается самая короткая, еще и заканчивается Новым годом!

А еще ноябрь хорош тем, что уже прям ждешь не дождешься снега, чтоб в хоккей поиграть! Уже можно доставать и проверять клюшку, заново обматывать крюк изолентой, искать шайбу. Коньки? Да, коньки тоже. Но чаще всего мы гоняем шайбу во дворе просто «на ногах», главное, чтобы был снег, ну еще желательно пару ящиков из магазина утащить, это вместо ворот. Дворовый хоккей – это очень здорово, и в ноябре ждешь этого «начала сезона» прям с замиранием сердца, уж скорей бы снег!

Слушайте, когда я впервые попал в настоящий питерский «двор-колодец», то знаете, о чем сразу подумал? А вот о чем: минуточку, а как же ленинградские пацаны тут в хоккей в этом дворе играли, тут же вообще не развернуться, ну натурально же как в колодце?

-5

Потом вдруг понял: это не двор маленький – это ты уже большой и неповоротливый. А в детстве – нормально. И твой родной двор – на самом-то деле не намного больше двора-колодца. Так что всё нормально у ленинградских пацанов, тоже, небось, ждут снега в ноябре и заново обматывают клюшки! Да и машин тогда у подъездов стояло гораздо меньше.

В Питере – предзимье...

А еще в ноябре бабушка обязательно покупает новый отрывной календарь. Когда я у нее в гостях – это большая радость, оторвать вечером листок уходящего дня! А висит он всегда на одной и той же картонке с красивой тётей, это я еще не знаю, что это «Незнакомка» Крамского, просто красивая. И она там всегда, в бабушкиной коммунальной комнате вообще мало что меняется. И вот однажды, примеряя новый – вдруг понимаю, что кроме красивой тёти – там еще пейзаж, какой-то странный такой, таинственный город...

-6

«Это Ленинград. Его самая главная улица, Невский проспект» – так однажды сообщают мне. А ведь совсем не похож на тот Ленинград, что в фильмах про Революцию! Хотя тоже кажется, что там, на картине – ноябрь.

Уже не осень, но еще не зима. Листва уже облетела, но снега еще нет, и ждешь его, ждешь.

Питеру очень идет это время года, этот новый «синоптический сезон».

Тут всё вместе, и Революция, и хоккей, и дворы-колодцы, и стылый, звенящий воздух над серым, холодным асфальтом, «...и каналы тянут руки серые ко мне...»

Мне нравится.

В Питере – предзимье...

Во дворе нашего отеля www.nevsky32.ru скромно, пристроившись на скамеечке под каштанами, вас также ждет томный ноябрь, а местные коты, мурлыча рядом, все чаще прижимаются друг к другу.

Подписывайтесь на наш канал, до встречи с новыми историями!

#отель на невском #невский проспект #отель в центре спб #крыши спб  #выходные в спб #истории про петербург #hotelspb #номер для двоих спб