"Город потерянных детей" (La cité des enfants perdus): Красивое безумие или безумная красота?

227 прочитали

Не каждый режиссер имеет свое лицо, но Жан-Пьер Жене его определенно имеет. Хотя снимает он в достаточно широком диапазоне жанров (детектив, фантастика, романтическая комедия и пр.), почерк Жене вполне узнаваем: странные персонажи, сюрреалистические мотивы, необычные яркие костюмы. "Город потерянных детей" - его второй полнометражный фильм, завоевавший кучу номинаций, одну крупную награду (Сезар за работу художника), но ставший коммерческой неудачей. Хотя, следующая картина Жене "Чужой: воскрешение" собрала больше двух своих бюджетов, а "Амели" и вовсе стала визитной карточкой режиссера.

Не каждый режиссер имеет свое лицо, но Жан-Пьер Жене его определенно имеет. Хотя снимает он в достаточно широком диапазоне жанров (детектив, фантастика, романтическая комедия и пр.

Но вернемся к "Городу потерянных детей". Как получилось, что этот фильм не собрал и одну десятую часть бюджета, но при этом стал основой для двух компьютерных игр?

Не каждый режиссер имеет свое лицо, но Жан-Пьер Жене его определенно имеет. Хотя снимает он в достаточно широком диапазоне жанров (детектив, фантастика, романтическая комедия и пр.-2

Возможно, дело в том, что история о странном и страшном ученом Кранке, который похищает детей, чтобы увидеть их сны, не пришлась по душе зрителям потому, чтотут нет ни одного нормального персонажа, одни фрики, чудики и люди с отталкивающей внешностью. Но "Цирк у...ов" перестал пользоваться популярностью примерно век назад. Пожалуй, последним воспоминанием об этом явлением стал фильм "Freaks", вышедший в 1932 году. С тех пор мы все же стали немного более цивилизованными и физические недостатки стали вызывать сочувствие, а не желание поглазеть на таких людей. Поэтому смотреть эту ленту, скорее, неприятно, тем более, что и положительных героев тут мало, внешний вид персонажей обычно четко соответствует их внутреннему содержанию.

Не каждый режиссер имеет свое лицо, но Жан-Пьер Жене его определенно имеет. Хотя снимает он в достаточно широком диапазоне жанров (детектив, фантастика, романтическая комедия и пр.-3

Кроме того, для детской аудитории тут слишком много страшного, для взрослой - чересчур много детей. Вот и получилось, что картина оказалась на перепутье, ни туда, ни сюда.

Не каждый режиссер имеет свое лицо, но Жан-Пьер Жене его определенно имеет. Хотя снимает он в достаточно широком диапазоне жанров (детектив, фантастика, романтическая комедия и пр.-4

С некоторой точки зрения фильм изумительно красив, недаром костюмы для него создавал сам Готье, но это мрачная красота, красота упадка и разрушения.

Не каждый режиссер имеет свое лицо, но Жан-Пьер Жене его определенно имеет. Хотя снимает он в достаточно широком диапазоне жанров (детектив, фантастика, романтическая комедия и пр.-5

Пожалуй, единственный светлый лучик в нем - это Миетт, девочка, помогающая силачу Уану найти брата.

Миетт (Ж. Витте) и Уан (Р. Перлман).
Миетт (Ж. Витте) и Уан (Р. Перлман).

В общем, фильм очень своеобразный, запоминающийся и мрачный. Впечатление, определенно, производит, но пересматривать его не хочется.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/

P.S. Если вас, как и меня заинтересовало что там забыл делал Третиньен, то сообщаю: озвучивал вот этот мозг.

Не каждый режиссер имеет свое лицо, но Жан-Пьер Жене его определенно имеет. Хотя снимает он в достаточно широком диапазоне жанров (детектив, фантастика, романтическая комедия и пр.-7