Найти в Дзене
CarExpert.ru

Стоит ли покупать кроссовер EXEED LX?

Кроссовер LX - младший среди российских Exeed, этакий входной билет в фирменный клуб автовладельцев. Однако на фоне более дорогих и солидных TXL и VX он не теряется. Достоинств у этого симпатичного "китайца" - масса. Другой вопрос, тянет ли он на заявленный премиальный статус?

Технически Exeed LX - плоть от плоти Chery Tiggo 7 первого поколения, с которым он делит платформу. С донором унифицированы детали шасси и частично - кузовные панели. О родстве напоминает, скажем, форма дверных проемов и окон. Кроссоверы также имеют сравнимые габариты и колесную базу около 2,65 метра.

-2

И все же дизайн у LX свой. Я бы сказал, более удачный. Команда Стива Юма - бывшего стилиста General Motors - изобразила подтянутый силуэт и броский передок с решеткой радиатора "в полморды". Между головными фарами пролегла диодная перемычка, к которой эффектно "стекают" бегущие огни поворотников.

-3

Хороша и корма с развитым спойлером, штрихами огней и массивным бампером. Вставки под пару выхлопных патрубков - не декор, трубы реально две! Жаль, всю эту красоту в слякоть быстро покрывает дорожная грязь. Заднее стекло превращается в бойницу, поскольку сектор очистки дворника мал. Передние фары, лишенные омывателей, быстро слепнут. Кажется, на мойке LX будет частым гостем...

Салон сделан со вкусом, да и к качеству не придраться. О донорском Chery Tiggo 7 здесь ничего не напоминает. Зато владельцам флагманского Exeed VX покажется знакомой и архитектура торпедо, и широкий центральный тоннель, и блок климата а-ля Range Rover с экраном и двумя большими "крутилками". Настройки "погоды" можно менять и в меню мультимедиа. Однако на ходу гораздо удобнее пользоваться аналоговыми переключателями.

-5

Экран мультимедиа на 12,3 дюйма слит в единый блок с виртуальной приборкой такого же размера. Он "бескозырный", но бликов экраны почти не дают.

-6

А какая тут картинка! Система кругового обзора работает безупречно. Качество, быстродействие, возможности по масштабированию - шик. С таким помощником легко маневрировать даже на самой тесной парковке. А еще здесь есть встроенный видеорегистратор. Приятный бонус.

При кузове длиной 4,53 метра надеяться на мега-просторный салон не приходится. Но своими габаритами LX распоряжается рационально. Впереди места хватает, да и галерка "жмет" только высоким седокам. Из огрехов в эргономике - короткие подушки кресел и недостаточный диапазон регулировки руля по вылету. Это вынуждает придвигать сиденье вперед.

Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

С мелкими вещами проблем не будет - в салоне предусмотрено много удобных ниш. Между передними креслами есть большой бокс со сдвижным подлокотником. А под "мостом" центрального тоннеля нашлось место площадке для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, обычных USB-портов тоже хватает - и впереди, и на галерке.

Объем багажника невелик. Производители заявляют о 1113 литрах, но это со сложенным задним рядом. Озадачивает и работа сервопривода. Машина узнаёт вас и распахивает дверь, если вы немного постоите у кормы с ключом. Вроде удобно. Но если эту настройку не отключить, дверь может неожиданно открыться в гараже - как это было у меня. Возможно, датчик среагировал так из-за тесного пространства. А я еле успел "поймать" дверь, чтобы она не оцарапалась.

Впрочем, с другими дверями тоже наблюдались странности. Автоматическое запирание при отдалении от машины срабатывало не всегда, а сенсор для закрывания замков действовал только у двери водителя. Что это - особенности настроек, глюки электроники или простая "экономия на спичках"? В любом случае, несолидно для автомобиля, претендующего на премиальный статус...

-11

Выбора по двигателям в России LX не дает. Под капотом возможен только бензиновый 1.5 TCI с наддувом и распределенным впрыском. Мотор далеко не самый способный в семейке Exeed. Он выдает 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Максимум тяги доступен в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов. Коробка передач при разгоне не прочь "раскрутить" мотор. Но поскольку тут стоит вариатор, а движок не поражает мощностью и тягой, взрывной динамики ждать не приходится. Разгоняется LX как простой семейный SUV.

-12

Шалить не даст и рулевое. Излишне лёгкая баранка даже в спортивном режиме не спешит "тяжелеть" с ростом скорости. На вираже очень не хватает обратной связи, а проблему вы замечаете только, когда в дело вмешивается система стабилизации. Будете лихачить, электронные помощники сведут с ума своей навязчивой заботой. Не-ет, это машина для спокойной и размеренной езды.

-13

Подвеска – в меру упругая. На асфальте она "брыкается" на небольших трещинах и волнах, но на грунтовке внезапно выдает плавный и классный ход. Вау! Не пасует машина и когда дорога окончательно превращается в направление. Только крупных ям стоит избегать - ход колес на отбой коротковат, так что есть риск получить "волшебный пендель".

-14

Бездорожье LX лучше не предлагать. Здесь только передний привод, который не спасают даже имитации блокировок межколесного дифференциала. Забуксовать можно даже в неглубокой колее. Хорошо еще, "геометрия" не подкачала. Внизу ничего не висит и не торчит, а под защитой двигателя я намерил честные 190 миллиметров просвета. Для кроссовера – вполне нормально.

-15

Над шумоизоляцией Exeed еще нужно потрудиться. Если моторный отсек изолирован хорошо, то колесные арки исправно транслируют и звуки шин, и стук камешков о подкрылки. Скорее всего, "шумка" арок станет обязательной процедурой для покупателей LX. А еще я бы добавил туда антикор - под защитой арок против ржавчины "работает" только краска...

-16

Расходом топлива кроссовер не пугает - при условии, что вы не будете гонять его и в хвост, и в гриву. Хотя и образцом экономии его не назовешь. Средний расход за время теста составил 9,7 литра. Более крупный Chery Tiggo 8 с таким же мотором и "роботом" на недавнем тесте брал на 0,2 литра меньше! Хорошо еще, производители допускают использование бензина АИ-92.

-17

Что в итоге? Младший Exeed точно не посрамит свое семейство. Создатели не экономили на оснащении, поэтому LX получил много "вкусного" от старших братьев. Он классно выглядит, имеет отличную отделку салона, да и в целом собран на совесть. И все же для премиума продукт еще сыроват. Глюки в электронике, пренебрежение к некоторым деталям, неважная управляемость - все это мешает насладиться машиной в полной мере. А ведь удовольствие от каждой мелочи и есть та причина, по которой тратят деньги на премиальные автомобили.

-18

Текст: Сергей Волков

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте на нашем Канале тест-драйвы Haval Jolion, Chery Tiggo7 Pro, Exeed TXL и флагманского Exeed VX.