Найти в Дзене
Бизнес в России

Как банки могут использовать ИИ для достижения наибольшего преимущества

Оглавление

Следующим шагом в виртуальном банкинге является использование ИИ. Давайте поговорим о растущем влиянии ИИ на финансовые услуги и о том, как ИИ может упростить и улучшить виртуальный банкинг.

Попробуем рассмотреть два аспекта цифровой трансформации

  • Во-первых, это цифровая оптимизация бизнеса, которая включает в себя повышение производительности, доходов и качества обслуживания клиентов.
  • Другой аспект — трансформация бизнеса за счет новых продуктов и услуг и новых бизнес-моделей. Это, в дополнение к разумному использованию вариантов использования ИИ, может помочь упростить и улучшить путь клиента и обеспечить устойчивые выгоды.
-2

За прошедшие годы мир банковского дела претерпел кардинальные изменения благодаря технологиям. В любой отрасли основной движущей силой цифровой трансформации является поиск инструментов для решения современных проблем.

Например, сегодняшние технологии значительно развились, предоставив предприятиям доступ к множеству инструментов и концепций, таких как API, облачные технологии, программное обеспечение с малым кодом / без кода, искусственный интеллект и т. д. Банки не только получат большую выгоду от оптимального использования этих инструментов, но если они не примут их, они могут остаться позади конкурентов. ИИ предлагает новые и инновационные функции, которые невозможно реализовать с помощью методов, основанных на правилах.
     Как банки могут использовать ИИ для достижения наибольшего преимущества Natalya
Как банки могут использовать ИИ для достижения наибольшего преимущества Natalya

Внедрение ИИ потенциально может стать мощным двигателем перемен и привести к смене парадигмы в банковской системе. Прекрасным примером является Nations Trust Bank, прогрессивный банк в Шри-Ланке. Используя роботизированную автоматизацию процессов (RPA), банк решил автоматизировать несколько ручных процессов, чтобы повысить эффективность и точность и освободить сотрудников для выполнения дополнительных задач, связанных с творчеством, принятием решений и инновациями. Автоматизация всего трех первоначальных процессов помогла высвободить 180 человеко-часов в месяц. Кроме того, банк добился экономии времени обработки на 25–50%.

Сегодня почти 80% банков знают о потенциальных преимуществах, которые ИИ представляет для их сектора. Поэтому банковские и финансовые учреждения быстро переходят на ИИ для повышения эффективности, обслуживания, производительности и рентабельности инвестиций, а также снижения затрат.

Согласование ИИ с бизнес-приоритетами

     Как банки могут использовать ИИ для достижения наибольшего преимущества Natalya
Как банки могут использовать ИИ для достижения наибольшего преимущества Natalya

Учитывая почти безграничное количество вариантов использования ИИ и автоматизации, выбор хорошо продуманного подхода к внедрению ИИ в соответствии с бизнес-приоритетами является ключом к достижению максимального эффекта. Например, для банков тремя самыми важными показателями эффективности являются выручка, чистая прибыль и качество обслуживания клиентов. Они не только поддаются количественной оценке, но и могут быть проверены независимыми третьими сторонами.

В то же время очень важно найти правильную точку опоры для планирования перехода к ИИ и автоматизации. Например, банки могут сосредоточиться на преобразовании серверных операций или операций, ориентированных на клиентов.

  • Один из эффективных способов создать эффективный путь ИИ / автоматизации — сопоставить усилия по цифровому преобразованию с путешествием клиента. Путь клиента банка в целом подпадает под такие категории, как маркетинг / поиск, продажа / адаптация / инициация, обслуживание транзакций и поддержка.
  • Идея состоит в том, чтобы переосмыслить каждый этап пути клиента в контексте возможностей, которые предлагает ИИ. В широком смысле ИИ может помочь увеличить различные человеческие способности, такие как зрение и слух, или способность понимать естественный язык и достигать цели. Он также способен принимать решения, например предлагать решения на основе непрерывного обучения и действий, таких как понимание и выполнение инструкций, осмысление событий и распознавание голоса или речи.

Опять же, учитывая, что каждый этап пути клиента включает в себя тысячи процессов, банкам необходимо выбрать конкретную задачу или группу задач, которые они выбрали для выполнения автоматизации или ИИ. В таком сценарии полезно применять различные методы приоритизации и выбирать процессы с наибольшим влиянием.

Например, вы можете выбрать процессы, которые помогают избавиться от бумажной работы, требуют усилий нескольких человек или отнимают много времени. В случае Al Ahli Bank of Kuwait (ABK), который входит в число ведущих банков Кувейта, банк решил автоматизировать расчет заработной платы для своих клиентов из малого бизнеса. Ручная обработка зарплаты занимала до недели и была полна ошибок и зависимостей. Автоматизация позволяет базовой банковской платформе банка оцифровывать сведения о заработной плате с помощью QR-кода.

Решение выполняет 95% запросов, с персоналом, вмешивающимся только для обработки исключительных случаев. Благодаря этому время обработки зарплаты сократилось на впечатляющие 97%.

Признание контекста и приоритетов

     Как банки могут использовать ИИ для достижения наибольшего преимущества Natalya
Как банки могут использовать ИИ для достижения наибольшего преимущества Natalya

Еще один важный аспект искусственного интеллекта, который применяется во всех случаях использования, — это обеспечение конфиденциальности и безопасности данных. В банковском контексте банки хранят огромный объем персональных идентификационных данных, таких как имя, адрес и т. д., а также конфиденциальных данных, таких как кредитная история, банковский баланс и т. д. Обеспечение конфиденциальности данных, а также принятие мер для обеспечения их защиты от кибератак должно быть важным аспектом всех алгоритмов ИИ.

  • Сегодня большинство банков осознают критическую роль оцифровки и искусственного интеллекта в построении бизнеса, готового к будущему. Усилия по цифровой трансформации часто санкционируются руководством. Однако путь не всегда ясен, когда дело доходит до внедрения инструментов ИИ на местах.
  • Часто легко поддаться тенденциям и модным словечкам в области ИИ и пойти за тем, что ярче блестит. Таким образом, структурированный подход, согласованный с бизнес-целями и циклом взаимодействия с клиентом, может помочь оптимизировать усилия и добиться максимального эффекта.

Почитайте еще наши публикации:

*****************************************

Понравилась статья? Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам!

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса!

Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России

-6

Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:

Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram

******************************************