Найти в Дзене

Что такое итерация

Нет, итерация к строительству отношения не имеет. Хотя… Рисунок с pixabay.com
Нет, итерация к строительству отношения не имеет. Хотя… Рисунок с pixabay.com

Многих людей пугает терминология. Особенно новичков. Особенно в программировании, которое часто начинают изучать самостоятельно, желая начать писать программы как можно быстрее. В итоге многое проходит мимо, и результат не всегда впечатляет.

Дело осложняется тем, что в программировании есть два вида терминов: официальные и сленговые. С официальными, с которыми обычно сталкиваются студенты, всё достаточно просто - один раз выучил и всё. А вот сленг даже сами программисты не всегда понимают, если они работают в разных направлениях.

Но не будем о грустном. Сегодня разберёмся с очень простым вопросом, с термином, который знают все программисты, даже начинающие, но могут не знать новички. Я говорю про итерацию.

Итак, представьте, что вам надо перенести 5 кирпичей из точки А в точку Б. Вы идёте в точку А, берёте один кирпич, несёте его в точку Б, кладёте его там. И так 5 раз.

То есть задача решена вами за 5 шагов. Так вот, один шаг этого действия - это и есть итерация.

То есть имеем действие, состоящее из однотипных операций, где каждая операция даёт какой-то промежуточный результат, и эти операции выполняются последовательно одна за другой.

Если попробовать написать программу переноса кирпичей, то выглядеть она будет примерно так:

Взять кирпич 1 в точке А и перенести его в точку Б
Взять кирпич 2 в точке А и перенести его в точку Б
Взять кирпич 3 в точке А и перенести его в точку Б
Взять кирпич 4 в точке А и перенести его в точку Б
Взять кирпич 5 в точке А и перенести его в точку Б

То есть нам пришлось написать пять строк кода. Это ещё ничего. А если бы надо было перенести 100 кирпичей? А в программировании таких операций может быть и 1000 и больше. Поэтому практически в каждом языке программирования есть специальные конструкции для упрощения таких повторяющихся записей - циклы.

Выглядеть цикл может примерно так:

Кирпич Х = 1
Начиная с Кирпича Х, пока не перенесём 5 кирпичей, делаем
следующее:
Берём кирпич Х в точке А и переносим его в точку Б
Увеличиваем Х на единицу (Х = Х + 1)

Всё равно получилось немного избыточно, потому что я старался, чтобы было понятно и не программистам. Ну а вообще в языках программирования циклы организованы проще. Например, в Паскале это может выглядеть так:

for Brick := 1 to 5 do
//Здесь пишем какой-то код,
//который выполняет нужные нам действия

На этом пока всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Я размещаю здесь материалы не только для новичков.