Обнаружил, что в ЕМИСС уже опубликовали данные по авиаперелётам за октябрь, так что можно продолжить сравнение.
Для начала - общая картина по месяцам, и отдельно по внутренним и международным.
Как можно заметить, это всё показатели с очень ярко выраженной сезонностью, поэтому лучше всего их сравнивать отдельно по разным месяцам, вот так.
В последние месяцы, начиная с июля, по внутренним перелётам показатели превышают прошлогодние и вообще бьют рекоды. Но международные тянут общий показатель вниз. Продолжились эти тенденции и в октябре.
Ещё один удобный способ сравнить показатели с такой сильной сезонностью - скользящие суммы за последние 12 месяцев для каждого месяца.
По этим графикам также виден рост внутренних перелётов (которые по итогам текущего года, вероятно, выйдут на рекорд). И спад международных. Интересно, что внутренние перелёты не проседали в 2015-м, да и в 20-м падение было небольшим, и только во 2-м квартале. А вот международные в 20-м весь год были ниже предыдущего, что и привело к их падению ниже внутренних. После роста 21-го они снова перешли к снижению с марта 22-го, и в июле этот процесс ускорился.
И для исторического сравнения посмотрим на данные до 2009-го года (к сожалению, не по месяцам, а только по годам, и то не по всем).
Тут нынешний спад, не такой заметный на предыдущих графиках, ускоряется (из-за сжатия оси времени). И видно, что он по скорости сопоставим с 1992-93 (тогда было примерно минус 33 миллиарда пассажирокилометров в год, сейчас минус 25 за март-октябрь). Впрочем, в относительных числах он несколько меньше, ведь тогда и сам пассажирооборот был поменьше. Посмотрим, как долго это продлится.