Глава 1
Они познакомились, будучи взрослыми, состоявшимися людьми. Ей было тридцать пять. Красивая, умная, с отличной фигурой и прямолинейными высказываниями. За спиной её называли стервой и боялись. Хотя это был не просто страх. Он был замешан с уважением и желанием угодить. Её было за что уважать. Она добилась всего сама. Была владелицей роскошного салона красоты в центре родного города и еще двух маленьких салонов в спальных районах. Только она знала, чего ей стоило всего этого добиться. Девочка из простой семьи. Работала с шестнадцати лет. Первое время мыла полы в супермаркете у дома, потом раздавала листовки возле метро и подрабатывала курьером. В восемнадцать, уже будучи студенткой первого курса заочного института, Ева устроилась администратором в салон красоты. Именно на этой работе она поняла, чего хочет от жизни. Желания у Евы были амбициозные – она хотела открыть свой салон красоты и начать хорошо зарабатывать. Ева понимала, что ничего у неё не будет по щелчку пальцев. Поэтому много работала, внимательно слушала и следила за тем, что происходит в салоне, где она трудится. Ева узнавала индустрию красоты изнутри, понимая, что помощи ждать не от кого.
Конечно, у Евы были родители, но на них она не рассчитывала. Вообще, до пяти лет Ева была единственным и любимым ребенком в семье. Мама и папа уделяли Еве много времени. Вечером после работы, пока мама готовила ужин, отец читал Еве книжки о сказочных принцессах и фантастических мирах. После еды они всей семьей могли поиграть в настольную игру или посмотреть телевизор. А перед сном опять было чтение. Любимое. Традиционное. Выходные были насыщенными. Семейные походы в парк, зоопарк или на какой-нибудь уличный концерт.
Ева любила своих родителей. С ними она чувствовала себя спокойно и уверенно. На Евин пятилетний день рождения родители объявили девочке, что у неё скоро появится братик или сестричка. Ева была рада. Она хотела сестричку. Настеньку. Фантазировала, как будет с ней играть, плести косички и наряжать в платья. Но чуть позже мама сказала, что у Евы будет брат. Девочка немного расстроилась, но подумав, решила, что научится играть в машинки.
Беременность у Ольги, мамы Евы, недель до тридцати была легкой и беспроблемной. Женщина продолжала активно заниматься с дочкой, много гулять и улыбаться. А потом что-то случилось… У Ольги начались головокружения, боли в животе и резкие перепады настроения. Врачи пугали женщину преждевременными родами и даже потерей ребенка, если Ольга не будет соблюдать постельный режим. Ольга несколько раз лежала в больнице, а возвращаясь домой, продолжала лежать на кровати. Ева, которой стало не хватать маминого внимания, садилась в кресле неподалеку от маминой кровати с книжкой в руках и делала вид, что читает вслух. В то время Ева читала еще не слишком хорошо, поэтому чаще придумывала сказки, опираясь на картинки, или воспроизводила текст по памяти, если брала книгу, которую раньше читал отец.
Ева очень старалась, но такого желаемого отклика от мамы не получала. Ольга слушала дочку, задавала вопросы, обсуждала, но Ева не получала нужного тепла.
Роды у Ольги начались раньше срока. Малыш, которого назвали Захар, родился слабеньким, проблемным. Он часто плакал, выгибаясь всем телом.
Оказавшись с сыном дома, Ольга сконцентрировалась на Захаре. Захару требовалось особое внимание, забота, процедуры. Александр, отец Евы, помогал жене. Вечером он брал заботы о сыне на себя, чтобы Ольга хоть немного передохнула. Традиционное чтение перед сном, которое так любила Ева, отошло на второй план.
- Потерпи немного, Ев, - просил отец, держа на руках Захара, - сейчас Захар немного подрастет и станет легче. Мы опять будем читать, гулять, играть. Потерпи!
Время шло, но ничего не менялось. Ставшее ненавистным слово «потерпи» Ева слышала все чаще. В её душе появилась ревность и злость на брата. Ева стала плохо себя вести, чтобы хоть как-то привлечь внимание родителей. В какой-то момент это помогло, но потом перестало действовать. Напротив, за шалость Еву начали наказывать, мама стала повышать на неё голос, чего раньше никогда не было, а отец обещал выпороть. Ева решила сменить тактику. Стала тихой, послушной, удобной. Родители были рады.
Несколько раз в год Ольга ложилась с Захаром в больницу. Это заставило Еву повзрослеть. Она рано начала готовить и убирать квартиру. Ева любила, когда они с папой оставались одни. В эти дни Александр старался уделить дочке чуть больше времени. Хоть мужчина и был вымотан морально: болезнь сына, постоянные платные массажи, поездки по врачам и на всевозможные процедуры отнимали много сил, он пытался быть хорошим отцом. Настолько, насколько его хватало на тот момент.
Вся сложившаяся ситуация закалила характер Евы. Девочка научилась ставить цели и идти к ним, научилась надеяться только на себя и все реже обращалась за помощью к родителям. Ева любила маму и папу, ей не хватало их тепла, но она привыкла к этому, смирилась, что теперь все в семье ей достается по остаточному принципу: сначала Захару, а потом уже ей.
Свидетельство о публикации №223011600195
© Баранова А.А., 2023