Авторы обзора Tobico, Вячеслав (Мультик).
Хельга Эстай
ПРИМЕЧАНИЕ 1.
Данное произведение относится к числу тех, которыми хочется делиться. Сначала ты тихо шизеешь от того, какое оно, потом ржешь/рвешь на себе волосы/делаешь рука-лицо/закатываешь глаза (нужное подчеркнуть), а потом тебя начинает разрывать изнутри на тысячу маленьких медвежат, если ты этим срочно не поделишься. Делюсь.
“Знаете, как отличить плохой фильм ужасов от хорошего? Очень просто! В плохом фильме ужасов изо всех сил пугают зрителя битым стеклом, обгоревшими трупами, резкими звуками и внезапно выпрыгивающими зомби. А в хорошем - в кадр тихо-мирно вползает ёжик, и от этого можно обосраться!” ©
Ужасная книга про попаданца - это не когда тридцать три командирские башенки с промежуточным патроном, слушающийся во всем попаданца князь Дмитрий Донской/царь Николай II/Сталин/Брежнев/Андропов/Путин (нужное подчеркнуть), мартеновские печи в Древней Руси за 1 год или школьница, раскидывающая тупых одноклассников тайным приемом настоящих диверсантов и умеющая читать мысли голубей.
Нет, ужасная книга - это когда спокойно, без лишних страстей и превозмогания, главгероиня “Авдотья Нипиенко, королева вечеринок и бутиков”, едет в отпуск в деревню к тетке. И на месте старого бабушкиного дома видит особняк. А в особняке живет белокурый парень с изумрудными глазами. И героиня, оскорбившись за бабушкин дом (честно проданный) и обиженная на новый особняк (честно построенный), решает сначала залезть на чужую территорию, а потом, решив, что парень ей нравится, решает за ним следить, для чего ездит за предметом своего внимания на арендованной машине.
Читая эту книгу, постепенно чувствуешь какое-то колдовское ее влияние - типа, как с лужицей от козлиного копытца, когда пьешь и в процессе становишься козликом. Раскроем часть уникальных приемов автора:
• Секретная база космических войск. “Это секретная военная научная база. Там разрабатывает новейшее оружие, часть из которого вообще стоит на грани фантастики. Мы были на этаже по разработке лазерного пистолета “Сафара”.
• Запирание ГГни на этой базе в комнате с кексами. “Где-то часа через два замок в личине счёлнул”.
• Похищение блондина сумасшедшим ученым. “Если я не пойду с ним он тебя убьет, а меня ранит и все равно заберет от сюда. Сейчас его киллер нацелен на нас. …Мне кажется, их всего трое, и я мог бы их вырубить, но мое истощение, мозговое переутомление и не до сып уже сказывается на мне, что я сам еле ноги таскаю...”
• И генерал Брауни. “Генерал Брауни входил в трио самых великих полководцев современности.” Отменно говорящий по-английски, так как являлся англичанином по происхождению.
• И Древний Египет с финиками. “Я…осмелев подошел к финиковым деревьям, начав их есть.” Есть деревья, Карл (рука-лицо, рука-лицо, рука-лицо)!
• И нутрия. “Набив живот, мое любопытство взяло верх над разумом и я вошел в беседку, она была пуста. В нутрии стояли роскошные диваны…” В нутрии, Карл! Нутрия, кстати, в книге страдает регулярно.
И все это спокойно, размеренно, неотвратимо…
И язык… Однажды мне довелось попасть на форум юных поэтесс, кому 15. В общем-то, на этом можно уже закончить все сравнения.
Резюме. Если вам 15, в вашем сердце не умерла романтика, вы не успели испортить чувство эстетики и стиля книгами классиков, а чувство языка - уроками русского и литературы, жмите ссылку и бегите читать. Но если вы переросли пубертат, знакомы с правилами русского языка и смогли прочитать что-то, кроме энциклопедии для девочек, тоже бегите. Подальше.
Премию Лесника - в студию. Однозначно. Книга бесспорно не уступает ни родоначальнику премии (роман Ратник), ни одному из достойнейших ее номинантов (роман Любовь викинга).
ПРИМЕЧАНИЕ 2 (еще одно, мужицкое). Обалденный образец задания для практической работы у начинающих редакторов. Автор смелой рукой, игнорируя и насмехаясь над всеми нормами русского языка, выводит канонический образ блондинки. Честно, очень редкий абзац не содержит пары ошибок.
Я прочитал всю (повторюсь, всю) книгу и восхищен глубиной передачи потока сознания блондинки в текст. Да что там, я сам теперь немножко блондинк и мне все равно на огромные провалы в сюжете, на глупых военных, тупых египтян и самого лучшего ученого без мозгов.
/С надрывом:/ Там любовная линия начинается слишком поздно, а первая эротическая сцена вообще ближе к концу и описана очень скупо… /Ушел тихонько поплакать в темный уголок./
В общем, с моей точки зрения, это гарантированный лауреат премии “лесника”.