Итак, в 1994-ом вышел второй полноформатный альбом проекта No-Man.
В записи "Flowermouth" кроме двух основных действующих лиц проекта мульти-инструменталиста Стивена Уилсона и певца/автора лирики Тима Боунесса участвовали братья Сайлас (Silas Maitland - fretless bass) и Крис Мейтланды (Chris Maitland - ударные). Свою лепту внесли бывшие "японцы" Стив Янсен (Steve Jansen) и Ричард Барбиери (Richard Barbieri), скрипач Бен Коулман, окончательно покинувший No-Man по ходу студийных сессий, и джазовый трубач Иен Карр (Ian Carr - участник культового джаз-рок коллектива Nucleus). Но ключевым стало участие саксофониста/флейтиста Мела Коллинза (Mel Collins), чей послужной список слишком длинен, чтобы приводить его здесь. И, конечно, маэстро Роберта Фриппа (Robert Fripp) (шефа Коллинза в King Crimson). Получить в записывающий состав звезду такого уровня - это вам не автомобиль "Волга" в лотерею ДОСААФ выиграть. Здесь помимо удачи нужен талант. Ибо старина Роберт, как я уже где-то писал, с кем попало не работает. И вишенка на торте - сэмпл голоса Лизы Джеррард (Lisa Gerrard) из Dead Can Dance в композиции "Simple".
Итогом работы вышеперечисленной "дрим тим" стала привлекательная смесь меланхоличной и прозрачной атмосферы, тонкой и точной инструментальной работы, почти танцевальных поп-ритмов и привлекательного романтичного вокала. Этакая современная поп-музыка для взрослой аудитории с почти невесомым, но ощутимым психоделически-космическим флёром. Мелодии льются и струятся, увлекая слушателя куда-то в заоблачную даль. Эта музыка будет вечной. И никаких вульгарных батареек.
Ютуб-канал Azrafer
На альбом был сделан удлиненный танцевальный ремикс "Flowermix" от независимых музыкантов, работавших в стилях даб и транс. Особого успеха он не снискал. Но пару треков с него Уилсон добавил к переизданию основного альбома.
Остается добавить, что уход Бена Коулмана привел к тому, что с 1994 года No-Man фактически прекратили концертную деятельность вплоть до 2006-го.
В 1995-ом Уилсон и Боунесс обошлись без номерного релиза. Вместо этого они порадовали своих поклонников сборником B-сайдов и редкостей "Heaven Taste". Три ремикса на выпущенные ранее относительно короткие треки, кавер на песню "Road" малоизвестной у нас культовой фигуры британского фолка Ника Дрейка (Nick Drake) -
Ютуб-канал ColoursByNight
и более чем двадцатиминутная вещь "Heaven Taste", взятая с сингла 1993-го и записанная участниками No-man в компании всех тех же упомянутых "японцев" Янсена, Барбиери, к которым добавился ещё один участник Japan Мик Карн (Mick Karn), чья саксофонная партия придает инструментальному танцевальному транс-треку легкий джазовый оттенок. Как выразился один из рецензентов, музыка "Вкуса Небес" несомненно танцевальная, хотя и более утонченная, чем та, что звучала на Ибице.
Ютуб-канал Quinn Downton
Начиная с 1996-го Тим и Стивен начали делать музыку менее романтичную, более темную и психоделичную, близкую к тому, что сейчас именуют прогом. Это, разумеется, не тот прог, к которому привыкли проговые пуристы. Но причудливые эффекты и замысловатые мелодические узоры, кривокосые ритмы, совмещение в композициях рока с электроникой/трип-хопом не дают нам усомниться в точности определения.
В 1996-ом уже фактически дуэтом с минимальной помощью скрипачки Натали Бокс (Natalie Box), Мела Коллинза и Иена Карра они записали лонгплей "Wild Opera". Иен Карр также отметился на сингле "Housewives Hooked on Heroin" (какое нетолерантное название!), выпущенном в том же 96-ом. А имя Натали упомянуто на плотно примыкающей к "Безумной Опере" по стилистике и настроению EP-шке "Dry Cleaning Ray" (1997). Фрипп и Барбиери стали для No-Man источником сэмплов и звуковых ландшафтов в этих релизах. Кроме того Уилсон привлекал к сотрудничеству модных электронных музыкантов, одним из которых стал Брин Джонс, известный как Muslimgauze.
До конца 90-х No-Man успели отметиться записанным с минимальной помощью перкуссиониста Рика Эдвардса (Rick Edwards) синглом "Carolina Skeletons" (1998), больше всего напоминающим какие-то моменты позднего творчества Пинка, нашего Флойда. Чуть позже эта запись станет частью альбома "Returning Jesus" три года спустя.
И очередным сборником ((Speak)) (1999) совсем уж редких редкостей, записанных в период 1988-89 гг. и изданных на компакт-кассете в 1993-ем.
Ютуб-канал Progressive Vinyl
Помимо пары новых версий, а также ряда изрядно подчищенных, перемикшированных, с добавленными новыми вокальными дублями песен, альбом содержит два кавера, на упомянутого в первой части нашего рассказа шотландского фолк-певца Донована (Donovan Phillips Leitch), и вновь на Ника Дрейка.
Если Вы читаете наши заметки для того, чтобы открыть что-то новое из мира музыки, то знайте. что и авторы в процессе написания заметок тоже могут делать подобные открытия. Удивительно, а может и не совсем удивительно, но для меня стало новостью, сколь много Стивен Уилсон почерпнул из не слишком обширного творчества Дрейка. Впрочем, не всем же Цеппелинами и Пёплом вдохновляться...
Продолжение "No-Man в 2000-х" следует...
#no-man #steven wilson #tim bowness #prog-rock #psychedelic rock #space rock
Предыдущая заметка:
Миры Стивена Уилсона. No-Man. Часть 1.
Добро пожаловать в наш чат
https://yandex.ru/chat/#/join/4a14cea2-b6fd-49b1-a375-be969e6bb83c