Найти тему
АвиаОбоз

Собаки (и кошки) в самолете

Поскольку коммерческие перелеты с домашними животными становятся все труднее, владельцы животных обращаются к частной авиации. Новая авиакомпания делает ставку на тех, у кого есть меховые питомцы.

Ник и Мишель Кутсофтас садятся на самолет K9 Jets с 2-летним Альбертом, Фото: Clark Hodgin для The New York Times
Ник и Мишель Кутсофтас садятся на самолет K9 Jets с 2-летним Альбертом, Фото: Clark Hodgin для The New York Times

В начале мая, когда на асфальт падал мелкий дождь, 10 пассажиров сели на самолет Gulfstream G4, направлявшийся из аэропорта Тетерборо в Нью-Джерси в Фарнборо, к юго-западу от Лондона. Казалось, они не заметили мягких кожаных кресел и бокалов с шампанским на подлокотниках.

Им также не особенно понравилось карабкаться в самолет по лестнице самолета.

Это был первый полет K9 Jets, частной чартерной компании, базирующейся в Бирмингеме, основанной в ответ как на растущее желание владельцев домашних животных путешествовать со своими питомцами, так и на все более сложный процесс полета с ними. В списке пассажиров значились 9 собак, в основном крупных размеров, и одна кошка-сфинкс, а также 10 человек.

Большинство людей на борту переезжали в Европу. Один из них сказал, что его австралийской пастушьей собаке, Жасмин, потребовалась операция на сердце. И у всех пассажиров было одно общее чувство: отвращение к перевозке своих питомцев в грузовом отсеке.

Владельцы домашних животных, которые хотят перевозить своих животных коммерческими рейсами, должны соблюдать множество правил, которые различны в зависимости от авиакомпании.

Служебным животным, которые не считаются домашними, разрешается находиться в салоне, но на других питомцев распространяются ограничения по размеру, которые требуют, чтобы более крупные особи перевозились как груз.

Животные, которые могут перевозиться в салоне в переносках, должны помещаться под сиденьем перед пассажиром, но могут столкнуться с произвольной оценкой, достаточен ли размер контейнера. Животным для эмоциональной поддержки, которым когда-то разрешалось находиться в салонах самолета, теперь это запрещено, согласно правилам Федерального управления гражданской авиации.

Многие владельцы крупных собак опасаются последствий для животных, отправленными в качестве груза, где они могут столкнуться с колебаниями температуры, плохой вентиляцией и ненадлежащим обращением.

Английские ретриверы Мерфи и Бентли, совершили четыре внутренних перелета из Лос-Анджелеса в аэропорт Тетерборо в Нью-Джерси, прежде чем сесть на свой рейс в Англию.  Фото: Clark Hodgin  для New York Times
Английские ретриверы Мерфи и Бентли, совершили четыре внутренних перелета из Лос-Анджелеса в аэропорт Тетерборо в Нью-Джерси, прежде чем сесть на свой рейс в Англию. Фото: Clark Hodgin для New York Times

По данным Министерства транспорта США более 200 домашних животных, большинство из которых собаки, погибли во время перелетов за последнее десятилетие. Но ведомство не уточняет, сколько из этих животных было в грузовом отсеке. Министерство посоветовало владельцам курносых собак, таких как мопсы и бульдоги, учитывать риски при перевозке этих пород в грузовых отсеках, ссылаясь на гораздо более высокий уровень смертности, чем у других пород.

По данным Американского колледжа ветеринаров, курносые собаки чаще сталкиваются с затрудненным дыханием, чем другие породы.

В прошлом году, согласно данным Министерства транспорта, семь домашних животных погибли во время полета. Шесть из этих случаев произошли на рейсах Hawaiian Airlines. По словам Marissa Villegas, пресс-секретаря Hawaiian Airlines, пять из этих собак были короткомордыми и отправленными в качестве груза.

Marissa Villegas также сказала, что перед путешествием пассажиры с домашними животными должны понять и принять риски.

Частные перевозчики вступают

Тем временем в дело вступили частные авиакомпании, предлагающие перелеты для домашних животных в салоне самолета, не заставляя их часами сидеть взаперти в переносках. У некоторых, таких как NetJets и VistaJet, есть специальные программы для домашних питомцев. На рейсах VistaJet меховых друзей кормят отборным мясом, предлагают игрушки и мягкий коврик для сна.

Leona Qi, президент VistaJet в США, сказала, что наблюдается устойчивый рост числа пассажиров, путешествующих со своими питомцами, и что около половины клиентов компании берут своих животных с собой. Большинство из них - собаки, но были также кролики, соколы и однажды - хамелеон. VistaJet продает членство, которое предлагает различные уровни доступа к рейсам. Пресс-секретарь компании Madelyn Reiter отказалась сообщить цены.

Leona Qi сказала, что программа для домашних животных нередко становилась “определяющим фактором” в убеждении клиентов перейти на более дорогое членство, которое предлагает больше места в салоне.

На частных рейсах собакам весом менее 70 кг обычно разрешается сидеть в креслах самолета, хотя домашние животные должны быть пристегнуты ремнем безопасности или помещены в переноску во время руления, взлета и посадки, сообщили операторы частных самолетов.

На некоторых самолетах, как только пассажир покупает место, нет дополнительных затрат на перевозку домашнего животного. Многие компании также помогают клиентам ориентироваться в специфических для страны ограничениях на содержание домашних животных и собрать необходимые документы для въезда, что является еще одним препятствием для международных полетов с домашними питомцами.

Но такие частные рейсы могут быть невероятно дорогими, цена может достигать десятков тысяч долларов, даже для внутренней поездки с одного побережья на другое.

Rusty Rueff, 62-летний инвестор, живущий в районе залива Сан-Франциско, раньше перевозил свою собаку через всю страну на самолетах Pet Airways, авиакомпании, основанной в 2009 году, которая перевозила только животных. Но компания закрылась несколько лет назад.

Rusty Rueff сказал, что, хотя он во время эпидемии несколько раз летал со своим 5-летним французским бульдогом Тео, он не хотел бы продолжать эту практику. По его словам, когда он пытался лететь пассажирскими рейсами с предыдущей собакой, также французским бульдогом, им иногда запрещали садиться в самолет. Такая обстановка заставила его отказаться от коммерческих полетов с домашним питомцем.

Вместо этого его семья едет на машине через всю страну в Род-Айленд, где у них есть летний домик. Он назвал их ежегодную поездку "болью”.

“Я просто не понимаю, почему авиакомпании не признают, что нужны более широкие возможности для пассажиров”, - сказал Rusty Rueff. “Мы сделаем все для наших питомцев, точно так же, как мы делаем все для своих детей”.

Bowie, сфинкс, был единственным котом на рейсе K9 Jets в Лондон. Фото: Clark Hodgin  для New York Times
Bowie, сфинкс, был единственным котом на рейсе K9 Jets в Лондон. Фото: Clark Hodgin для New York Times

Большие собаки в салоне

K9 Jets надеется использовать эти чувства, первоначально предлагая рейсы между Нью-Йорком и Парижем, Лиссабоном и Лондоном. Из 17 рейсов в указанные города с мая по конец сентября распроданы билеты на восемь. Осенью компания может расширить географию полетов, включая Дубай. Билеты в один конец между Нью-Йорком и Европой стоят около $9 тыс. за место. Владельцы домашних животных могут приобрести место для своего питомца, либо они могут сидеть на полу бесплатно. Животные не могут летать без сопровождения человека.

Adam Golder, основатель компаний K9 Jets и G6 Aviation, компании по продаже частных самолетов, сказал, что они планируют сделать больше летних рейсов в ответ на растущий спрос.

“Сотни людей хотят полететь”, - сказал Adam Golder. “Я думаю, люди не хотят посадить их в ящик и помахать на прощание”.

На самом деле K9 Jets не владеет самолетами. Рейсы выполняются лицензированными американскими авиаперевозчиками, включая Pegasus Elite Aviation. K9 Jets использует самолеты Gulfstream G4, которые могут вместить десять пассажиров.

Erin Gowdy в сопровождении своего йорки Rex и кота-сфинкса Bowie (в переноске) переезжает из Денвера в Лондон. Фото: Clark Hodgin  для New York Times
Erin Gowdy в сопровождении своего йорки Rex и кота-сфинкса Bowie (в переноске) переезжает из Денвера в Лондон. Фото: Clark Hodgin для New York Times

Dee McLaughlin и ее партнер James приобрели два места на первом рейсе K9 Jets. В самолете их сопровождали Бентли и Мерфи, их английские золотисто-кремовые ретриверы, которые безмятежно развалились на диване. Они направлялись из Лос-Анджелеса в Ирландию, куда переезжает семья. Чтобы добраться до Нью-Джерси, они за два дня совершили четыре рейса JSX, которая предлагает государственные чартерные рейсы по ограниченному числу маршрутов и разрешает размещение средних и крупных собак в салоне в переноске, либо на полу.

Dee McLaughlin сказала, что она “очень боялась” помещать собак в багаж. Она очень долго искала альтернативы, просматривая соцсети в поисках советов, как зафрахтовать самолет с такими же единомышленниками. Затем она открыла для себя K9 Jets.

“Мы чувствуем себя действительно спокойно, потому что собаки будут рядом с нами”, - сказала она. В конце концов они арендовали частный самолет для последнего этапа путешествия - из Лондона в Ирландию. Их авиаперелеты обошлись бы им более чем в $35 тыс.

Следы частного самолета

Adam Golder сказал, что на данный момент большинство потенциальных клиентов переезжают или путешествуют в течение длительного времени. Большинство пассажиров на этом рейсе K9 Jets сказали, что они впервые летели на частном самолете.

Среди пассажиров-собак были Жасмин, австралийская помесь пастушьей собаки (стоит между креслами, Джанго, помесь ротвейлера (внизу слева); и Альберт, помесь родезийского риджбека (внизу справа). Фото: Clark Hodgin  для New York Times
Среди пассажиров-собак были Жасмин, австралийская помесь пастушьей собаки (стоит между креслами, Джанго, помесь ротвейлера (внизу слева); и Альберт, помесь родезийского риджбека (внизу справа). Фото: Clark Hodgin для New York Times

Бизнес-авиация, однако, не обходится без экологических издержек. Исследования показали, что частные самолеты выделяют гораздо больше углекислого газа в расчете на пассажира, чем коммерческие самолеты. По данным Transport and Environment, правозащитной группы, базирующейся в Брюсселе, частные самолеты загрязняют окружающую среду в 5-14 раз больше, чем самолеты регулярных рейсов, и в 50 раз больше, чем поезда.

Adam Golder сказал, что K9 Jets компенсирует выбросы углерода за каждый полет.

Исследования показали, что богатые люди оказывают непропорционально большое влияние на климат. В статье 2020 года, опубликованной в журнале Global Environmental Change, приводятся данные, что на 1 процент населения мира приходится половина выбросов углекислого газа коммерческой авиацией.

Но некоторые владельцы домашних животных, такие как Ali и Mary Borzabdi, считают, что у них нет выбора. Mary Borzabdi и их собака Жасмин летели рейсом K9 Jets в Лондон в прошлую пятницу. Жасмин, милая собака с серьезным заболеванием сердца, нервничала и была в подгузнике на борту самолета. Через несколько недель у нее будет операция в Лондоне.

“У нас нет детей. Все, что у нас есть, - эта собака ”, - сказал Ali Borzabdi. “Вы пробуете все, и, надеюсь, это сработает”.

Мерфи в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси в ожидании рейса в Лондон. Фото: Clark Hodgin  для New York Times
Мерфи в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси в ожидании рейса в Лондон. Фото: Clark Hodgin для New York Times

Источник: The New York Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале