Найти в Дзене
АвиаОбоз

Forbes: Detroit Auto Show показывает, как мобильность приходит в небо

На просторах автосалона в Детройте дорогие люксовые автомобили были заменены новыми крылатыми машинами, призванными обеспечить мобильность высоко над дорогами, по которым едут их земные собратья.

Электрический самолет вертикального взлета и посадки израильской компании Air. Фото: Ed Garsten
Электрический самолет вертикального взлета и посадки израильской компании Air. Фото: Ed Garsten

Вот небольшой оранжевый двухместный самолет, который взлетает и приземляется вертикально, рядом - компактный двухместный, для которого не требуется полная лицензия пилота, и большой вертолет, который может действовать и как воздушное такси или как скорая помощь.

Двухместный легкий спортивный самолет Icon компании Vacaville из Калифорнии. Фото: Ed Garsten
Двухместный легкий спортивный самолет Icon компании Vacaville из Калифорнии. Фото: Ed Garsten

Все движется вперед

Сегодняшняя экспозиция - еще одно свидетельство эволюции того, что когда-то было одним из самых престижных международных автомобильных выставок, куда приезжали десятки автопроизводителей, чтобы представить революционные новые модели.

Но эпидемия коронавируса привела к тому, что Detroit Auto Show был приостановлен на три года, а автопроизводители стали пропускать показы дорогих моделей в пользу представлений более дешевых, проводимых онлайн.

Результат? Гораздо меньше автопроизводителей демонстрируют свои разработки на автосалоне, оставляя возможности для других способов продвижения. В данном случае это компании, участвующие в быстрорастущей индустрии новой воздушной мобильности.

Электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой Sigma-6 от базирующейся в Детройте компании ASX. Фото: Ed Garsten
Электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой Sigma-6 от базирующейся в Детройте компании ASX. Фото: Ed Garsten

Базирующаяся в Детройте компания Airspace Experience Technologies или сокращенно - ASX, занимает небольшую полосу пола и немного пространства, расположенные рядом с примостившимся Subaru, где она демонстрирует свой eVTOL, напоминающий швейцарский армейский нож, оснащенный множеством модулей для разных целей для решения извечных городских проблем.

Jon Riminelli, генеральный директор и соучредитель компании ASX. Фото: Ed Garsten
Jon Riminelli, генеральный директор и соучредитель компании ASX. Фото: Ed Garsten

«Мы можем перевозить медицинских работников, грузы, пассажиров между аэропортами и пригородами, используя чистые и бесшумные системы воздушной мобильности», — сказал Jon Riminelli, генеральный директор ASX. «Фактически мы взяли доступные на сегодня технологии электромобилей, двигатели, контроллеры, батареи и использовали их на экспериментальном самолете, демонстраторе технологий, чтобы как-то облегчить нагрузку на дорогу. Заторы на дорогах становятся невыносимыми во многих мегаполисах по всему миру, и мы должны что-то предпринимать».

Недалеко от ASX расположились два небольших, но очень разных самолета от израильских компаний Air и Icon, базирующихся в Калифорнии. Однако их объединяет то, что они открывают небо для всех, кто хочет получить такое же удовольствие, как водитель обычного авто, который любит ездить только ради удовольствия.

Действительно, директор Icon по глобальным продажам и обслуживанию Noah Collins рассказывает, что когда компания была основана десять лет назад и ее основной целью было создание удобного для потребителя, безопасного, технологически продвинутого самолета, открывающего возможности для индивидуальных приключений».

Легкий спортивный самолет-амфибия Icon. Фото: Ed Garsten
Легкий спортивный самолет-амфибия Icon. Фото: Ed Garsten

Для этого Icon создала то, что она называет «спортивным самолетом», который благодаря своей конструкции из карбона, может компактно складываться, чтобы поместиться в трейлере, взлетать и приземляться на землю или воду и, самое главное, не требует лицензии для его эксплуатации. Самолет работает как на авиационном топливе, так и на бензине, который водители заправляют в свои автомобили.

Icon должен заключить в ближайшее время договор на свой 161-й самолет с клиентом из Коннектикута. Заказы принимаются онлайн, но поставка ожидается не раньше июня 2023 года. Сколько? Базовая модель стоит $379 тыс., а обновленная версия — $404 тыс.

Кабина электрического двухместного eVTOL израильской авиакомпании Air. Фото: Ed Garsten
Кабина электрического двухместного eVTOL израильской авиакомпании Air. Фото: Ed Garsten

Рядом располагается Air, маленький ярко-оранжевый самолет — и это совсем другая история. Это двухместный eVTOL, который, по словам генерального директора Rani Plaut, лучше аналогичных самолетов, потому что менее сложен. Большинству самолетов, работающих с роторными двигателями, требуется одна система двигателей для подъема, а другая — для движения вперед. Air использует только одну систему для того и другого.

По словам Rani Plaut, двухместный электрический самолет может пролететь 60-100 миль. Как и для самолетов Icon, для Air не потребуется полная лицензия пилота, поскольку их компьютеризированная система на самом деле позволяет летать на нем так же легко, как и водить машину.

Rani Plaut, генеральный директор израильской компании по производству воздушных транспортных средств Air. Фото: Ed Garsten
Rani Plaut, генеральный директор израильской компании по производству воздушных транспортных средств Air. Фото: Ed Garsten

«Водителем может быть любой. Водитель - это просто чувак с машиной, а пилот - высококвалифицированный специалист. Это решает многие проблемы, потому что вы управляете компьютеризированным транспортным средством. Итак, вы летите с предохранителем в виде программного обеспечения, которое убережет вас от неприятностей. Это как верховая езда и очень, очень тренированная лошадь», — сказал Rani Plaut.

Компания на сегодня приняла заказы на 220 самолетов, 160 из которых поступили от клиентов из США, но всем им придется подождать до 2024 года, когда, как ожидают создатели, самолет получит сертификат.

Конечно, все автосалоны устроены по-разному, но это автошоу — что-то особенное, потому что простирается до улиц Детройта, где посетители шоу могут пройти тест-драйв летающего мотоцикла и поглазеть на 61-футовую надувную утку.

Фото: MLive Media Group
Фото: MLive Media Group

Jon Rimanelli из ASX ценит возможность продемонстрировать свои самолеты и возможности компании публике в родном городе, но также считает, что Ассоциация автомобильных дилеров Детройта поступает правильно, говоря: «Люди хотят получать удовольствие от вождения, и скоро вы сможете и ездить и летать. Это шанс показать людям, что будущее уже близко».

Любители автомобилей могут посмотреть здесь 82 экспоната с Detroit Auto Show

Источник: Forbes

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале