Найти в Дзене

Раскоксовка двигателя, необходимая процедура всем

Оглавление

Вся информация в данной статье основана на моем личном 8 летнем профессиональном опыте. С изучением причин, устранением неисправностей в закоксовке двигателей, а так же химических составов с использованием на практике.

Для начала разберемся что такое раскоксовка двигателя. Процедура предназначена для очищения деталей двигателя маслосъемных колец, дренажных каналов поршней, отложений (нагара). Целью раскоксовки является расход масла, дымление с выхлопной трубы, нормализация компрессии, расхода топлива, устранении вибрации и непонятной детонации двигателя. Производят раскоксовку каждые 30-50 тыс. км, такой подход позволит смыть отложения в щадящем режиме.Ну и самое главное не доводить мотор до состояния, когда нагар нужно очищать только механическим путем.

Признаки:

- неуверенный запуск

- повышенный расход топлива

- большое количество нагара в выхлопной трубе

- повышенный расход масла

- снижение мощности двигателя

- синий дым из выхлопной трубы

- плохой отклик на педаль газа

Причины масложора

Самая частая — очень редкая замена масла.

Одна из основных причин, выгорание масла из сроков его использования. Со временем использования автомобиля присадки в моторном масле, его химический состав утрачивает свою полноценную работу в смазке. Масло начинает активно испаряться, и по системе вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, далее попадает в цилиндры, где и сгорает с топливной смесью. Масло, которое уже от старости деградировало, начинает скапливаться на масленых кольцах, и мешает их подвижности. От этого маслосъёмные кольца начинают плохо прижиматься к стенкам цилиндров и начинают пропускать масло, которое в последующем начинает сгорать в цилиндрах. Когда ситуация становится запущеннее, начинается закоксовка и перекрытие сливных отверстий в поршне. Тогда расход масла на угар может достигать с расходом топлива.

Результат нарушения отвода масла, повлекший к образованию углеводных отложений (нагар) на поршне
Результат нарушения отвода масла, повлекший к образованию углеводных отложений (нагар) на поршне

Масложор кстати может и неплотно прикрученная свеча. (Недокрут приводит к калильному зажиганию, детонации двигателя к существенному росту температуры в камере сгорания).

Нагар образуется не только на кольцах, но и на поверхности камеры сгорания, и клапанах.
Нагар образуется не только на кольцах, но и на поверхности камеры сгорания, и клапанах.

Способы раскоксовки двигателя

Существует три способна подачи химии.

1) Через цилиндры — заливается химия в свечные колодцы (реже как вариант колодцы форсунок), выдерживается определенное время (руководствуемся инструкцией препарата). Очищает днище поршня, поршневые кольца и их каналы, верхнюю часть камеры сгорания, клапаны и плоскости их прилегания.

1.1) Жидкие составы — попадает на днище поршня, размягчает нагар, что бы потом он сгорел без образования твердых частиц. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры, компрессионных колец, попадает в их канавки, далее на маслосъёмные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудности доступа очистка канавок под компрессионные кольца, слабая, маслосъёмные моются ещё хуже. Желательно повторить процедуру через не большой пробег. В связи с некоторыми недостатками были разработаны пенные составы.

1.2) Пенные составы — способ применения аналогичный через свечные колодцы, но в отличие от жидкого заполняет весь цилиндр, но действует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то промывается и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена считается лучше жидкого состава, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии, но так же и отличается в ценовом диапазоне.

2) Через масляную систему — заливается химия в масло, циркулируя вместе с ней по системе. Очищает масляную поверхность, все поверхности, частично компрессионные кольца и дренаж поршней.

3) Через впуск химия добавляется в топливо или подаётся во впуск. Очищает: днище поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания.

Маслосъёмные кольца при этом способе не очищаются! Никакая водородная очистка и тому подобное расход масла уменьшить не способны. Если вас убеждают в обратном, то вам лгут.

Для устранения большинства проблем связанных с закоксованностью, лучше всего подойдёт первый способ. При правильном применении он максимально безопасен, в сравнении чем через масляную систему, при котором вымывание скопившегося образива возможно повреждение масло насоса либо балансировочных валов.

Народные средства для раскоксовки

1) Димексид — антибактериальный медицинский препарат продается в аптеках без рецепта (не дорогой). Средство очень агрессивное и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие, с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых, а так же резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, от этого она прилипает к сетке маслоприемника. И часто его применение бывает очень плачевным.

2) Керосином — самый древний, но малоэффективный способ промывка керосином или бензином. Можно растворить лишь низкотемпературные смолы, жёсткий высокотемпературный нагар керосином не удалится.

Подготовка к процедуре раскоксовки двигателя

Выбираем средство для раскоксовки, изучаем инструкцию и производим по ней раскоксовку. Я использую не первый год lavr (Заказать можно по ссылке - https://ali.ski/T7Wwj3). Имеется наклейка в комплекте, которую можно установить на автомобиль с пометкой для себя при каком пробеге была сделана раскоксовка, шприц, шланчик, перчатки. Обычно все идёт в комплекте, и цена приятная. Что выбираете вы это уже на ваш вкус.

Ориентировочно 500-800р ценник к моменту на 2023 год (Ссылка - https://ali.ski/T7Wwj3)
Ориентировочно 500-800р ценник к моменту на 2023 год (Ссылка - https://ali.ski/T7Wwj3)

Можно заказать тут - https://ali.ski/T7Wwj3

Читаем инструкцию по использованию. И там видим:

- Прогреть двигатель минимум 50 градусов по Цельсию;

- Глушим двигатель выставляем поршни, а среднее положение в цилиндре прокручивая коленвал, либо пару раз крутанув стартером;

- Шприцем заливаем в каждый цилиндр одинаковое соотношение жидкости;

- Закручиваем свечи обратно для создания паровой "бани";

- Оставляем на ночь;

- Закручиваем свечи в рабочее состояние;

- Запускаем двигатель и даём поработать пару мин на холостом ходу обычно мин 15,20 (об этом все написано, а инструкции по применении в вашем препарате). Будет хорошо дымить, по началу, выгорают те остатки, что размягчила химия;

- Далее меняем масло.

Итог

Своевременная замена масла, и главная профилактика от закоксовывания и проблем с ней связанных. Лично я меняю уже после 5000 км езды, не дожидаясь момента превращения масла в "смолу".

Меняйте масло вовремя, и периодически не стесняйтесь крутить двигатель до отсечки - и он будет чистым всегда!

Так же есть подробное видео по раскоксовке: