Вся информация в данной статье основана на моем личном 8 летнем профессиональном опыте. С изучением причин, устранением неисправностей в закоксовке двигателей, а так же химических составов с использованием на практике.
Для начала разберемся что такое раскоксовка двигателя. Процедура предназначена для очищения деталей двигателя маслосъемных колец, дренажных каналов поршней, отложений (нагара). Целью раскоксовки является расход масла, дымление с выхлопной трубы, нормализация компрессии, расхода топлива, устранении вибрации и непонятной детонации двигателя. Производят раскоксовку каждые 30-50 тыс. км, такой подход позволит смыть отложения в щадящем режиме.Ну и самое главное не доводить мотор до состояния, когда нагар нужно очищать только механическим путем.
Признаки:
- неуверенный запуск
- повышенный расход топлива
- большое количество нагара в выхлопной трубе
- повышенный расход масла
- снижение мощности двигателя
- синий дым из выхлопной трубы
- плохой отклик на педаль газа
Причины масложора
Самая частая — очень редкая замена масла.
Одна из основных причин, выгорание масла из сроков его использования. Со временем использования автомобиля присадки в моторном масле, его химический состав утрачивает свою полноценную работу в смазке. Масло начинает активно испаряться, и по системе вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, далее попадает в цилиндры, где и сгорает с топливной смесью. Масло, которое уже от старости деградировало, начинает скапливаться на масленых кольцах, и мешает их подвижности. От этого маслосъёмные кольца начинают плохо прижиматься к стенкам цилиндров и начинают пропускать масло, которое в последующем начинает сгорать в цилиндрах. Когда ситуация становится запущеннее, начинается закоксовка и перекрытие сливных отверстий в поршне. Тогда расход масла на угар может достигать с расходом топлива.
Масложор кстати может и неплотно прикрученная свеча. (Недокрут приводит к калильному зажиганию, детонации двигателя к существенному росту температуры в камере сгорания).
Способы раскоксовки двигателя
Существует три способна подачи химии.
1) Через цилиндры — заливается химия в свечные колодцы (реже как вариант колодцы форсунок), выдерживается определенное время (руководствуемся инструкцией препарата). Очищает днище поршня, поршневые кольца и их каналы, верхнюю часть камеры сгорания, клапаны и плоскости их прилегания.
1.1) Жидкие составы — попадает на днище поршня, размягчает нагар, что бы потом он сгорел без образования твердых частиц. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры, компрессионных колец, попадает в их канавки, далее на маслосъёмные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудности доступа очистка канавок под компрессионные кольца, слабая, маслосъёмные моются ещё хуже. Желательно повторить процедуру через не большой пробег. В связи с некоторыми недостатками были разработаны пенные составы.
1.2) Пенные составы — способ применения аналогичный через свечные колодцы, но в отличие от жидкого заполняет весь цилиндр, но действует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то промывается и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена считается лучше жидкого состава, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии, но так же и отличается в ценовом диапазоне.
2) Через масляную систему — заливается химия в масло, циркулируя вместе с ней по системе. Очищает масляную поверхность, все поверхности, частично компрессионные кольца и дренаж поршней.
3) Через впуск — химия добавляется в топливо или подаётся во впуск. Очищает: днище поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания.
Маслосъёмные кольца при этом способе не очищаются! Никакая водородная очистка и тому подобное расход масла уменьшить не способны. Если вас убеждают в обратном, то вам лгут.
Для устранения большинства проблем связанных с закоксованностью, лучше всего подойдёт первый способ. При правильном применении он максимально безопасен, в сравнении чем через масляную систему, при котором вымывание скопившегося образива возможно повреждение масло насоса либо балансировочных валов.
Народные средства для раскоксовки
1) Димексид — антибактериальный медицинский препарат продается в аптеках без рецепта (не дорогой). Средство очень агрессивное и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие, с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых, а так же резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, от этого она прилипает к сетке маслоприемника. И часто его применение бывает очень плачевным.
2) Керосином — самый древний, но малоэффективный способ промывка керосином или бензином. Можно растворить лишь низкотемпературные смолы, жёсткий высокотемпературный нагар керосином не удалится.
Подготовка к процедуре раскоксовки двигателя
Выбираем средство для раскоксовки, изучаем инструкцию и производим по ней раскоксовку. Я использую не первый год lavr (Заказать можно по ссылке - https://ali.ski/T7Wwj3). Имеется наклейка в комплекте, которую можно установить на автомобиль с пометкой для себя при каком пробеге была сделана раскоксовка, шприц, шланчик, перчатки. Обычно все идёт в комплекте, и цена приятная. Что выбираете вы это уже на ваш вкус.
Можно заказать тут - https://ali.ski/T7Wwj3
Читаем инструкцию по использованию. И там видим:
- Прогреть двигатель минимум 50 градусов по Цельсию;
- Глушим двигатель выставляем поршни, а среднее положение в цилиндре прокручивая коленвал, либо пару раз крутанув стартером;
- Шприцем заливаем в каждый цилиндр одинаковое соотношение жидкости;
- Закручиваем свечи обратно для создания паровой "бани";
- Оставляем на ночь;
- Закручиваем свечи в рабочее состояние;
- Запускаем двигатель и даём поработать пару мин на холостом ходу обычно мин 15,20 (об этом все написано, а инструкции по применении в вашем препарате). Будет хорошо дымить, по началу, выгорают те остатки, что размягчила химия;
- Далее меняем масло.
Итог
Своевременная замена масла, и главная профилактика от закоксовывания и проблем с ней связанных. Лично я меняю уже после 5000 км езды, не дожидаясь момента превращения масла в "смолу".
Меняйте масло вовремя, и периодически не стесняйтесь крутить двигатель до отсечки - и он будет чистым всегда!