Я хотел взять Мурку на руки и продолжить путь, но кошка недовольно зашипела и бросилась бежать куда-то между деревьев. Снова потерять ее я не хотел, поэтому подхватил рюкзак и напялил его за спину уже на ходу. Еле поспевая за ее рыжими ушами, мелькающими в молочной пелене, я помчал между стволами гибких деревьев и поросли у ног.
Вскоре, давившая на мозг тишина, зашумела плеском бегущей воды. Кошка вывела меня на берег быстрой реки. Но самое главное… через этот поток бурного русла был мост! Первое творение разумного существа, с которым я столкнулся по эту сторону тоннеля! Мурка шмыгнула к шаткому мостику, рассчитанному только на одного человека, и галопом поскакала на противоположный берег.
Но… следовать за моим шерстяным гидом я не торопился. Сквозь сплошную толщу тумана, я заметил мерцающий огонек и очертание треугольной крыши невысокого строения. Мне предстояло столкнуться с жителем этого мира… и это осознание не давало сделать мне и шагу вперед.
Некоторое время я стоял так, точно свет чужого жилища загипнотизировал меня. Потом оцепенение спало, я понял, что топтаться на одном месте еще более не разумно, чем идти и заниматься тем, чем собирался изначально, а именно исследованием данного мира. И я вступил на мост. На середине потока я остановился и присмотрелся к воде. Она шипела, нереально пенилась, но была прозрачной и на вид пригодной к питью. Я опустил руку, но до воды достать не получилось, лишь несколько капель брызнули на кожу. Она сразу покраснела, словно от кипятка, и я порадовался, что с дуру не засунул в поток руку по запястье.
Но идти дальше я не спешил, кое-что странное в реке привлекло мое внимание. Я вытащил из рюкзака маленькую складную лопату, подцепил это нечто и подтянул к себе. Это оказалось крепление с камерой, которое я мастерил для Мурки. Я попробовал включить ее, но кнопка немного оплавилась и не хотела нажиматься, так что, вытащив карту памяти, я зашвырнул бесполезный кусок пластика обратно в реку.
Экспериментировать дальше с водой я не собирался, а потому поднялся и перебрался на другой берег. Мурка беззаботно сидела у строения и намывала свои усища. Рядом с ней сидел пожилой мужчина и гладил кошку по голове. Я почему-то не спешил приветствовать его, не смотря на то, что меня очень интересовало, кто же находится передо мной, так как мужчина сидел на корточках и опустив голову я совершенно не мог рассмотреть лица.
Больше него меня заинтересовало место его обитания…. Я увидел чахлые попытки обустройства грядок, которые были засеяны в основном тыквами, хлипкая плетеная изгородь огораживала небольшой домик, сооруженный не то из камня, не то из дерева, сразу не разобрать. Из раздумий о том, как устроен быт этого человека меня вызволил незнакомый низкий голос.
- Если так интересно - заходи! Изнутри посмотришь! Все равно вы с Пушком тут теперь надолго!
- Ее Мурка зовут… - ответил я. - А меня Алексей!
- Очень приятно, Алексей! Очень приятно! У нас тут гости редкость… но я всем рад!
Я подошел ближе и рассмотрел хозяина дома получше. Он был уже не молод, голову покрывали седые нестриженые волосы, спадавшие до самых плеч и подвязанные шнурком вокруг головы, чтобы не лезли в лицо. Человек этот был очень худым… даже чрезмерно. Я предположил, что это от скудного питания, глядя на его огород, можно сделать вывод, что туман здесь не рассеивается никогда и солнца эти растения не видят годами.
Он производил впечатление чахлого, болезненного человека, которого точит какая-нибудь неизлечимая хворь. Но самое странное в нем… и самое отталкивающее, были его глаза! Есть выражение "Глаза -зеркало души"… Так вот, его зеркала как-будто украли в странствующем луна-парке из Комнаты смеха! Они еле-еле вмещались в глазницы и на исхудавшем угловатом лице выглядели очень инородно, словно безглазому вставили чужие глазные яблоки. Лицо пожилого мужчины покрывали глубокие морщины, из чего я сделал вывод, что человек далеко не молод, а даже наоборот… стар.