Глава 16
Начало ЗДЕСЬ
Инга недоверчиво хмыкнула. Нет, даже не недоверчиво, это было немного иначе: она посмотрела на Эдгара так, словно укоряла его в насмешке над собой.
- Слушай, Эд, я не до такой степени блондинка, - сказала Инга. – И уши у меня тоже очень скользкие, если что.
- Какие уши? Причем тут уши? – нахмурился он.
- А притом, что лапша с них соскальзывает, - Инга демонстративно пощелкала себя по мочкам ушей.
- Ничего не понял, - пробормотал Эдгар. – Лапша… уши… А, дошло! Ты не веришь! Ясно. Я сразу тебе сказал, что поверить будет трудно. Только расскажи всё-таки про лапшу, а то чувствую себя немного идиотом.
- Нет, идиоткой я себя чувствую, - усмехнулась Инга. – И вообще, ты в каком вакууме вырос, что не слышал выражения «не вешай мне лапшу на уши»? Чего ты так смотришь? Что, правда не слышал? Ну ты даёшь!
- Не слышал, - спокойно ответил мужчина. – Догадываюсь, что оно означает обманывать, да?
- Верно.
- Я не обманываю. Инга, я и правда в этом мире всего пять лет. Как и мои друзья – Кирилл и Тимофей, которые здесь Костя и Тимур. Ладно. Хочешь, докажу?
- А ты сможешь? – обидно засмеялась Инга.
- Легко. Пошли.
- Э, постой! А как же Ольга?
- Да она, дай Бог, чтобы к обеду очухалась. Идём!
Они подхватил Ингу под руку и увлёк за собой к себе в комнату. Девушка с готовностью следовала за ним. «Интересно, какие доказательства он решил представить? – не без сарказма думала она. – Чем вообще можно подтвердить такую сказочку? Такое впечатление, что ему крайне необходимо скрыть что-то от меня, и он насочинял всякой ерунды, чтобы меня отвлечь». Она остановилась посреди комнату, с интересом наблюдая, как Эдгар достал из шкафа небольшой металлический предмет, по виду похожий на шариковую ручку. Став рядом с Ингой, он, словно у него в руке была указка, ткнул этой «ручкой» в пространство перед собой.
Что произошло дальше, Инга не смогла бы пересказать, да и не поверил бы никто. Часть комнаты в полутора метрах перед ними вдруг стала жидкой. Вернее, возник круг размером в приличную дверь, внутри которого воздух колыхался, пробегая волнами между невидимых границ. Синеватое марево то и дело проносилось по окружности, делая представшую картину ещё более фантасмагорической. Инга не верила своим глазам, очень хотелось посильнее протереть их, чтобы потом всё вернулось в прежнее состояние. Эдгар смотрел на девушку, и на его губах играла довольная улыбка. Он предложил ей свою раскрытую ладонь.
- Пойдёшь со мной?
- Ну уж нет, - замотала головой Инга, пряча руки за спину.
- Ты же хотела убедиться, - продолжал улыбаться Эдгар. – Не нужно бояться.
- Я не хочу в другое измерение, - девушка в испуге смотрела на него. – Да, боюсь! А кто бы не испугался?
- Я не собираюсь проводить тебя в другое измерение. Мы просто немного сократим путь здесь, в твоём мире. Ну как? Готова? Не бойся, держи руку.
Эдгар говорил так спокойно, таким мягким голосом, таким ласковым тоном, что Инга решилась. Она доверчиво вложила свою ладонь в его руку, и он увлёк её за собой внутрь этого светящегося круга. Сделан был всего лишь один шаг, но Инге показалось, что после него они упали в космическое пространство, тело её потеряло вес и легко парило среди разноцветных вспышек, а в ушах звучал шелест волн. Хотелось закричать от восторга, но из горла не вырвалось ни звука. Кажется, она даже дышать перестала. Это продолжалось вечность, это продолжалось несколько секунд. Сделав второй шаг, они вышли из портала.
Прямо перед собой Инга увидела крыльцо и вопросительно взглянула на Эдгара, ожидая объяснений.
- Иногда я предпочитаю сэкономить время, - подмигнул он и поднялся по ступеням.
Дверь распахнулась и на пороге возник Костя.
- О, привет! Я ждал тебя чуть позже.
- Я не один. Это Инга.
- Ты… ей… да? – нахмурился Костя.
- Да. Пришлось. Принимай гостей.
Костя, продолжая хмуриться, отступил на шаг, пропуская в дом Эдгара и Ингу.
- Здравствуйте, - робко поздоровалась девушка.
Хозяин дома лишь мрачно кивнул и жестом пригласил их следовать за ним. В комнате, куда привёл Костя, стоял массивный диван и пара кресел, перед диваном на низком столе Инга увидела початую бутылку коньяка и на тарелке нарезку из сыра и копчёной колбасы. В углу дивана вальяжно развалился незнакомый Инге молодой мужчина высокого роста с пшеничного цвета волосами и светлыми, почти прозрачными, голубыми глазами. Он салютовал бокалом:
- Какие люди! Присоединяйтесь.
- Привет! – кивнул Эдгар. – Инга, познакомься, пожалуйста, с нашим третьим другом. Это Тимур, в прошлом Тимофей. Тим, это Инга.
- Приятно, Инга, приятно, - кивнул Тимур. – Я так понимаю, что теоретически твоя подруга уже немного подкована, да? Так я и подумал. Ладно, садитесь, давайте помянем, что ли. Всё же люди… были когда-то.
Он плеснул коньяку в чистые рюмки, которые только что предупредительно поставил на стол Костя, и подвинул их к вновь присоединившимся. Эдгар взял свою рюмку за одним движением опрокинул её себе в рот.
- Коньяк, как водку пьёте, - тихо произнесла Инга, слегка пригубив.
- Да, детка, да, - согласился слегка опьяневший Тимур. – Не каждый день приходится… хорошего знакомого отправлять… ну, сама понимаешь. В иной мир, как тут говорят.
- Мы знали Ефрема, - пояснил Костя. – Хорошо знали. До того, как он стал… тем, кем стал. Тяжко это, если честно, сам не ожидал. Думал, что с чудовищами всегда легко будет разбираться, а тут…
Он покачал головой и тоже опрокинул залпом рюмку, отправив следом в рот кусок колбасы.
- Если бы они после введения антидота не возвращались к человеческому, было бы легче, наверное,- вздохнул Эдгар.
Инга не решалась больше задавать вопросы, хоть и ничего не поняла из обрывочных фраз троих друзей. «Надо просто набраться терпения, - думала она. – И не сойти с ума от всего тоже не помешает». Мужчины в полной тишине допили коньяк. Первым нарушил молчание Тимур:
- Когда девочка проснётся, давайте сразу её расспросим. Не хочу с этим затягивать. Гадёныш смоется куда подальше, потом снова годы придётся тратить на его поиски.
- Надеюсь, что не придётся, - шумно вздохнул Эдгар. – Они уже и так натворили тут.
Он покосился на Ингу, девушка сидела, притаившись, и, кажется, ловила каждое их слово. Ему стало жаль её. Сегодня произошёл такой глобальный слом всех её давешних представлений о мироустройстве, что можно только посочувствовать. Кажется, Инга неплохо справляется, но что у неё там, глубоко на душе, кто знает.
- Что такое первоисточник? – вдруг спросила она, не выдержав.
Все трое уставились на неё. Тимур с удивлением и неподдельным интересом, Костя, как обычно, хмуро и с подозрением, Эдгар удивлённо.
- Ты, значит, подслушивала, - заключил он, покачал головой и вдруг улыбнулся. – Я не осуждаю. Наверняка сам поступил бы точно так же.
- Так и я, и Костя не упустили бы возможности подслушать, - хохотнул Тимур. – А девчонка не промах, молодец. Инга, да? Ты молодец, Инга, достойно держишься, да еще и Захара умыла знатно.
- Ой, у меня уже голова кругом от ваших имён, - поморщилась Инга. – Как вас всех называть-то?
- Зови, как здесь называют, - ответил Эдгар. – Мы уже привыкли, да и лишнее внимание так не привлечём. Значит, ты слышала про первоисточник. Ну что ж, это то место, где сейчас находится Лика, как удалось нам узнать.
- Вот совсем не стало понятнее, - проворчала Инга.
Тимур, запрокинув голову, заразительно расхохотался.
***
За несколько лет до описываемых событий…
Лисовский нервно ходил по кабинету, в пепельнице на столе высилась целая гора окурков, воздух в комнате – хоть топор вешай. Но профессор ничего не замечал. Не замечал, что уже второй день ничего не ест, не замечал, что пьёт только кофе, причём совершенно чудовищными дозами, не замечал, что воздух так пропитался табачным дымом, что дышать становится затруднительно, не замечал, что не спит уже семьдесят два часа. Ему не было дела до таких житейских или, как он выражался, физиологических мелочей. Его глобальная затея давала сбой, и Лисовский откровенно злился. Злился, что никак не может найти подходящий материал для исследования, злился, что открытие, которое должно сделать колоссальный прорыв в науке и принести людям избавление от недугов, вдруг играет с ним такую злую шутку. Он снова потянулся за сигаретой, но пачка оказалась пустой. В гневе он скомкал её и зашвырнул в дальний угол. Дверь приоткрылась, и в комнату вошёл Захар.
- О, ты моё спасение! – с облегчением закричал Лисовский. – Голубчик, сбегай за сигаретами, будь ангелом. Я не могу, мысль убежит, а я её, похоже, за хвостик-то поймал.
Он лукаво улыбнулся и подмигнул своему помощнику.
- Да Вы что? – осторожно среагировал Захар, по опыту зная, что от Лисовского последнее время можно ожидать каких угодно неприятностей.
- Да-да, поймал! Сбегай, пожалуйста. И возьми сразу блок, чтобы не мотаться десять раз! – крикнул он вдогонку.
Захар скрылся за дверью, а Алексей Сергеевич принялся мерять шагами кабинет. Сколько же неудач произошло за эти годы? Страшно подумать! А сейчас он, кажется, нащупал лазейку. Он сделает это! И пусть его помощники – Захар и Кирилл – хоть до дырки в голове твердят ему, что пора остановиться. Он докажет, что не зря продолжал идти вперёд. А что до побочных моментов, так что тут поделаешь? Лес рубят – щепки летят. Ни одно столь выдающееся открытие не пробивало себе дорогу так трудно. С другой стороны, ни одно и не принимали сразу. Всегда приходится доказывать правоту, но ему, Лисовскому, не впервой.
Когда он объявил, что не станет нарушать закон, раз уж его не согласились чуточку подправить, Захар и Кирилл с облегчением вздохнули, он это видел и прекрасно понимал, что молодые парни не готовы к столь решительным действиям, к которым всегда готов он. «Поэтому я и мировая величина, - усмехнулся профессор про себя. – Невозможно достичь таких высот, не поставив ни единого пятнышка на чистых ладонях». А вот Герка Осипов согласился сразу же, что значит, старая школа! Нет, что ни говори, а молодёжь нынче трусовата, даже самые достойные её представители…
Он подошёл к окну, продолжая вспоминать пройденный, такой непростой, путь. На лбу Лисовского залегли глубокие морщины, в последние годы слишком много приходилось хмуриться. Но теперь он стоит на пороге всеобщего признания, дело за малым – сделать это решительный шаг! И он сделает, обязательно сделает его. И пусть весь мир сейчас против! Мир не прав однозначно. И Герка тоже… Последнее время Осипов всё чаще отговаривал его от продолжения испытаний.
- Алёша, остановись, пора, - внушал он. – Признай, что не получилось.
- Ни за что! У меня всё получилось!
- Послушай, ведь тут нечего признавать публично, никто не в курсе твоего проекта. Признай самому себе.
- Нет! Я прав! Гера, я прав и снова прав! И я это докажу!
- Сколько ещё ты будешь доказывать? Сколько ещё придётся подчищать? – скучным голосом спросил Осипов.
- Ничего, мы же нашли выход.
- Но то место не резиновое. Пойми, если так будет продолжаться, то я уже не знаю…
- Гера, немного осталось, поверь.
- Ты уже так говорил. Говорил и два года назад, и год назад, и месяц назад… Я верил, всегда тебе верил, но сейчас… Лёша, пора сказать «стоп». Нам и уже содеянное расхлёбывать не один год, а ты хочешь новые опыты ставить.
- Гера, я буду продолжать, - твердо сказал Лисовский. – Можешь считать это эгоизмом, но я знаю, что моё открытие – благо!
Друг резко повернулся и посмотрел на него, прищурившись. От его недоброго взгляда Алексею стало на миг не по себе. Осипов заговорил, и голос его звучал зло и нервно.
- Твоё открытие, твои опыты, твои решения… Всё твоё, только «я», «я», «я»… Больше ничего от тебя не слышу. Лёша, а я? Когда настанет моя очередь? Или существуешь только ты, Великий Лисовский? Открою тебе тайну: есть и другие учёные, и их открытия не менее важны как для науки, так и для блага человечества. Ты понимаешь, о чём я сейчас.
- Понимаю, - сбавил тон Лисовский. – Гера, я очень хорошо понимаю. Но я прошу тебя: ещё немного. Мне надо совсем немного времени!
- Ещё немного, - вздохнул Осипов. – Потом будет ещё, потом ещё… Лёша, я открыл такое, что может совершить дикий рывок, а ты уже несколько лет, как связал мне руки. Ладно, будь по-твоему. Даю тебе полгода.
- Но…
- Это всё, Лёша. Больше не дам.
Осипов ушёл, хлопнув дверью.
Вспоминая об этом разговоре, Лисовский старался снова затоптать голос совести, уговаривая сам себя, что действует во благо. Ему всё чаще приходилось убеждать себя в этом…
А ведь он придумал такое красивое решение! Да, к сожалению, закон не позволяет производить такие опыты на людях. Но провести их не здесь разве может кто-то запретить? Институт Осипова давно занимается изучением иных реальностей, вот они с Геркой и придумали устроить испытания там. Одновременно и на реальном материале, и без нарушения законодательства. Красиво же придумано!
Только красиво это выглядело исключительно в теории, практика же повернулась к Лисовскому жутким звериным оскалом. Люди в параллельных реальностях, как оказалось, разительно отличаются по своей структуре от людей их мира, и то, как повёл себя введённый Лисовским препарат, заставило содрогнуться не только его помощников. Шрам на плече профессора до сих пор напоминает тупой болью о том, каков был исход введения препарата в одном из миров. Алексей невольно вздрогнул при воспоминании о безумном взгляде бросившегося на него человека, вонзившего ему в плечо сразу две вилки. Профессор помотал головой, стряхивая с себя наваждение, но картинки из прошлого снова и снова всплывали перед его внутренним взором.
- Тот мир оказался неподходящим, неудачным, - упрямо прошептал он себе под нос.
ДНК обитателей этого измерения категорически не принимала препарат Лисовского. Вернее, принимала, но по-своему, превращая подопытных в буйных сумасшедших. Превращая не сразу, спустя время, когда, видимо, организм, перестав бороться, сдавался, в корне меняясь под его воздействием, но никто об этом не подозревал. До поры. Пока однажды один из находящихся под наблюдением не бросился на Лисовского, держа по вилке в каждой руке, за малым не зацепив артерию. Профессору несказанно повезло, что в кабинете он был в этот момент не один. Пациента с трудом скрутили трое, и поместили в изолированный бокс. Но это было лишь начало, следом за ним один за другим остальные члены исследуемой группы превратились в буйнопомешанных. К сожалению, безо всякой надежды на восстановление. Что только ни перепробовали, всё безрезультатно. Антидот не них не действовал, и всё тут! Захар и Кирилл испытали тогда самое настоящее потрясение. Захар твёрдо намеревался уйти из университета и оставить группу Лисовского, Кирилл во всём поддерживал друга, и лишь чудовищный дар убеждения и небывалое красноречие позволили профессору в очередной раз уговорить помощников.
По скольким мирам они с Осиповым уже пронеслись ураганом? Лисовский не хотел думать о этом, но мозг не позволял забыть: шесть. Это число преследовало профессора в его ночных кошмарах, начавшихся не так давно. Цифра шесть приходила во сне, принимая самые причудливые формы, пугая и напоминая. Печальный опыт с представителями шестого мира заставил Алексея прервать эксперимент. Нет, не бросить, а лишь взять паузу для размышлений.
Идея пришла к нему внезапно. Сегодня. Он стоял, смеялся и недоумевал, как же раньше он не додумался до такого простейшего решения всех проблем?
Вернулся Захар и молча протянул блок сигарет. Странно, но сейчас Лисовского совсем не тянуло к табаку. Помощник выжидающе смотрел на своего наставника, и лицо его, кажется, превратилось в один большой знак вопроса.
- Спасибо, голубчик! – тепло поблагодарил профессор.
- Не стоит благодарить, - отмахнулся Захар. – Я подпитал Вашу пагубную привычку, а Вам очень вредно курить.
- Я не только об этом. Я благодарю тебя и Кирилла за то, что вы по-прежнему со мной, а значит, верите в меня. Захар, наконец-то, я нашел решение нашей проблемы. Это так просто! Надо всего лишь найти добровольцев среди наших людей, но опыт провести в другом мире. И никакого нарушения закона, представляешь? Почему мне раньше не пришло в голову такое простое решение? – воскликнул Лисовский, видя, как медленно сползает улыбка с лица Захара.
Мои дорогие и горячо любимые читатели!
Следующая глава будет опубликована 04.04.2023.
От всей души желаю всем хороших выходных!
С любовью и уважением,
Ваша Сказочница Анна)))
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"