Задолго до выхода говорили, что пятый альбом, записанный во время тех же сессий, что и прошлогодний экспериментальный Kid A, станет возвращением к корням группы середины 90-х годов.
И да, альбом содержит несколько замечательных гитарных песен, таких как "I Might Be Wrong" и “Knives Out”.
Теперь мы узнаем, что все это было ложью.
Не то чтобы это расстроило нас. Предыдущий альбом, Kid A - стал вершиной Radiohead. Полностью отклонившись от традиционных рок-форматов "OK Computer" и "The Bends", "Kid A" опирался на гораздо более абстрактные и непонятные влияния, чем его предшественники. Если в предыдущих альбомах можно было уловить отголоски U2 и Pink Floyd, то Kid A взял все, что мог, от Talking Heads, Can, Talk Talk и современных IDM-артистов, и объединил это с неудержимой оригинальностью Radiohead и сверкающим, инопланетным производством. Независимо от того, нравится вам конечный результат или нет, тот факт, что у них хватило смелости бросить вызов мейнстримной тупости с помощью такого героического творчества, достоин восхищения.
В течение первых десяти секунд открывающего трека, "Packt like Sardines in a Crushd Tin Box", группа разбивает эти слухи, как жука об пол. Редкая, звенящая перкуссия напоминает заброшенные качели. Клавишные оживают, резонируя. Гитары, как ни странно, отсутствуют. С точки зрения продакшена, этот трек мог бы уютно расположиться рядом с самыми необычными моментами Kid A, но его мелодия потрясающе более заразительна, чем даже "Optimistic" - вершина доступности этого альбома. На фоне дребезжащих синтезаторов и витого металла Том Йорк непринужденно заявляет, что он "разумный человек", и вежливо произносит самую цитируемую фразу альбома: "Отстаньте от меня".
Грохочущая, конфронтационная "Packt" неловко переходит в "Pyramid Song", размашистую балладу с фортепиано и струнами, необычный темп которой трудно уловить, пока живые барабаны Фила Селвея не придают ритму перспективу. Йорк исполняет несколько своих самых поэтичных текстов со времен "No Surprises", вдохновленных отрывками из книги Германа Гессе "Сиддхартха". На фоне размашистой оркестровки и фортепианных аккордов в стиле Satie, Йорк рассказывает сценарий, похожий на сон, в котором его посещают черноглазые ангелы, а также его прошлая и будущая любовь.
Не менее сильный трэк, медитативный, фортепианный материал "You and Whose Army?"
Morning Bell/Amnesiac - чудесная психоделия от утреннего колокола до амнезии.
Приверженцам традиций 4/4 сразу же понравится очень похожая на OK Computer "Dollars and Cents", чье лирическое содержание поразительно напоминает антиправительственные, антикорпоративные темы, выраженные в классике 1997 года. Минимальная, искаженная гитарная работа Джонни Гринвуда и далекие струнные аранжировки небесно парят над угрожающими басами брата Колина и деликатными ударными Селвея.
"Knives Out" - это еще один реверберационный марафон в стиле OK Computer, изобилующий струнными акустическими инструментами, звонкими электрическими и легким повторением выдающейся гитарной линии из "Paranoid Android".
Если уж на то пошло, Radiohead всегда понимали, какое эмоциональное воздействие оказывает потрясающее завершение альбома, и в Amnesiac их два: "Like Spinning Plates" и "Life in a Glasshouse". Хотя "Spinning Plates" гораздо лучше подходит для Kid A, тем не менее, это один из самых впечатляющих треков Radiohead на сегодняшний день. Она открывается с цифрового симулятора "вращающегося" звука, дезориентирующей реверсивной клавиатуры и тонких клавишных пингов. Песня достигает своего пика, когда неразборчивый обратный вокал Йорка неожиданно возвращается к традиционному прямому пению во время скорбной кульминации: "And this just feels like/ Spinning plates/ My body's floating down a muddy river".
Но если "Like Spinning Plates" была бы подходящей вершиной для Kid A, то "Life in a Glasshouse" полностью подходит для эклектичного Amnesiac. Вместо того чтобы создать уникальную, франкенштейновскую амальгаму из фрагментов других жанров, Radiohead нацелились на стиль музыки, к которому не прикасались десятилетиями: биг-бэнд эпохи Эдисона. В процессе адаптации архаичного джазового звучания к полиритмичным фортепианным аккордам и рок-лирике Radiohead прикоснулись к невероятно уникальному звучанию, которое потенциально может породить совершенно новый жанр.
Композицию "Glasshouse" легче всего (и чаще всего) сравнить с похоронной песней Нового Орлеана - вероятно, потому, что это не так уж далеко от истины. Этот трек, в значительной степени вдохновленный песней Луи Армстронга "St James Infirmary", меньше всего похож на другие треки Amnesiac, и он легко становится выигрышным моментом пластинки. Когда на фоне ржавого тромбона, грохочущего кларнета и сокрушительно эмоциональной трубы давнего сессионного музыканта BBC Хамфри Литтелтона Йорк настаивает: "Конечно, я бы хотел посидеть и поболтать/ Конечно, я бы хотел остаться и пожевать сало", а затем следует минута стенаний "только, только, только... там кто-то подслушивает", интенсивность не поддается описанию.
Radiohead и The Smile - постоянные участники в чарте Инди ТОП-40, обновляется по воскресеньям. Чарт рассчитывается на основе десятков альтернативных и инди-новинок и потоковой активности на основных сервисах.
Ранее:
Далее: