Найти в Дзене

Как работает мозг и тело пианиста

Так получилось, что однажды я вписался в стартап, разрабатывающий курс интуитивной импровизации на фортепиано. И было бы глупо не воспользоваться возможностью, описав не только мои впечатления от такой работы, но и описать принцип игры на фортепиано в целом. Как раз оправдаю свое музыкальное образование😁 (Я закончил в Москве колледж по специальности джазовое ф-но).

Фортепиано я люблю чистой и светлой любовью не только за то, что на нем играли все великие певцы (Фредди Меркьюри, Элтон Джон и Билли Джоэл), но и потому, что вся музыкальная теория в том или ином смысле под ф-но заточена. Можно сказать писалась на нем и под него же. В этом смысле освоив фортепиано вы познаете музыку во всем ее многообразии.

Здесь в Дзене я
уже писал об интеллектуальных преимуществах от занятия музыкой в целом. Сегодня мы просто углубимся в один инструмент и я разовью мысли, описанные ранее.

Игра на любом музыкальном инструменте — это умение в моменте сочетать не только ритм, но и контроль мышц при игре мелодии. Даже шумовые инструменты, вроде барабанной становки, сочетанием низких и высоких тембров создают некое подобие "мелодии", а уж пианино с его 88 клавишами богато на звуки, как ни что другое.

Важна мелкая моторика и контроль каждого отдельного пальца. И современному человеку, как никогда в истории, просто научиться играть на фортепиано. Ведь тот же самый микроконтроль вы делаете постоянно, печатая сообщение на компьютере😉

При игре мы задействуем все пальцы по максимуму и принцип немногим похож на гитару (левой рукой мы задаем статичный или немного смещающийся аккорд, а пальцами правой обыгрываем его). Но в отличие от гитары работа обоих полушарий мозга равномернее распределена друг между другом, потому что на фортепиано руки и пальцы работают в большей синергии, если хотите. У сложных произведений граница размывается, но в начале разница весьма ощутима.

При игре все наше тело находится в тонусе. Спина автоматически выпрямляется, ноги (при игре с педалью) ждут команды от мозга. Нужно не забывать следить глазами, анализировать на слух то что играешь или музыканты вместе с тобой (игра в бенде — это отдельная тема для работы мозга в заданной метрике). И не забываем дышать😉

В нашем мозге происходит буквальный фейерверк из образующихся нейронных пар, это как учеба нового языка (чем музыка и является, по сути). А микромышцы тела тренируются и укрепляются, ведь другими способами это сделать довольно трудно. Так что когда вам говорят, что вы не спортивный/ая — просто ставьте перед человеком "первое упражнение Ганона" и просите поиграть минут десять 😉

Кстати знающим английский рекомендую посмотреть
вот это видео

Там как раз расказано о работе мозга музыканта. Ну и делайте музыку с кайфом✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал
"Записки Аранжировщика"

Подкаст
«Слышь!»

Как писать оркестровку. Базовые знания.
Записки Аранжировщика21 апреля 2022