Не важно, кто ты: гитарист, пианист, вокалист или даже ценитель речитатива. Современная музыка особенно сильно завязана на ритме и ты, конечно, можешь на интуитивном уровне отличить "восьмую ноту от триоли", но работать точнее, быстрее и качественнее ты сможешь только поиграв с годик на барабанах.
Я уже писал о том, что сейчас важно уметь писать рэп, независимо от музыки, которую ты играешь и пишешь. И довольно весомая часть хип-хопа зависит не только от твоего звукорежиссерского скилла, но и напрямую от умения "бить в барабан".
Стоит всего один раз поиграть на установке, как сразу вскроются все твои проблемы (или достоинства, тут уж как повезет) как музыканта. Чувство ритма, умение владеть своим телом (в установке задействованы 2 руки и 2 ноги одновременно), а так же — умение чувствовать динамику. Изменять громкость, когда это необходимо.
Плюс делать паузы. Если послушать рэп "новой школы" и проанализировать его как следует, то ты заметишь постоянные стоп-таймы (паузы) в музыке и то, как они влияют на восприятие песни в целом. Потому что резкая остановка музыки звучит психологически "острее", чем резкое увеличение громкости. И слушатель обращает на это внимание. И ему это нравится.
Про разнообразие ритмических рисунков и говорить не стоит. Чем вы более опытные барабанщики, тем интереснее и насыщеннее станут ваши биты. Плюс это отразится на основном инструменте. Гитаристы станут более ритмически интересными, пианисты — прокачают координацию. И вокалисты тоже станут четче и ритмичнее петь, что на финальном продукте скажется в очень позитивном ключе.
Дочитал/а до конца? Тогда подписывайся на telegram канал "Записки Аранжировщика". И слушай подкаст «Слышь!». И там, и тут я говорю о музыке, звуке и том, как это все работает.