Для решения разных задач финансовые аналитики и бухгалтеры используют несколько классификаций затрат. Об одной из них — по отношению к объему выпуска — я уже рассказывал. Сегодня на очереди классификация по способу включения в себестоимость продукта (продукции, работ или услуг). В ней затраты делятся на две категории: Прямые затраты непосредственно связаны с производством или продажей конкретного вида продукта. Например, для мебельной фабрики прямыми затратами будут стоимость древесины и фурнитуры, зарплата сборщиков и социальные отчисления с нее. Стоимость рекламы типа «Покупайте наши табуретки!» тоже будет прямой затратой — она связана с продажей именно табуреток. Такие затраты сразу включаются в себестоимость конкретной табуретки или шкафа. Косвенные затраты связаны с производством или продажей нескольких видов продукции или с другими хозяйственными процессами. Косвенные затраты, которые связаны с производством, называются общепроизводственными. Косвенные затраты, связанные с компан