Помните картридж для Денди, который якобы содержал в себе 9999 игр? А 9999999? Такие обычно шли в комплекте с новенькой приставкой.
Эти картриджи никогда особо не ценились, потому что вместо заявленных десяти миллионов игр там было от силы штук пять или шесть. В огромном списке перечислялись игры с одинаковым названием, но разными порядковыми номерами. Каждый такой пункт меню в свою очередь запускал случайный уровень одной из выбранных игр.
Искушенный игрок, заполучив коробочку с надписью «9999999 in 1», пополнял ею свою пыльную коллекцию, состоящую из точно таких же картриджей, а новичку хватало и пяти минут, чтобы раскусить замануху с числом из множества девяток и он брезгливо откладывал ее в дальний угол.
Правда на таком картридже была прикольная заставочка и музыка, которую любой геймер 90-х угадает с трех нот.
Но речь пойдет не о самом картридже, а о странных мирах «Super Mario bros.», размещенных на нем.
Как известно, в игре «Super Mario bros.» всего 32 уровня – 8 миров по 4 локации в каждом. Но в меню упомянутого выше картриджа их гораздо больше. По нехитрым подсчетам, разнообразных уровней там должно быть более миллиона!
Многие игроки (и я в их числе), пройдя 8 мир, надеялись на продолжение, ну или хотя бы на какие-нибудь секретные дополнительные миры. А тут вдруг картридж с 9999999 играми обещает подарить их целый миллион. Такой возможностью грех не воспользоваться! Вычислив, где в обширнейшем меню должен находиться следующий уровень, запускаем игру и…
… попадаем в мир 9-1. Прям по-настоящему и взаправду.
Судя по тому, что происходит на экране, усатый водопроводчик Марио попадает в подводный ночной мир с флуоресцентными трубами, кустарниками и… облаками? Юные мозги геймеров начинали закипать от нелогичности и корявости происходящего. Но на это можно было бы закрыть глаза, если бы игра не зависала прямо посреди уровня.
Что ж, выбираем следующий уровень и попадаем в мир А-1. Видимо, цифры у разработчиков закончились и в ход пошли буквы. Как вы увидите позже, на буквах дело не ограничится.
Мир А-1 представляет собой копию бонусной локации, где нужно собирать монетки, витая в облаках. Вот только теперь почему-то небесное пространство залито водой и дело происходит ночью. После прохождения локации до конца, она начинается заново. И так по кругу.
Уже тогда я начинал подозревать, что эти картриджи выходят отнюдь не из-под рук разработчиков. Позднее, когда я узнал правду о пиратском происхождении приставок и игр, все вроде бы встало на свои места. Но открытым оставался вопрос – кому и зачем потребовалось разрабатывать корявые миры для игры «Super Mario bros.»? Если это сделали пираты, то с какой целью?
Как оказалось, всего миров в игре, включая странные – аж целых 256. 8 нормальных и 248 шизофренических, вот так вот.
В Интернете я с удивлением узнал, что и на оригинальных картриджах с игрой «Super Mario bros.» эти миры тоже присутствуют! Стало быть, разработчики их предусмотрели умышленно. Но зачем?!
Возможно, эти локации были нужны для тестирования и отладки, а предприимчивые пираты объявили их полноценными игровыми уровнями и влепили на свой супермегакартридж.
Конечно, на оригинальных картриджах добраться до скрытых миров не так-то просто. Но, вооружившись эмулятором и парочкой Game Genie кодов (NNXAZZYE и AANAAXZG), получаем возможность зайти в них прямо с титульного экрана игры, где для смены уровня нужно жать кнопку B.
И чем дальше в глубь картриджа я продвигался, тем более странные миры мне попадались. Когда для нумерации уровней кончились буквы, в ход пошли кусочки пиксельных объектов, типа кирпичей или других игровых блоков.
В общем-то все секретные миры можно разбить на несколько групп:
- Миры, полностью копирующие оригинальные, вроде 4-1 или 7-1.
- Испорченные оригинальные миры, например, перекрашенные, погруженные в воду, населенные врагами из других уровней или с неработающими ловушками.
- По-настоящему уникальные миры. Их совсем немного. Один из популярных – уровень Т-1. Он же и непроходимый.
- Хаотические – довольно редкие. Формируются прямо в момент входа.
- Простые черные экраны, где не происходит ничего. И даже Марио нет.
Возможно, я что-то упустил, но основные группы перечислил. В каких-то мирах Марио свободно перемещается, в каких-то зависает на полпути к замку, а где-то и вовсе застревает, замурованный в игровые блоки. Любопытному есть где разгуляться, исследуя все это многообразие.
А может быть кто-нибудь из вас, уважаемые читатели, знает, зачем все-таки были предусмотрены все эти миры в игре? Напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.
Самый известный баг на Денди
На закуску расскажу вам еще об одном странном мире в этой игре, в который можно попасть еще более странным способом. В интернете он называется самым известным багом на платформе NES/Famicom/Dendy, хотя я о нем узнал недавно.
Попасть в него можно вот как. В конце уровня 1-2, там, где Марио готовится подняться из канализации на поверхность, нужно запрыгнуть на трубу. Затем разбить два блока кирпичей над головой, оставив крайний правый. Потом присесть на самом краю трубы, повернувшись вправо и, изловчившись, высоко подпрыгнуть в сторону стены. Не с первой попытки, но должно получиться то, что показано на кадрах ниже.
Проваливаемся в ближайшую трубу и оказываемся в бесконечном подводном мире -1.
Вот так игра с более чем тридцатилетней историей не перестает удивлять и по сей день.
А о каких секретных мирах в этой и других играх вы знаете? Поделитесь в комментариях!
Если вам понравилась эта статья, подарите автору лайк или подпишитесь на канал, чтобы оставаться в курсе событий ;) Или просто прогуляйтесь по каналу, там вас ждет много интересного!