9,6K подписчиков

ДЛЯ ЧЕГО НАМ КРЕАТИВНОСТЬ?

Часть 2. (Часть 1. Здесь)
Я решил продолжить свое исследование и спросил у наших китайских товарищей, как они думают, для чего нам креативность. А как известно, что Китай - в настоящий момент лидер в разного рода инновациях - комбинации известного, но вот что касается создания нового, то здесь "обратное проектирование*" не дает ощутимого преимущество, так как нет того, от чего оттолкнуться или что можно позаимствовать.
*) Для справки: "обратное проектирование" - это такой творческий метод, который заключается в том, чтобы взять лучший образец, разобрать его на части, на элементы, на функции и потребительские свойства, далее каждую деталь доработать (улучшить). А после всех улучшений собрать.
Так вот, что получилось в результате опроса: ДЛЯ ЧЕГО НАМ КРЕАТИВНОСТЬ
1.Когда люди не согласны с целями и задачами:
- получается, что креативность позволяет нам манипулировать общественным мнением, и может быть заменой диалога. Зачем говорить, слушать, договариваться, когда можно предложить что-то "креативненькое" и люди в удивленном / измененном состоянии не задавая вопросов проследуют за вами;
2.Когда сложно решить проблему:
- это очень важно, так как когда нет выхода и не за что зацепиться, важно в отсутствии какого-либо решения на пустом месте из ничего создать подходящее решение (а лучше несколько подходящих альтернатив, чтобы у вас был выбор);
3.Когда нужно «новое» решение:
- это описание креативной индустрии, где нельзя просто взять и повторить то, что вы делали раньше. Каждый раз требуется выдавать на гора новый результат, отличный от всего, что было раньше. А что касается "нового", то оно имеет три разных толкования: а) хорошо забытое старое; б) новая комбинация известного; в) новое восприятие и ощущение. В последнем случае, ничего не мешает вам смотреть по-новому.
4.Когда вы предприниматель:
- здесь предпринимательство и креативность - не заменяют, но дополняют друг друга;
5.Когда мы ищем/создаем рыночные возможности:
- возможности - это результат комбинации самых разных элементов;
6.Когда надо выделиться среди конкурентов:
- как тут не вспомнить УТП - "уникальное торговое предложение";
7.Когда надо заменить труд машиной!
- этот ответ меня удивил, так как творчество помогает разложить рутину в алгоритм, но само творчество сейчас находится под угрозой со, и всесьма вероятно, что искусственный интеллект скоро станет технологией творчества.
8. Когда мы хотим изменить что-то!
- здесь креативность у нас помогает создать образ "светлого" будущего, чтобы помочь преодолеть сопротивление переменам со стороны тех, кто видит в изменениях потерю статуса-кво, дополнительные риски и необходимость адаптироваться к новым, незнакомым и часто неопределенным условиям.
9. Когда мы хотим остаться человеком!
- здесь творчество выступает в виде проявления способности человека (homo-sapience) по-разному реагировать на ситуации и отдельные раздражители, без каких-либо врожденных программ поведения / инстинктов.
...
Таким образом мы приходим к пониманию, что креативность не просто часть какого-то нового модного направления или профессиональное качество, нет, креативность делает нас людьми.

ИП/2022/12/08

p.s.
Продолжение следует (см. часть 3)
ДЛЯ ЧЕГО НАМ КРЕАТИВНОСТЬ? Часть 2. (Часть 1. Здесь) Я решил продолжить свое исследование и спросил у наших китайских товарищей, как они думают, для чего нам креативность.