С 26 по 29 декабря на Первом заключительные серии истории о приключениях Казановы в России. «Не стоит воспринимать наш фильм как байопик, несмотря на многие подтвержденные факты из жизни героев, – говорит автор сценария и продюсер сериала Анатолий Чижиков. – Наш сериал – это поклон ушедшим и непревзойденным мастерам, казалось бы, легкого жанра ироничной комедии Григорию Горину и Марку Захарову. Как получилось — не обессудьте...»
Легкость и живость картинки создал оператор Илья Демин, который использовал портативные облегченные камеры, словно парящие над площадкой и заглядывающие туда, куда не пролезли бы обычные «алексы» или «рэды». «Каждая сцена снималась одним кадром на несколько камер одновременно. С одной стороны, актеры имели возможность «разогнаться», потому что работали не дробными кусками, а целиком, а с другой – получили полную свободу в перемещении – операторы постоянно перестраивались и меняли положение. Камеры словно вальсировали вокруг артистов, переходя с общего плана на крупный и наоборот», — вспоминает режиссер Илья Чижиков.
Музыку к фильму написал композитор Михаил Чертищев. Его задачей было создание самобытного саундтрека с учетом особенностей того времени. Забавной проблемой было то, что большинство известных нам инструментов просто не существовало! К примеру, не было даже фортепьяно – вместо него был клавесин. Михаил совмещал клавесин с калимбой, подмешивал пианино, всеми способами стараясь придать ему мягкость и лиричность.
«Как же добиться современного звучания, но не использовать синтетическую музыку, которая в самом начале может вызвать отторжение в исторической картине? Чтобы достичь нужного результата, мы начинали с классических решений, постепенно наращивая меру условности сюжета и музыки одновременно. И в какой-то момент, мы уже смело использовали ретро-синты восьмидесятых годов, совмещая их с все тем же клавесином»,— рассказывает режиссер Антон Чижиков.
Кроме саундтрека в сериале присутствует много внутрикадровой музыки – создателям сериала удалось записать несколько уникальных оперных голосов и даже создать собственную арию. Создателям фильма повезло, что Иван Босильчич обладает великолепным голосом! Вместе с Иваном записали оригинальную песню Казановы и Татьяны – заключительный трек фильма.
Краткое содержание 9-12 серий:
9 серия
Над Казановой продолжают сгущаться тучи. От нового покушения итальянца спасает лишь вмешательство русского гвардейского офицера. Виктор Оберо приходит к выводу: раз подосланные им убийцы не могут справиться с Джакомо, следует подбросить улики, выставляющие самого Казанову душегубом. На беду Джакомо главная обвиняемая в краже автографа, Элизабет Брокет, под пытками называет его имя, как покупателя бесценного росчерка пера императрицы. Тем временем Казанова получает приглашение на придворный бал со своей «воспитанницей».
10 серия
Шешковский докладывает императрице о результатах расследования, однако Екатерина требует более весомых доказательств вины Казановы. Карточный поединок между Джакомо и графом Орловым перерастает в настоящую дуэль, на которой победу одерживает итальянец. А впереди у него еще ответственный бал со своей «воспитанницей» Татьяной, с нетерпением и злорадством ожидаемый придворными дамами. Ну и, конечно, нападение очередного убийцы, который бросает Казанову в реку связанным и оглушенным!
11 серия
Казанова слишком силен и жизнелюбив, чтобы так просто утонуть. На императорском балу Татьяна производит фурор. К несчастью, светский раут оканчивается арестом Джакомо: новые подброшенные Виктором Оберо улики неопровержимо доказывают непосредственную причастность итальянца к убийству певицы Марселины. Екатерина обвиняет Казанову в предательстве. Джакомо возразить императрице нечего.
12 серия
Благодаря воздыхателю Татьяны, нарисовавшему портрет настоящего душегуба, с Казановы сняты oбвинения в двух убийствах. Однако полностью реабилитировать Джакомо может лишь оригинал злополучного автографа и разоблачение главных заговорщиков. Понимая это, знаменитый итальянец приступает к выполнению своей, пожалуй, главной миссии в России…