Найти в Дзене
СТРАННЫЙ МУЗЕЙ MMOA После выставки И.Грабаря в Третьяковке (лазурь, сирень, груши как у Матисса, портреты как положено и запах талого снега и мокрого тёплого дерева), дошли до Московского музея современного искусства. Решили начать с основного корпуса на Петровке. Заходишь во двор - и вау. Парит скульптура Но дальше масштабность сильно сокращается Запах старого помещения прекрасен, но не вяжется у меня с современным искусством. Впечатлил зал с поппури - сочетание Всадника и Красного коня - бомба Но в целом зря я ругалась на Эрарту - когда экспозиция на фоне колон коринфского ордера, покупать современную повестку мне сложнее. В общем, нам есть куда развиваться
2 года назад
Пётр Белый. ПилЫ России
2 года назад
Это не совсем точная классификация, но для ориентира подойдёт отлично
2 года назад
Дали: "Когда я впервые понял, что я гений, это был один из самых приятных моментов в моей жизни. Приятным этот момент был, в первую очередь, своим постоянством" Современное искусство начинается с Марселя Дюшана. Но Дали, безусловно, самая влиятельная и вдохновляющая фигура для всего искусства 20 и 21 века. Он смог нарисовать сон и атом, он смог передать форму мечты. И когда звучит вопрос: как понять, что вот это современное нечто - искусство, а это хлам? Я использую подход "ноготь Гала". Изображая безупречную любимую женщину Дали написал сломанный ноготь - так же тщательно, как камни в браслете. Когда в работе нет проходных деталей - это искусство. Когда нитка торчит из инсталляции поэтому что она является символом антенны, нейронов и пр... это подход. Когда торчит, потому что все сделано нарочито тяп-ляп... ну надо смотреть))
2 года назад
Картина души. Юлия Машкова. Киты
Вызывает много противоречивых эмоций, боль невыразимого, сложность восприятия, неоднозначность высказывания - это фразы, которые я использую чаще всего при описании современных медиа. Но есть и другое - ты видишь работу и она лечит, помогает, успокаивает, замедляет - кому что. Я точно сочувствую сказать, что раьоты Юлии Машковой терапевтические. Интересна сама техника- помимо темпуры, применяется морская соль...
2 года назад
За что я не люблю Музей современного искусства Эрарта в СПб? Безусловно, это одно из самых интересных мест в Санкт-Петербурге. Безусловно это один из первый и лучших музеев современного искусства в России. Но... С момента первого посещения не могла понять, а что это за зверь такой "современное искусство"? Я пробираюсь сложными тропами, топчусь на месте, испытываю разнообразные эмоции, выискиваю, хожу, даже вот пишу посты об этом. Это же целый новый непонятный и неоднозначный мир! Пару лет назад в музее Помпиду в Париже я заявила "выше Пикассо (имея ввиду этажи с искусством с 1950-х и дальше) для меня искусства не существует!" Все, что находилось на этих этажах для меня было без отклика. И я представляю: привычный к Русскому музею и Эрмитажу зритель. Приходишь, сначала видишь вазы, потом чепчики, может средневековая живопись, потом точно гений и ты знаешь, что все восхитительно! Идёшь по этой же схеме в Эрарту. А здесь: то календарь Пирелли, если повезёт, то Новиков с концепцией человеко-пиктограмм, то цифровая живопись с отсылкой к зеландскому трансерфингу. И всё без глубокого описания концепции, только минимальная аннотация, аудио гид не заменяет этого калейдоскопа. Есть ощущение, что подача современного искусства, как хайпа, искажает саму суть - попытку выразить внутреннюю боль и выражение себя через другую призму. Современное искусство про выражение невыразимого, глубинного, скрытого и зачастую больного. Без качественного сопровождения все теряет смысл. Поэтому я не люблю Эрарту - люди приходят фотографироваться рядом с матрёшкой и ставить галочки, я была в модном месте, но глубину не затрагивают, и тонкая ниточка понимания и притрагивания к сокровенному не происходит.
2 года назад
Петр Швецов. Портрет неизвестного с хвостом и на шпильках.
Женщина старшего бальзаковского возраста, возможно, даже бабушка уже, импозантный мужчина средних лет, юная девушка, несколько молодых людей-студентов – между нами развернулась бурная дискуссия на арт-завтраке в галерее Марины Гисич вокруг работ художника. У каждого своя точка зрения, восприятие, отражение опыта и все позиции абсолютно не соприкасаемые. Но никто не остался равнодушным и невосприимчивым. Первый раз картину (вложила ниже - девушка в красных туфлях) я увидела при посещении запасников Марины Гисич – и уже тогда не могла от нее оторваться...
255 читали · 2 года назад
СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Что самое неприятное для художника? Когда волос попадает в краску и на холсте появляется фактура, уродующая изображение. Каждый человек, присаживаясь, оставляет след и память. Все работы изображены на сиденьях стульев и кресел - как знак, что ты можешь быть очень серьёзным человеком - в галстуке и в костюме, но твою сущность не скроет ничего. Семён Мотолянец использовал псевдоним Митя Мохнорылов для этой серии, что не может не вызывать ассоциации. Будучи на выставке Дюрера, Митя услышал про диких людей - это человек, выпадающий за пределы европейских ценностей...
2 года назад
Штамп для создания живописи - живопись умерла! Разными штампами бесконечно звучит - мёртвое медиа. Но именно так она же и возрождается
2 года назад
Мусор это искусство
Гора в Минске из мусора высотой 75 м На протяжении нескольких лет из мусора создаётся гора на равнине и это не ново, но художник создал арт объект (видео, постер, открытки) для привлечения внимания. Это не столько эко повестка, сколько размышление. Беларусь не славится горами и вот есть гора. Но из отходов и в этом противоречие. В работе автор воплотил идею Хокусая - 100 видов Фудзи...
2 года назад
Вторая галерея современного искусства в моей жизни была ещё более необычной. Это была квартира, жилое пространство Николая Евдокимова Невероятно ощущение, когда живёшь в картине На фото пример тиража работы, напечатано в нескольких экземплярах - но, в отличии от Уорхолла, эти копии стоят дешевле оригинала Самое главное, что это искусство доступно для нас
2 года назад