Найти в Дзене
Veni, vidi, vici или Veni, vidi, resolvi? Что ближе мне, учителю математики "Veni, vidi, vici" – "Пришел, увидел, победил". Кто не знает эту крылатую фразу Юлия Цезаря? Она олицетворяет собой триумф, успех, покорение. Но, как мне кажется, для нас, учителей, гораздо ближе другая, менее известная версия: "Veni, vidi, resolvi". В то время как "Veni, vidi, vici" отражает результат – победу, "Veni, vidi, resolvi" акцентирует внимание на процессе: "Пришел, увидел, решил". И именно этот процесс – решение, поиск истины, разгадывание сложной задачи – является сутью нашей работы. Мы приходим в класс (Veni), видим перед собой учеников, разные уровни подготовки, разные характеры (Vidi), и наша задача – помочь им освоить материал, научить решать задачи, развить логическое мышление (Resolvi). Эта фраза – не про громкие победы и триумфы. Она про кропотливый труд, про терпение, про радость от найденного решения. Когда ученик, долго бившийся над задачей, вдруг понимает ее суть, когда сложная теорема становится понятной и прозрачной – это и есть наша маленькая победа, наше "Resolvi". Так давайте же помнить об этом, коллеги! И пусть девизом нашей работы станет не только "Veni, vidi, vici", но и более скромное, но не менее значимое "Veni, vidi, resolvi".
1 неделю назад
Август, "Математика и точка" и идеальный перекус: Почему выбираем киш-миш? Август в самом разгаре – время солнца, тепла и... математики! Да-да, даже летом мы не забываем про наши любимые задачки. А чтобы мозг работал на полную мощность, нужен правильный перекус. И "Математика и точка" голосует за киш-миш! Почему именно киш-миш? - Быстрая энергия: Глюкоза и фруктоза в киш-мише – это отличный источник энергии для мозга. Нужно быстро решить сложную задачу? Горсть киш-миша поможет! - Полезные вещества: Киш-миш богат витаминами группы В, которые важны для нервной системы и улучшения когнитивных функций. А еще в нем есть антиоксиданты, которые защищают клетки мозга от повреждений. - Удобно: Киш-миш – это идеальный перекус для тех, кто постоянно в движении. Не нужно чистить, резать или готовить. Просто взял и поел! - Вкусно: Ну и, конечно, киш-миш – это просто вкусно! Сладкий, сочный, без косточек... Идеальное лакомство для тех, кто любит математику! Как "Математика и точка" использует киш-миш? - Перекус во время решения задач: Если чувствуем, что мозг начинает "тормозить", делаем перерыв на киш-миш. - Награда за правильное решение: Решили сложную задачу? Порадуйте себя горстью киш-миша! А какие у вас любимые перекусы во время учебы? Делитесь в комментариях! И помните: правильное питание – залог успешной учебы!
2 недели назад
Почему я, учитель математики, не играю в азартные игры (и вам советую не начинать!) Как учитель математики, я постоянно имею дело с числами, вероятностями и статистикой. И чем больше я погружаюсь в эту сферу, тем меньше у меня остается желания играть в азартные игры. Парадокс? Ничуть! Вот мои причины: 1. Я вижу математику, стоящую за ними, и она безжалостна. Азартные игры, по сути, созданы так, чтобы игрок проигрывал в долгосрочной перспективе. "Преимущество заведения" - это математически встроенное преимущество, которое гарантирует прибыль организаторам. Звучит сложно? Представьте, что вы играете в подбрасывание монетки, где вам платят только 95 копеек за каждый рубль, если вы угадали. Выигрыши, конечно, случаются, но в конечном итоге вы всегда будете в минусе. 2. Вероятности - это не интуиция. Люди часто неправильно оценивают шансы. Нам кажется, что "вот сейчас-то точно повезет!", особенно после серии неудач. Но математика говорит, что каждое событие независимо от предыдущих (если, конечно, это не какая-то манипуляция). Ваши предыдущие проигрыши никак не увеличивают ваши шансы на выигрыш в следующий раз. Это называется "заблуждение игрока" и ведет к печальным последствиям. 3. Риск - это не развлечение, а расчет. Я понимаю азарт от риска. Но разница между инвестициями и азартными играми огромна. В инвестициях вы оцениваете риски и потенциальную прибыль, основываясь на анализе. В азартных играх вы отдаете свои деньги на волю случая, зная, что шансы против вас. И это, на мой взгляд, не самый умный способ распоряжаться деньгами. 4. Мне жаль людей, зависимых от азартных игр. Я вижу, как эта зависимость разрушает семьи, карьеры и жизни. Мне больно осознавать, что многие люди попадают в ловушку иллюзии "легких денег", в то время как их жизнь катится под откос. 5. Математика - это гораздо более увлекательная игра! Я нахожу гораздо больше удовольствия в решении сложных задач, исследовании новых теорий и вдохновлении своих учеников. Это игра, в которой я могу выиграть что-то действительно ценное: знания, навыки и возможность изменить мир к лучшему. В заключение, я не говорю, что азартные игры - это зло в чистом виде. Но, как учитель математики, я считаю своим долгом предупредить о рисках и рассказать о математике, которая лежит в их основе. Будьте осознанны, принимайте взвешенные решения и помните: математика - это ваш друг, а не враг!
3 недели назад
Поезд, столбы и мимолетные мысли… Дождь тихо барабанил по стеклу вагона, убаюкивая своим монотонным ритмом. За окном мелькали пейзажи: леса, поля, редкие деревушки… Я, погруженный в свои мысли, машинально начал считать столбы, проносящиеся мимо. Один, два, три… С каждым новым столбом погружение в собственные мысли становилось глубже. Вспоминались важные дела, недавние встречи, предстоящие планы… Считая столбы, словно пытаясь упорядочить свои мысли, я дошел до десяти. За окном стемнело. Мерное покачивание вагона усыпляло. И тут меня осенило: какое же расстояние мы проехали, пока я считал эти столбы? В памяти всплыла информация, что расстояние между столбами на этой линии – 50 метров. Интересно, сколько всего событий, мыслей и воспоминаний пронеслось в моей голове за эти несколько минут? И сколько еще километров нам предстоит преодолеть до конечной станции? А теперь вопрос: какое расстояние преодолел поезд, пока я считал столбы?  Пишите свои ответы в комментариях!
3 недели назад
Задача о Поезде и Велосипедисте! Сегодня у нас интересная задачка, которая перенесет нас в мир поездов и велосипедистов! Готовы? Два семиклассника, Петя и Вася, решили отправиться в путешествие из города А в город Б. Расстояние между городами – 120 километров. Петя решил поехать на поезде, который отправляется из А в Б в 9:00 утра. Средняя скорость поезда – 60 км/ч. Вася, более спортивный парень, решил поехать на велосипеде. Он выехал из А в Б в 8:00 утра. Средняя скорость Васи на велосипеде – 15 км/ч. Вопрос: В какое время Петя догонит Васю? И на каком расстоянии от города А это произойдет?
1 месяц назад
Действие рождает противодействие — как это работает в математике? В повседневной жизни мы часто слышим: «На любое действие есть равное и противоположное противодействие». Это выражение из физики, но в математике тоже есть похожие идеи! Что значит «противодействие» в математике? - В алгебре, например, у каждого числа есть противоположное число (обратное по знаку), которое при сложении с исходным даёт ноль. Например: 5 + (-5) = 0 Здесь «-5» — это противодействие для числа 5. - В уравнениях и функциях часто встречается понятие обратных операций: - Сложение и вычитание — взаимно обратные операции. - Умножение и деление — тоже обратны друг другу. - Векторная математика: у каждого вектора есть противоположный вектор, направленный в обратную сторону, и их сумма — нулевой вектор. Итог: В математике «действие» и «противодействие» проявляются через обратные элементы и операции, которые вместе нейтрализуют друг друга, возвращая нас к исходному состоянию (нулю, единице и т.д.). Это фундаментальная идея, позволяющая решать уравнения и анализировать структуры. Группа в vk - "Математика и точка" Телеграм канал - "Математика и точка"
2 месяца назад
В одном из самых знаменитых музеев мира — Эрмитаже — есть две лестницы. Представь себе: первая лестница поднимается на высоту 13 метров, а её длина по горизонтали — 20 метров. Вторая лестница чуть ниже — высота 11 метров, но при этом она длиннее по горизонтали — целых 22 метра. Теперь представь, что обе лестницы покрыты мягкими ковровыми дорожками, по которым ежедневно ходят посетители. Но есть одна особенность: на первой лестнице ступенек вдвое меньше, чем на второй. Это значит, что ступени на первой лестнице выше и длиннее, а на второй — наоборот, их больше и они поменьше. Задача: какая же ковровая дорожка длиннее? Ps. Был в Эрмитаже в далеком 1992 году, а вы когда последний раз посещали Эрмитаж?
2 месяца назад
История об упорном туристе и коварной горной тропе: Сможет ли он покорить вершину?
Представьте себе: рассвет, горный воздух, рюкзак за спиной и полная решимость покорить вершину! Наш герой - турист с горящими глазами и крепкими ногами - отправляется в путь. В первый час он взлетает на высоту 800 метров! Кажется, гора ему поддастся без боя. Но не тут-то было! С каждым новым часом подъём становится всё труднее. Высота, на которую турист поднимается, уменьшается на 25 метров по сравнению с предыдущим часом. Каждый шаг даётся всё сложнее, каждый метр – с усилием. Но наш герой не сдаётся! Он упрямо движется вперёд, веря в свою цель...
2 месяца назад
Социальные сети канала "Математика и точка" Группа в vk (для учителей, родителей, учеников) - vk.com/...pov Группа в телеграм (для учителей, родителей, учеников) - t.me/...ore Подготовка к ОГЭ vk - vk.com/...oge Подготовка к ОГЭ телеграм - t.me/...thh Для тех кто любит робототехнику vk - vk.com/...kov Для тех кто любит робототехнику телеграм - t.me/...nik В данных группах вы найдете много для себя интересного. Буду рад вашим подпискам.
2 месяца назад
Привет, родители! 👋 Хотите, чтобы математика стала для вашего ребёнка интересной и понятной? Тогда вам к нам! В нашей группе «Математика и точка» мы делимся простыми советами, полезными задачками и лайфхаками, которые помогут помочь детям с учёбой. Здесь вы найдёте: ✅ Лёгкие объяснения сложных тем ✅ Задачки для развития мышления ✅ Поддержку и ответы на вопросы Подписывайтесь, и вместе сделаем математику проще и веселее! 🎉📐 Ваша забота — лучший помощник для ребёнка! 💙
3 месяца назад
Мои группы На данный момент я активно веду три группы, создателем и администратором которых являюсь исключительно я. Эти группы представлены в VK и Telegram. Телеграм "Математика и точка" - tt.me/...ore Подготовка к ОГЭ - vvk.com/...oge Подготовка к ОГЭ - tt.me/...thh Робототехника для всех - vkvk.com/...kov Телеграм - t.t.me/...nik
3 месяца назад
Задачи для учеников начальной школы 1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 2. Брату 8 лет, сестре 13. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? 3. Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? 4. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов? 5. В два автобуса сели 123 школьника, затем из одного вышло 8 человек, трое из них село во второй автобус. После этого ребят стало поровну в каждом автобусе. Сколько пассажиров было в каждом автобусе вначале?
4 месяца назад