Закреплено автором
Martinian
Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России
618 · 2 года назад
Статьи
13 прочтений · 19 часов назад
Занимательная статистика Если раньше большинство сообществ автолюбителей той или иной модели автомобиля представляли собой сайты с выделенным разделом форума, то теперь всё, (или почти всё), ушло в Телеграм. Проанализировал Телеграм-группы самых популярных электромобилей в России по количеству участников, и вот что получилось: - Zeekr (001, 007, 009, X) - 14,4 тыс. участников - VW ID (ID.3, ID.4, ID.6, ID.7) - 4,9 тыс. участников - Nissan Leaf - 2,5 тыс. участников - BYD (Song, Song Plus, Tang, Han и др.) - 2,2 тыс. участников - Tesla (Model 3, Model Y, Model S, Model X) - 1,8 тыс. участников (много разных групп, выбрал самую крупную) - Evolute (i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space) - 1,5 тыс. участников - BMW (i3, i4, iX и др.) - 1,1 тыс. участников - Honda (ENS1, ENP1...) - 890 участников - VW e-Golf - 802 участника - Hyundai/KIA (Ioniq, Kona, Soul EV, Encino, Lafesta, K3 EV, Niro, EV5. EV6, Ioniq 5, Ioniq 6 и др.) - 512 участников - Москвич 3е - 274 участника Как видите, владельцы и поклонники Zeekr представляют собой самое многочисленное электро-автосообщество в России на сегодняшний день.
19 прочтений · 2 дня назад
И всё-таки, Tesla - лидер! В конце прошлого - начале нынешнего года было много сообщений о том, что китайский автоконцерн BYD обогнал Теслу по продажам электромобилей. Но те цифры были то ли по итогам одного месяца (декабрь-2023), то ли по итогам одного квартала (IV.2023)... А если посмотреть на статистику продаж чистых электромобилей, (без учёта гибридов), по итогам всего 2023 года, то увидим, что на первой позиции именно Tesla, и отрыв от BYD у неё - почти 300 тыс. штук. Для понимания: условная Mazda за весь год смогла продать только 1300 электромобилей. :-))) Итак, на первой позиции - американская Tesla, на второй - китайский BYD, на третьей - китайский же бренд AION, который смог продать на порядок меньше, чем Tesla. 4-5-е места разделили Wuling и VW. Но мне были более интересны итоги продаж других известных брендов, с большой историей автостроения... Порадовался за Nissan, который вошёл в ТОП-20 и оказался на 17-й позиции с результатом в 118 тыс. штук. Почти догнал Zeekr, однако (у того результат - 118,6 тыс. штук). Удостоверился в том, что никакие Polestar (36 место, 54 тыс. шт.), Rivian (38 место, 50 тыс. шт.) или Lucid (80 место, 6 тыс. шт.) не могут быть убийцами Теслы даже гипотетически. Огорчился за японцев: - Toyota смогла дорасти только до 28 позиции с результатом 85,5 тыс. штук. - Lexus на 59 строчке с результатом 18,5 тыс. штук - Subaru на 64 строчке с результатом всего 13,9 тыс. штук - Honda на 67-й: 12,5 тыс. шт. - Mazda на 97-й! Жалкие 1300 штук. Порадовался за корейцев. Судя по всему, уже можно говорить о том, что они смогли отвоевать своё место под солнцем на новом, электрическом авторынке: - Hyundai на 8 позиции - KIA на 10-м месте - Genesis, правда, пока выглядит не в лучшем свете: 57 место (18 тыс. шт.), но, думаю, нагонит... Наконец-то нашёл результаты марки Skywell, которая официально представлена на российском рынке: - 70 место, продано за год всего 12 тыс. шт. - скромненько. Весьма показательную статистику собрали ребята из Car Industry Analysis. Полагаю, по ней можно судить о дальнейшем развитии мирового автопрома... P. S. Скрины из ТГ-канала "Зелёная повестка | Электромобили"
34 прочтения · 4 дня назад
На днях в каршеринге Делимобиль в Казани попался мне белый VW Polo... Ну Polo и Polo: казалось бы, что в нём может быть необычного? Нетипично то, что он оказался 2020 года выпуска. А все машины этой модели, на которых доводилось мне ездить ранее, были 2018 или 2019 г.в. А этот - более свежий. И даже наклейки "Московский каршеринг" с дверей ещё не сняли. Понятно, что абсолютное большинство новых автомобилей в каршеринге первые несколько лет работают в столице, а потом их перемещают в регионы. Вот этот Поло - как раз из их числа. Хотя пробег у него всё равно уже немалый: 150 тыс.км. У тех, которые 2018-2019 г.в., пробеги сейчас +/- 200 тыс. км. Ну а самые молодые модели в каршеринге Делимобиль в Казани - пока это Chery Tiggo 4 (2022 г. в.).
22 прочтения · 5 дней назад
Казанское, солнечное, утреннее Фотографии сделаны 14 мая в Саду рыбака Солнечно и красиво, но настоящее тепло до Казани пока не добралось...
26 прочтений · 6 дней назад
Билеты на "Метеор" из Казани онлайн - заработало? Вот сейчас зашёл на сайт АО "Флот РТ", (это наш новый перевозчик, занимается речными пассажирскими и прогулочными перевозками), и попробовал приобрести билет на новый маршрут "Казань - Ульяновск". На этом маршруте должен курсировать новый "Метеор", (построенный в прошлом году на заводе им. Горького в Зеленодольске) - но это не точно. В начале мая он совершил парочку рейсов и... сломался. С сегодняшнего дня, 17 мая, вроде как, возобновляет работу... Достаточно быстро зарегистрировался на сайте Флота РТ и.. без проблем дошёл до шага оплаты банковской картой. Система указывает всего 60 мест, мне назначили 12-е место. Неужели новый "Метеор" такой маленький? На советских "Метеорах", если мне не изменяет память, более 100 мест. Цена билета - 1000 руб. Время в пути - 4 часа. Отправление из Казани - в 8:00. Выходит, что наконец-то запустили онлайн-продажу. По крайней мере, до Ульяновска и обратно. И это очень хорошо, ибо в прошлые годы отладить так и не могли, работало через пень-колоду... Надо будет скататься как-нибудь...
28 прочтений · 7 дней назад
Уровень воды в Волге в районе Казани увеличился! И это, конечно же, радует. Гораздо приятнее любоваться полноводной Волгой, чем обмелевшей. Да и для судоходства проблем меньше... Несмотря на весьма снежную зиму, уровень в первые весенние месяцы был относительно низким. Сейчас он выше, и хочется верить, что примерно таким и сохранится до конца навигации. P. S. Фотографии сделаны с левого берега, (Кировский район Казани), 16 мая 2024 г.
35 прочтений · 1 неделю назад
Забронировать коннектор можно? За деньги - да! Любопытный конфуз случился у меня недавно. Решил проверить, как работает бронирование коннектора на зарядной станции одного из операторов. Есть такая возможность: заранее забронировать коннектор, чтобы по приезду сразу гарантированно начать зарядку. Причём, первые 10 минут бронирования - бесплатные... Я находился совсем недалеко от станции, поэтому, не торопясь, забронировал коннектор Chademo. Допил свой чай, и поехал. Прибыл к станции через 6 минут после начала бронирования, и тут началось... Сработал закон подлости: перестал работать мобильный Интернет на телефоне. Причём, в предыдущие разы, когда тут заряжался, таких проблем не было. А заряжался я на этой станции уже раз сорок... В общем, пока я перезагружал телефон и переключал Интернет на другую симку, началось... платное бронирование! Так что, пришлось раскошелиться. Зато теперь опытный. :-)
29 прочтений · 1 неделю назад
Есть 160 тысяч километров! Сегодня зафиксировал на одометре красивое число: 160 016 км. Пробег нашего электромобиля Nissan Leaf перевалил за эту внушительную отметку. Не знаю, как было до пробега 84 тыс. км., (когда он оказался в наших руках), но за последние 2,5 года эксплуатации эвакуатор не потребовался ни разу. Второе фото в посте - провокационное, сделано во время доставки машины от места покупки, (из Пскова), до родного Татарстана. :-) Leaf ездит каждый день, в любую погоду, (от -30 гр. до +38 гр.), и должен признать, что это очень надёжный автомобиль. Возможно, самый надёжный электромобиль в мире (на текущий момент). Как видно по первому фото, за 6 с хвостиком лет и 160 тыс. км. пробега ёмкость батареи снизилась на одно деление из двенадцати. Кстати, официальная гарантия на батарею (в Европе) как раз ограничивается сроком 8 лет или 160 тыс. км. пробега. Как говорится, продолжаем наблюдать. Когда покупал эту машину в ноябре 21-го года, не предполагал, что она задержится у нас так долго... P. S. Напишите в комментариях, стоит ли сделать подробную статью с итогами нашей эксплуатации (80 тыс. км. пробега)? P. P. S. Для тех, кто тут впервые: все материалы про наш Nissan Leaf здесь.
34 прочтения · 1 неделю назад
Каршеринг "Делимобиль" на днях сообщил, что в Казани у него теперь больше тысячи машин. На самом деле, в этом может быть некоторое лукавство, поскольку традиционно на майские праздники из московского и других соседних регионов в Казань приезжает немало каршеринговых авто. Есть такой тариф "Деликтур", когда ты берёшь машину в одном городе, а завершаешь поездку в другом. И потом, по окончании праздничных уикендов примерно такое же количество автомобилей уезжает обратно. Тем не менее, "Делимобиль" - крупнейший каршеринг в третьей столице, и "Яндекс Драйв" с каким-то смешным количеством машин одной модели и крайне скудными зонами завершения аренды ему вообще не конкурент. Ассортимент у "Дели" в Казани сейчас огромный: от убитых напрочь шестилетних Hyundai Solaris до свежих Mercedes Benz GLE, Jeep Grand Cherokee, BMW X3 и Tesla Model 3. Кстати, интересно сравнить выбор моделей у нас и в соседних городах-миллионниках. Скоро сделаю отдельную статью на эту тему. Не переключайтесь. P. S. Пост не имеет никакого отношения к рекламе. Люблю каршеринг и часто пользуюсь. Эй, где тут ближайшая машина? Жена опять забрала наш Nissan Leaf...
32 прочтения · 1 неделю назад
Сегодня вечером на речном вокзале Казани - почти аншлаг. Пять теплоходов, и при этом ни одного теплохода от большой круизной тройки. Сплошь региональные операторы. Трёхпалубный "Михаил Кутузов" - компания "Волга Wolga" (Пермь) Четырёхпалубные "Фёдор Достоевский" и "Ф. И. Панфёров" - компания "Спутник-Гермес" (Самара) Трёхпалубный "Александр Невский" - компания "Круиз" (Волгоград) Четырёхпалубный "Иван Бунин" - компания "Азурит" (Казань) В 2007-м году довелось круизировать на т/х "Ф. И. Панфёров", тогда он работал от другого оператора. А сегодня с "Бунина" вернулись члены семьи - говорят, понравилось. P. S. В навигацию-2022 и в навигацию-2023 в речные круизы я не ходил - так получилось.
32 прочтения · 2 недели назад
Трасса М-7 в районе села Исаково (Татарстан) Результат глобальной реконструкции этой автодороги, который проводили на протяжении трёх с лишним лет. Теперь здесь по две полосы в каждую сторону, разделитель посередине, отбойники по краям проезжей части, антишумовые экраны вдоль жилых зон. Ну и двойной мост через Свиягу, разумеется. Всё это торжественно открывали в конце осени 2023-го. Никаких светофоров и наземных пешеходных переходов. Однако, это населённый пункт (знак белого цвета), поэтому максимальная скорость на данном участке ограничена 60 км/ч. Ну а за границами села уже можно ехать 90 км/ч (110 км/ч). Такие удобства от села Татарское Бурнашево и до границы с Чувашией (если ехать из Казани). Аккурат на границе дорога становится узкой, по одной полосе в каждом направлении. А вот на участке М-7 от развязки на Верхний Услон/Ульяновск и до Татарского Бурнашево по прежнему идут работы. Так что, там узко, неудобно и постоянные объезды то вправо, то влево. Само собой, с ограничениями 70 км/ч, 50 км/ч и даже 40 км/ч. Обещают закончить до конца октября - посмотрим, уложатся ли. Фото сделаны с закрытого надземного пешеходного перехода, поэтому отдают синевой. На последнем кадре поигрался с настройками...
46 прочтений · 2 недели назад
Как добраться в Храм всех религий в Казани
Схема проезда, режим работы, цены за вход и другие подробности. Привет, уважаемая публика! Одной из местных достопримечательностей в Казани является Храм всех религий. И по моим наблюдениям с каждым годом интерес к нему у туристов и гостей города только растёт. Сегодня подробно расскажу о том, как до него добраться, в каком режиме он работает, и сколько стоит вход внутрь. Храм всех религий - что это? Так называемый Храм всех религий, (или Вселенский храм), - детище художника, архитектора, скульптора Ильдара Ханова...
Видео
Ролики