Найти в Дзене
Что за сбор такой в 3%, и кто обязан его платить?! Хороший вопрос. Вы могли заметить, что в интерфейсе системы ЕРИР появился новый раздел - «Моя отчисления». 3% отчисления за рекламу — это обязательный сбор, который с 1 апреля 2025 года предусмотрен статьёй 18.2 Федерального закона «О рекламе». Его должны платить все, кто работают с digital-рекламой. Роскомнадзор дает очень понятное объяснение по этому вопросу. Сморите видео. Начисления происходят ежеквартально! А данные обновляются ежедневно, что позволяет рассчитать максимально точную сумму. 1 квартал равен 3 месяцам. Начисляется сбор за всю рекламу, которую компании запускают в интернете на российскую аудиторию. Средства должны пойти на поддержку разработчиков программ, включенных в реестр российского ПО. Кто платит сбор в 3%?! Рекламораспространитель — физлицо и юрлицо, размещающее рекламу у себя на сайте, в сообществе, в канале в соцсетях. Оператор рекламных систем — компании, показывающие рекламу на своих или сторонних площадках (Yandex, ВК, myTarget). Посредники и агенты — агентства по рекламе, продюсерские блогерские центры, размещающие рекламу. Рекламодатель — платит сбор лишь в одном случае: когда закупает рекламу у зарубежного агентства или инфлюенсера, которая будет транслироваться на пользователей в России. *Сбор выплачивается не позднее 5 числа третьего месяца периода. Кстати, за второй квартал нужно заплатить до 5 сентября! Как оплатить сбор?! В ЕРИР оплатить сбор нельзя. Нужно подписать декларацию, после чего сформируется квитанция, которую уже дальше вы оплачиваете через: Госуслуги, в интернет банке или в его отделении. А что будет, если сбор не оплатить? Накопится долг, который все равно будет взыскан по суду. Обязательно подписывайтесь, чтобы быть в курсе! 
3 дня назад
Создать самый удобный и полезный сервис по маркировке рекламы? Можем, практикуем! Поехали дальше по обновлениям «Маркеторро». Сегодня на повестке оптимизация анбординга, который стал проще и понятнее: - Можно пропустить шаг с добавлением площадок. - Авторизация через ВК работает стабильно. - На главной странице появилась плашка анбординга. - Процесс подключения ТГ-канала стал удобнее. - Появилась возможность добавления контрагента по ИНН. - Доступ к новым страницам открыт без прохождения обязательных шагов. На любых этапах работы вы можете воспользоваться подсказками или обратиться за помощью в поддержку. Мы создаем пользу для вас! «Маркеторро» - готовое решение под ключ, которое оценили уже сотни пользователей. А вы все еще мучаетесь с рутиной вручную?!
1 неделю назад
Продолжаем усовершенствовать «Маркеторро»! Что нового?! Рассказываем. Исправили недочеты во время публикаций. - Теперь предпросмотр отображается корректно: и текст видно, и картинку, которая раньше показывалась, как файл. - Также стало понятно, на какой именно площадке будет публиковаться пост, появились отдельные вкладки. - Сделали срок удаления публикации, который можно выставлять самостоятельно. - Запросы в техподдержку закрываются в течение 24 часов. При условии, что за это время не было активности. - Отключили авторизацию через номер телефона в Телеграм. - Исправлены ошибки, связанные с созданием контрагента. - Добавили поиск по ИНН. Плюс исправлена валидация паролей при регистрации, добавлена кнопка для переключения видимости пароля. Промокоды сохраняются теперь на главной странице. Ответы Телеграм-бота стали четче и детализированней. Следите за новостями! Завтра расскажем про другие крутые обновы «Маркеторро».
1 неделю назад
Как искусственный интеллект Роскомнадзора проверяет рекламу
2025 год стал точкой невозврата: теперь за нарушением закона о рекламе следит не только человек, но и искусственный интеллект. Роскомнадзор запустил собственную систему мониторинга, которая 24/7 сканирует интернет на предмет нарушений требований к рекламным материалам. Она не устает, не болеет, не отвлекается и не закрывает глаза на «приглашение на вебинар без токена». Это создает новую реальность для всего digital-рынка: от блогеров и агентств до владельцев онлайн-школ и маркетплейсов. Нарушение — даже одно — теперь редко остается незамеченным...
1 месяц назад
Где ещё следить за Маркеторро? И почему это важно каждому, кто работает в маркетинге! Маркеторро — это не только про креатив и тренды. Мы о том, как работать в маркетинге, когда законы напрямую влияют на то, что, где и как можно продвигать. Сейчас особенно важно разораться: - как устроен закон «О рекламе»; - какие форматы подпадают под обязательную маркировку; - что нужно сделать, чтобы избежать штрафов и блокировок; - как не утонуть в требованиях ЕРИР. Маркировка — это не формальность. Это новая реальность, с которой сталкиваются все, кто размещает рекламу: будь то интеграции с блогерами, публикации в медиа или продвижение собственных продуктов. Сегодня любой маркетолог, агентство, эксперт или предприниматель должен понимать: - Закон о рекламе = рабочий инструмент. - Маркировка = обязательна. - Незнание = риск, штрафы и блокировки. Мы помогаем разобраться в этих правилах — просто, без воды и занудства. Чтобы маркетинг оставался эффективным, но при этом — законным. Следите за нами там, где вам удобно: YouTube — видеоразборы и короткие объяснения: www.youtube.com/...rro Дзен — статьи и инструкции без лишней теории: dzen.ru/...ink vc.ru — кейсы и практические разборы: vc.ru/...rro ВКонтакте — полезные посты и напоминания: vk.com/...rro Маркетинг — это не только про идеи. Это про грамотную работу в правовом поле. Мы в Маркеторро помогаем с этим каждый день!
1 месяц назад
⚠️ Роскомнадзор предупреждает об ошибках при работе с ЕРИР. Как избежать неправильных начислений?! Штрафы в рамках закона «О рекламе» могут прилетать не только за отсутствие маркировки, но и за загрузку недостоверных сведений в ОРД. ⚡️ Не допустите следующих ошибок: ✖️ Нельзя загружать одинаковые акты повторно с незначительными изменениями. Иначе, ЕРИР будет начислять отчисления по каждому из загруженных актов, считая их разными. ✖️Нельзя указывать некорректную детализацию по изначальным договорам. Бывает, что указывается не исходный договор между рекламодателем и первым исполнителем в качестве изначального договора, а договор между участниками цепочки. Что ошибочно! ✖️ Нельзя допускать несогласованность данных при загрузке через разные ОРД. Чтобы не было неправильных начислений, нельзя один и тот же акт загружать с различной детализацией через разные ОРД. В таком случае ЕРИР учитывает лишь последнюю версию. ✖️Нельзя загружать отдельно статистику по креативам от акта или отчета агента. В противном случае ЕРИР не сможет исключить из сбора доходы от рекламы, попадающие под исключения. ⚠️ Важно! ➡️ Внимательно проверяйте всю документацию, и только после проверки загружайте данные. ➡️ Следите за правильностью данных об изначальном договоре, корректностью актов и обновлениями. ➡️ Акты, которые были загружены по ошибке, удаляйте. ➡️ Не разделяйте акты на части, не загружайте эти части как отдельные документы в разные ОРД. Подписывайтесь. У «Маркеторро» только свежие новости и польза!
1 месяц назад
Как одна публикация у блогера стала причиной штрафа в 200 000 рублей
В 2025 году требования к маркировке рекламы продолжают усиливаться. Невнимательность к формальностям может обернуться серьезными санкциями, особенно для самозанятых и ИП. Один из таких случаев — блогер, оштрафованный на 200 000 рублей за нарушение закона №38-ФЗ. Ситуация типична и может служить наглядным уроком для всего digital-рынка. Инфлюенсер с аудиторией около 50 тыс. подписчиков получила предложение прорекламировать косметический продукт. Условия были простыми: загрузить в сторис предоставленный креатив и отметить бренд...
1 месяц назад
Как реклама своих услуг в чате соседей обернулась штрафом?!
Роскомнадзор усилил контроль за немаркированной рекламой в соцсетях. Общение в чате дома или поселка может привести к штрафам в рамках закона «О рекламе». Привычные для каждого сообщения по типу «свободные окошки на ноготочки» или «новое поступление детской одежды в моем магазине» без соответствующей маркировки считаются нарушением и приводят к штрафам.  Стоит ли надеяться, что вас не заметят? Зачем государство усиливает контроль? Следит ли кто-то за мини-блогами и закрытыми местными чатами или под прицелом только те, с кого есть, что взять, разберем в этой статье...
1 месяц назад
5 мифов, которые приводят к штрафам за рекламу
С сентября 2022 года в России действует обязательная маркировка интернет-рекламы. Несмотря на это, даже в 2025 году бизнес, блогеры и эксперты продолжают массово нарушать правила — зачастую из-за неверных трактовок или мифов. Мы собрали самые распространенные заблуждения, связанные с рекламой, и разобрали, что говорит по этому поводу закон №38-ФЗ и практика Роскомнадзора. Правда: Не каждый отзыв считается рекламой, но граница — тонкая. Ошибка: маркетинговый призыв в отзыве = рекламное сообщение...
1 месяц назад
А Роскомнадзор настойчиво напоминает!
Что сегодня 30 июля - последний день, когда должны быть переданы данные о размещениях рекламы за июнь. Чтобы передать сведения, как это уже сделали 600К участников рынка, нужно: - Внести через ОРД отчеты о размещениях рекламы за прошлый месяц. - Проверить через личный кабинет ЕРИР корректность расчетов. - При наличии ошибки, внести правки через ОРД. Почему важно проверять корректность расчетов?! Потому что случается так, что при заполнении данных в ОРД участники могут перепутать заказчика и исполнителя...
1 месяц назад
Пошаговый алгоритм по оплате 3% отчислений через ЕРИР
Апрель 2025 года стал точкой отсчета. С этого периода все участники рынка рекламы в интернете обязаны уплачивать обязательные отчисления в размере 3% от доходов. *Точные суммы рассчитываются и отображаются в личном кабинете на портале ЕРИР. Категории, которые обязаны уплачивать отчисления в 3%, - это: Рекламораспространители - блогеры, инфлюенсеры, владельцы сайтов, администраторы сообществ в соцсетях, и все лица, получающие доход от размещения рекламы. Размер отчислений рассчитывается согласно данным, размещенным участниками в системе...
2 месяца назад
Друзья, важно! В июне мы сдаем отчеты за май месяц. Чтобы отчитаться о проведении рекламной кампании, требуется загрузить в ОРД данные по акту и статистику по просмотрам объявлений. Если вы отчитываетесь за саморекламные креативы, то акты по результатам рекламной кампании не нужны — предполагается, что расходы на продвижение уже учтены в бухгалтерской отчётности вашей компании. Поэтому при отчётности по саморекламным креативам надо внести в ОРД только статистику просмотров/показов конкретного рекламного объявления. *У пользователей сервиса «Маркеторро» отчеты за май уже передались автоматически. Если же мы размещаем или заказываем рекламу у контрагентов, то перед тем, как сдать отчет необходимо подписать акты, и только после этого отправляется статистика по отчетам. Мы подготовили видео, как работать с Актами в сервисе «Маркеторро». *С текстовой инструкцией можно ознакомиться по ссылке: https:app.marketorro.ru/...iyaу вас остались вопросы по сдаче актов, напишите в комментариях или в службу заботы. https:t.me/...bot
2 месяца назад