В начале девяностых двадцатого столетия в Россию зачастили бывшие граждане нашей страны, отбывшие на ПМЖ в различные страны Западного мира. Перестройка, затеянная Горбачёвым в нашей стране, вдруг открыла двери бывшего Советского Союза до этих пор намертво закрытые, для, как их называли в советской прессе, диссидентов нашей Родины. И бесконечным потоком потянулись в страну, ученые и артисты, художники и политики, которые и в чудесных снах не видели, что удастся вновь посетить матушку Россию, которую они некогда покинули, как тогда казалось, навсегда...
Когда дело касается разделения музыки, да, наверное, и живописи на различные жанры, я считаю, что в бой вступили критики от искусства, продавцы «товара» или снобы, желающие себя выгодно подать в окружающей их генерации людей. Для слушателя или ценителя художественного произведения чаще всего это неважно. Для него главное: воздействует ли данное творение или нет. Понимал ли я это в старые времена? Понимал, пожалуй, но в различных жизненных ситуациях я в своих оценках был неоднозначен. Сказывался мой...
Первый раз я его увидел и запомнил во время гастролей «Веселых ребят» в славный город Калуга, где и проживал герой моего рассказа. Звали его Дима Галицкий и был он помоложе наших ребят, которые приехали удивлять калужских зрителей. Привела его на концерт и за кулисы маменька, которая добросовестно служила в местной филармонии. И Дима, оказавшись среди нас, героев советской эстрады, вёл себя очень адекватно и не набрасывался ни на кого с просьбой об автографе от именитых артистов. Но запомнился он...
Я поседел, играя на гитаре! Через себя страницы жизни пропустив! Но быть седым не значит, что ты старый! И из-под струн звучит мальчишеский мотив! Колёса поезда как классный барабанщик Не позволяют вылететь из ритма жизни! И я пою не хуже, чем пел раньше! Когда я сочинял для всей Отчизны! И еду я домой, но дом мой на соседней полке - Жена - мой верный спутник и партнёр! А дома ждёт диван, битлов лихие челки, И пустомеля телек - веселый бузотёр! Да, странная гастроль со мною приключилась! Я пел порой за деньги, порою просто так! И жизнь моя в поездке неспешно, этак, вилась! И я спешу сказать Вам: - Друзья мои, good luck!
Говорят, что добро и зло со временем возвращаются к своим первоисточникам и либо награждают персонажа, взрастившего это явление, добром, либо безжалостно наказывают, не обращая внимания на реалии и заслуги данного героя. И вот о чем я хочу Вам поведать, мои дорогие читатели, да и слушатели, если Вы когда-либо слышали меня на сцене или когда я со своими товарищами в далекие года отчаянно кричал рок-н-роллы, самозабвенно врезая на гитаре, выкрутив до отказа ручку громкости на ней... Почему я об этом решил написать? Все очень просто...
Я обозвал себя старцем, и вспомнил времена нашего общения с Михал Исаичем. Он, мужчина, на двадцать лет старше меня, казался мне «серьезным в возрасте дядькой» и меня умиляло, как он расцветал, когда в Питере после концерта его окружали молодые прелестницы, жаждущие автографа. И что? Мне сейчас больше лет, чем моему соавтору в те годы, и я ещё достаточно активно бью крылом, проявляя внимание к хорошеньким и очень хорошеньким… Эх… А что я ещё могу сказать? А тогда в Питере с нами принимала участие...
Мой уход из ансамбля «Пламя» совпал с началом перестройки в стране (читай - большей свободы в творчестве) и с моим приглашением в программу «Шире круг». У меня к этому моменту было несколько всенародно известных песен. «200 лет», «Мозаика», «Чёрный рынок», «Лилипутик» вовсю звучали на дискотеках и в разнообразных проигрывающих устройствах молодых людей. И неудивительно, что М. Танич активизировал попытки написать со мной, как он говорил, что-нибудь стоящее... И вот во время одного из моих посещений его дома, Михаил Исаевич вытащил из ящика своего стола отпечатанный текст «Провинциалки»...
Очередной юбилей Михаила Танича, который дружно справляла вся страна, вдруг заставил меня перекрутить пленку моих воспоминаний. Я вспомнил нашу дружбу-сотрудничество с Михаилом Исаевичем и сделал вывод, что СМИ тиражировали мои высказывания очень тенденциозно. Это были мои гимны о том, что мой сиятельный соавтор был блестящим автором песен (и это соответствовало действительности), что он, помогая раскрутке наших песен, невольно продюсировал меня, как исполнителя и автора. Иногда в телевизионных интервью...
РАЗГОВОР С ДРОЗДОМ… Я добрался до тебя, Серега! Заросла к тебе «народная тропа»... Да, в Тамбове нынче снега много! И решил тебе стишок я накропать! Нынче я пою в ДК, Где мы с тобой прощались! Не хватает нам тебя, как не крути! Без тебя, пожалуй, лучше мы не стали! И поем как заводные, «Клён», Серёг, прости! Вот с тобою поболтал и легче стало! Все же дохромал к тебе я на поклон! Спел на голоса с тобою, как бывало! Пели про «Гадалку», а не «Роллингстоун» Здорово, что есть в моей ты жизни! Коли плохо, я тебя всегда кручу! И тебя считаю я Отчизной! Понимаю, пафос, ладно я молчу!
Ещё в те годы, когда я только пришёл на профессиональную сцену, было такое понятие - «ведущий концерта». Если вам не нравится этот термин, то вспоминается словечко «конферансье». Так вот, за достаточно долгую жизнь, которую я прожил и проработал в наших ВИА, мне довелось поработать со многими мастерами разговорного жанра. Это были большие артисты своего дела и я, подглядывая за их выступлениями, сам учился уму- разуму: учился, как произносить слово, учился паузе, умению построить фразу так, чтобы у зрителя было время смехом или аплодисментами отреагировать на сказанное...