Найти в Дзене
Завтрак в саду. Завтрак в саду - один из самых романтичных сюжетов, так любимый импрессионистами. Сад, утопающий в цветах, ощущения теплого летнего дня, солнечные переливы, семейная атмосфера – все это символы прекрасного стабильного мира, в котором каждый день – счастливое воскресенье. Сегодня в галерее три картины разных художников, каждая из них дарит неуловимое ощущение очарования летнего утра. Кажется, что картины вот-вот заговорят, оживут, задвигаются. На картине Клода Моне изображен их первый дом в Аржантее. Это был замечательный период в жизни, когда финансовые проблемы на время отступили, и можно было позволить себе некоторые приятные мелочи. На волне этого настроения Моне с таким явным удовольствием выписал белоснежную скатерть, серебряный кувшин, фарфоровую посуду, фрукты и даже милые безделушки – зонтик, сумочку и соломенную шляпку, беззаботно качающуюся на ветру. Художник, как всегда, гениально передал ощущение неги солнечного утра, создавая с помощью легких мазков яркие цветы, прохладные пятна тени, легкие ткани летних платьев. Сюжет картины - семейная идиллия, уютная обстановка только что законченного летнего завтрака - стол еще не убран, маленький Жан, сын Камиллы и Клода, спокойно играет в пятнистой тени за столом, Камилла совершает прогулку по саду вместе с гостьей Алисой Ошеде. И конечно, в этом домашнем раю Моне не мог не показать цветочное великолепие своего сада. Двор обрамляют кусты фуксии, герани и роз, которые весело чередуются с лучами солнечного света. Сквозь деревья блики света играют на платьях дам, дорожке, кувшине, скатерти и одежде мальчика. Картина излучает очарование и создает атмосферу счастья. Вторая работа принадлежит кисти Джузеппе де Ниттиса, она тоже называется “Завтрак в саду”, художник изобразил жену и сына за завтраком. И опять такое свойственное импрессионистам щедро освещенное солнцем пространство, умело отраженная игра света и тени от деревьев на поляне, по которой бродят утки и гуси. Великолепно передано ощущение летнего дня, который только-только начинается и будет бесконечно долгим и наполненным такой же безмятежностью, которая сейчас царит за столом. Мимолетность происходящего изящно передана моментом с подошедшей к мальчику птицей. Благодаря спинке стула на переднем плане, частично попавшей в кадр, и столовому прибору с небрежно брошенной салфеткой создается ощущение, что секунду назад кто-то третий отошел от стола. Как будто бы сделать этот памятный кадр на фотокамеру. Третья картина, которую я выбрала для сегодняшнего рассказа, написана шведской художницей Ханной Хирш-Паули. По настроению она показалась мне близкой к двум предыдущим - прекрасная нежная утренняя история. Надеюсь, вам передались ощущения летнего тепла, домашнего уюта и очарование свежести утреннего сада. В галерее: 1.   Клод Моне “Завтрак в саду” 2.   Джузеппе де Ниттис “Завтрак в саду” 3.   Ханна Хирш-Паули “Завтрак”
1 год назад
Цветущие сады Ван Гога. Сбежав от мрачной и тоскливой парижской зимы в Прованс, по приезде Винсент написал сестре: “Здесь я не нуждаюсь в японском искусстве, так как твержу себе, что я уже нахожусь в Японии, и остается лишь раскрыть глаза и брать то, что лежит передо мной”. Ван Гог прибыл в Арль в феврале 1888-го среди метели. За пять франков в день художник снял комнату при кафе. Крошечное, плохо освещенное помещение на чердаке никак не годилось под мастерскую. Не зная поначалу никого, кто мог бы послужить ему моделью, Ван Гог начал писать пейзажи с натуры. В течение двух недель после его приезда весна вступила в свои права, и наступила прекрасная пора цветения плодовых деревьев. Цветущие сады Арля стали основными мотивами его картин. Винсент был совершенно очарован абрикосами, персиками и сливами в цвету. Цветущие деревья олицетворяли пробуждение и надежду, волновали своей нежной красотой. Ван Гог находил огромную радость в создании картин. Произведения этого периода полны ярких красок, оптимизма и искреннего восхищения природой юга. Ван Гог искал в Провансе солнце, блеск и особенный свет, который размывал бы детали и упрощал формы, подобно рисунками в японских гравюрах, которыми он восхищался. Арль, по его словам, был "южной Японией". Работая с необыкновенным оптимизмом и рвением, увлеченный темой, в марте и апреле Ван Гог рисовал по картине в день. Цветущие сады Арля дали ему силы, внушили оптимизм и стали символом надежд и страстных желаний.
1 год назад
Цветущие ветки миндаля. Стояла ранняя весна, цвели миндальные деревья. Их яркие белые цветы контрастировали с холодным голубым небом. Ветки миндального дерева были полны новой жизни, они олицетворяли пробуждение и надежду. Этот прекрасный образ возрождения Винсент Ван Гог посвятил рождению своего племянника. Тео назвал своего сына Винсентом Виллемом Ван Гогом. Это была дань уважения и любви к брату, и Винсент был глубоко тронут этим жестом. По замыслу Винсента полотно должно было висеть над постелью супругов и символизировать начало новой жизни, именно поэтому он выбрал ветки миндаля, которые начинают цвести раньше всех и являются предвестниками весны. Картина осталась в семье и никогда не вывешивалась в художественной галерее Тео в Париже, где были выставлены на продажу другие произведения Винсента Ван Гога. «Цветущие ветки миндаля» — выдающееся художественное достижение. Стилистически работа отражает увлечение Ван Гога японскими гравюрами. Искусство японской живописи отличалось смелыми линиями, четкими очертаниями и ограниченной цветовой палитрой. Картина Ван Гога соединила в себе яркие цвета и настроение юга Франции с тонкой графикой и сдержанностью изобразительного языка Японии. Композиция картины не похожа ни на одну другую работу Ван Гога. Кажется, что ветки парят, плывут на фоне голубого, с оттенками бирюзы, неба, и неясно, то ли зритель видит часть дерева, то ли ветки находятся в вазе, как в более ранних работах. Всё пространство картины заполнено ветвями, которые подчёркнуты благодаря тёмным контурам. Эта работа Ван Гога обманчива своей простотой. Не сразу понятно, почему она так восхитительна и притягивает взгляд. Картина, как сама жизнь, свежая, смелая и яркая, навеяна образом малыша Винсента в начале своего жизненного пути. Винсент Виллем Ван Гог, единственный сын Тео, рождению которого была посвящена картина «Цветущие ветки миндаля», позже основал Музей Ван Гога в Амстердаме. В галерее: 1. Цветущие ветки миндаля, 1890 2. Цветущая ветка миндаля в стакане, 1888 3. Цветущая ветка миндаля в стакане с книгой, 1888
1 год назад
Почтальон Жозеф Рулен и его семья. «Я хотел бы создать портреты, которые через сто лет появятся как откровения для людей. Я пытаюсь сделать это не через фотографическое сходство, а с помощью наших страстных выражений, наших современных знаний и цвета, как средства передачи и возвышения характера» - написал Ван Гог в одном из писем своей сестре Виллемине. За десять лет своей карьеры художника Винсент написал огромное количество портретов. И за каждым из них скрываются характер и судьба. Жозефа Рулена, почтальона на железнодорожном вокзале Арля, Винсент встретил, когда снимал комнату в привокзальной гостинице над Café de la Gare. Они жили на одной улице. Семейство Рулен стало для Винсента настоящей находкой во время его жизни в Арле. Вечно стесненный в средствах художник едва ли мог наскрести денег, чтобы платить натурщикам, а здесь в его распоряжении оказалась семейная пара и трое детей разного возраста. Жозеф Рулен стал близким другом Ван Гога, всегда готовым разделить с ним бутылку вина. Винсент часто сравнивал Рулена с Сократом, в письмах к Тео называя почтальона «доброй душой, мудрым, доверчивым и чувствительным человеком». Кроме того, Ван Гог писал, что внешне Рулен напоминает ему Федора Достоевского, а о его семействе отзывался как об «истинных французах, которые выглядят, как русские». В отличие от большинства приятельских отношений Винсента, дружба с почтальоном сохранилась, пройдя множество испытаний. Рулен поддерживал художника в самые тяжелые времена и переписывался с Тео, когда Ван Гог попал в госпиталь после драматической истории с ухом. Жозеф Рулен, его жена Августина, сыновья Арман и Камиль и новорожденная дочь Марсель стали героями многих картин Винсента арльского периода. Ван Гог написал 25 их портретов, некоторые из которых были копиями с небольшими отличиями. Винсент подарил почтальону и его жене множество своих работ, превратив их дом в маленькую картинную галерею. Это была его благодарность за дружбу и уникальную возможность изобразить такие разные характеры, возрасты и состояния - степенную мудрость, материнскую заботу, истинно юношескую тоску, восторженное детское любопытство и младенчество. Портрет Армана Рулена - одна из самых моих любимых картин Ван Гога. Не могла о нем не написать. В галерее работы Ван Гога: 1. Портрет Армана Рулена 2. Портрет почтальона Жозефа Рулена 3. Портрет Августины Рулен 4. Портрет Камиля Рулена 5. Портрет крошки Марсель Рулен 6. Портрет почтальона Жозефа Рулена
1 год назад
Арлезианка. Мадам Жину. Мадам Жину была хозяйкой «Кафе-де-ла-Гар», что на площади Ламартин в Арле. Кафе располагалось в привокзальной гостинице, в которой поселился Ван Гог, сбежавший из Парижа на юг в поисках ярких красок. Здесь он прожил несколько месяцев прежде, чем переехать в Жёлтый дом. Сейчас бы это кафе назвали привокзальной забегаловкой. Это было то самое место, где Винсент проводил свободное от творчества время, накачиваясь абсентом и набираясь впечатлений. Именно оно изображено на известной картине Ван Гога "Ночное кафе". Как-то художник сказал о нём, что здесь можно совершить самоубийство, преступление или сойти с ума. Первое время отношения Ван Гога с месье и мадам Жину были довольно прохладными. Но все изменил приезд Гогена, обаяние которого растопило лёд. Гоген отличался гораздо большей свободой в общении, нежели Винсент, ему удалось очаровать мадам Жину, которой тогда было примерно 40 лет. Благодаря ухаживаниям Гогена она согласилась позировать приятелям. Художники уговорили мадам Жину присесть за их столик. Сначала она не хотела позировать, но Гоген убеждал: "Мадам Жину, мадам Жину, ваш портрет поместят в Лувре, в Париже". Он немного промахнулся: рисунок сейчас обитает в Музее де Янга, Сан-Франциско, что, в общем-то, тоже неплохо. Примерно за час Гоген выполнил набросок углем, так как предпочитал писать по памяти и наброскам, а не с натуры. Ван Гог же, в периоды вдохновения умевший работать молниеносно, за то же время умудрился написать полномасштабную картину, как он позже писал своему брату Тео «сбитую за один час». Кстати, обе картины с изображением «Кафе-де-ла-Гар», были куплены Иваном Морозовым для своей коллекции. Когда к Ивану Абрамовичу в гости прибыл его любимый художник Морис Дени, он особенно отметил два арлезианских кафе: "Одно Гогена, с арлезианкой, бутылкой, дымом", другое — Ван Гога, "Ослепительное и всё неправильное, но такое пережитое, такое прочувствованное, что "Кафе" Гогена кажется академическим". Гоген, наверное, кинул бы в него этой самой бутылкой, если бы узнал, что его назвали академическим. В письме Эмилю Бернару он упоминал: «Я написал ночное кафе, которое страшно нравится Винсенту, гораздо меньше - мне... В верхней части — красные обои; три проститутки: у одной голова в папильотках, другая — со спины, в зеленой шали, третья в ярко-красной шали; слева — уснувший Бишар. Мраморный столик. Всю картину пересекает полоса голубого поперечного дыма... В сущности, это не мое. Местная слегка вульгарная атмосфера мне не соответствует. Подобное у других мне нравится, но сам я всегда сомневался, стоит ли такое изображать». "Кафе в Арле" Гогена можно посмотреть в Пушкинском музее. А вот картина "Ночное кафе" Ван Гога была выкуплена американцем Стивеном Кларком после национализации коллекции Морозова. Сделка, которая включала помимо Ван Гога ещё по шедевру Сезанна, Ренуара и Дега, была заключена до официального установления дипломатических отношений с США во избежание исков бывших владельцев и их наследников. Что касается "Арлезианки", известно, что Ван Гог написал пять вариантов портрета мадам Жину с одинаковым названием. Один предназначался Гогену, другой – Тео, третий он оставил себе, а четвёртый, ныне утраченный, передал самой мадам Жину. Адресат пятой версии неизвестен. Первая версия Ван Гога, на которой мадам Жину изображена с перчатками и зонтиком, находится в Музее Д’Орсе в Париже, она была написана на мешковине. Вторую версию, находящуюся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Ван Гог нарисовал на загрунтованном холсте, при этом перчатки и зонтик были заменены тремя книгами. Остальные версии находятся в музеях Бразилии, Италии и Нидерландов. Скорее всего версия с книгами предназначалась Гогену в знак уважения. Поль был в восторге от портрета, написав: «Я видел полотно мадам Жину. Очень хорошо и очень любопытно, мне нравится больше, чем мой рисунок...». В галерее: 1. Ван Гог. Арлезианка. Мадам Жину с книгами 2. Поль Гоген. Кафе в Арле 3. Ван Гог. Ночное кафе
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала