Вот, из-за таких "хитрецов" и происходит "затягивание гаек". Если когда-то закончится вольница с моторами 9.9 л.с. (которые считаются нерегистратами) — то, в первую очередь, надо будет благодарить подобных хитросделанных товарищей. Но, давайте по порядку... Конечно, подвесной лодочный мотор, сам по себе, не регистрируется. В госреестр вносится лодка (если подпадает под условия регистрации), а уже в её судовой билет вписывают ПЛМ. Но сейчас мы говорим именно о моторе... Как мы все знаем, регистрации подлежит маломерное судно весом свыше 200 кг, и (или) с мощностью мотора свыше 8 кВт (10,88 л...
Муки выбора, приобретение, установка и начало тестирования... Недавно была статья, где мы с вами обсуждали "плюсы-минусы" разных вариантов постановки на якорь (ссылка на это обсуждение будет ниже): Даже голосовалку провели (в которой электромотор-якорь занял второе место). Напомню, что я решил поставить именно носовой WaterSnake Geo-Spot (12V). Не буду повторять, почему выбрал его. Всё обсуждали в предыдущих постах (ссылка будет внизу). И почему не стал брать американский мотор и почему выбрал именно этот...
Лопатка - может и не самая главная, но важная вещь, для оборудования временного лагеря на природе. Я предпочитаю старую добрую армейскую (малую сапёрную) лопатку. У меня такая есть (кстати, выпущенная в год, когда меня на срочную призвали - 1984). Нет ))) Я не притащил её с собой со службы. Вы хоть раз видели дембеля с лопатой? (во всех смыслах) 😁 Эта лопатка, лет 20 назад у меня появилась. С тех пор, всегда со мной - в лодке или в машине, если еду за город. Не люблю новомодные складные, универсальные, многопредметные... Лопата - должна быть лопатой. Простой и надёжной. Я так считаю... А какая лопатка у вас (когда вы на рыбалке, в походе, на охоте)?.. Вот ссылка на небольшой видео-обзор универсальной лопатки (для тех, кто не видел его в прошлое лето). Хороших вам выходных ✋ А я пошел на реку - продолжаю тестировать носовой электромотор.
Пара вопросов о спасжилетах есть у каждого: Здесь ответы на самые распространённые вопросы (кратко). А по ссылкам в конце статьи — подробно по каждому вопросу (с цитатами из оф.документов и скринами — для тех, кому нужны "пруфы"). 1 вопрос: "Без спасжилета плыть удобнее, а плаваю я очень хорошо. Зачем меня заставляют его надевать?" Ответ: Так, в спасжилете и не надо плыть. Он не для этого. Это как подушка безопасности (и ремень безопасности) в автомобиле — на тот случай, если будет авария. Аварии почти всегда случается внезапно...
Как это происходит? Как защитить лодку или мотор во время ночной стоянки?.. Советую заварить чай — и потратить пару минут на прочтение. Возможно, это поможет вам (сохранит ваши нервы и ваши деньги). На канале "Лодочник" было несколько интересных публикаций на эту тему. Если вы, по каким-то причинам их пропустили — напомню: 1. "Сколько лодок и моторов украли в Карелии в 2023 году" (ссылка в конце текста). Здесь и статистика МВД, которая заставляет задуматься о безопасности вашей лодки. И описание реального случая, когда Казанка ушла в самостоятельный рейс...
Не все привыкли читать правила, регламенты и законы. Часто, в комментариях, люди пишут: "А можно написать всё то же самое — только нормальным языком? Переведите с чиновничьего на человеческий". Ниже будут три самых часто-задаваемых вопроса от владельцев лодок не подлежащих регистрации. И ответы на них, от работников ГИМС — но только в моём "переводе". С пояснениями и ссылками на подробности (для тех, кому эти подробности интересны). Ещё раз уточню, что А чтобы вам было не скучно читать ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ,...
"Лодка весом не более 100 кг, значит она не подпадает под требования техничекого регламента" — всё, это оправдание больше не работает! Что было до 1 мая 2024 года? Каким требованиям подчинялись (а каким не подчинялись) пользователи лодок-нерегистратов (официально: маломерных судов не подлежащих регистрации) — а каким подчинялись? Правильно! Они так же, как и лодочники на зарегистрированных лодках, обязаны были выполнять требования правил пользования маломерными судами (ссылка на их обсуждение ниже)...