Найти тему
Сериал «Демис и Марина»: гламурная жизнь народных юмористов
Марина Кравец и Демис Карибидис обзавелись собственным комедийным сериалом – «Демис и Марина». Теперь можно не только посмеяться над их образами, но и заодно убедиться, что у актеров всё в порядке: карьера сложилась и жизнь удалась. Похоже, об этом пытались рассказать создатели сериала, ведь часть скетчей посвящены их вполне глянцевой повседневной жизни. Формат шоу – это набор в меру забавных и не очень скетчей, напоминающих «Ералаш» для взрослых, «Городок» и другие скетчкомы. По сути, это подобие...
1 месяц назад
Мои скромные читательские итоги. Лучшие 162 часа, не считая бумажные книги и на электронной читалке. Надо увеличить показатель. А 37 законченных книг - это они засчитали ещё ряд прослушанных лекций, так что цифра пониже, конечно. Из прочитанного научпоп Докинза и роман Памука произвели самое сильное впечатление.
3 месяца назад
Разбор фильма с точки зрения соответствия историческим реалиям мне кажется избыточным, факультативным. Я не стал бы даже тратить время на просмотр очередного разбора какого-нибудь Клима Жукова и, насколько помню, вообще не смотрел подобные видео. Кино или роман могут сколько-угодно быть неточными в деталях эпохи или вовсе намерено эти детали намешивать, выдумывать небывалые.
3 месяца назад
«Гладиатор 2»: полный провал или триумф продолжения легендарного киноэпоса?
В отечественном прокате вышел «Гладиатор 2» – продолжение легендарного пеплума Ридли Скотта. Сиквел вновь использует сюжетную схему первой части – месть, придворные интриги – но уже с новым главным героем. Рейтинги в зарубежном прокате казались обнадеживающими: положительные отзывы составляют чуть более 70%. Критики тоже настроены благосклонно к второму детищу Скотта. Кассовые сборы обещают окупить проект с лихвой. Но стоит ли тратить время на этот кинопродукт, и сумел ли он хоть сколько-нибудь сравняться с первым «Гладиатором»? Давайте разберемся...
3 месяца назад
Фильм "Годзилла Минус один"  — пример того, как образ массовой культуры можно сделать аллегорией исторической травмы японцев, которую они получили в самые, может быть, тяжелые годы после Второй мировой войны. В Годзилле здесь воплотились разрушительная сила войны, последствия ядерных ударов и даже естественные стихии, до сих пор сотрясающие эту страну. В нем воплотилось коллективное бессознательное японцев, все те несчастья, которые их постигли. Годзилла похож на навязчивый ночной кошмар: преследует и грозит бедами, как неотступное травматичное прошлое. Безусловно, фильм несет в себе проработку коллективной травмы и одновременно терапевтический эффект. Зритель не знает, зачем монстр пришел и куда идет, точно как стихия, которая только уничтожает все, не имея какой-либо цели, или неотвязный кошмар. И этой же разрушительной силе противостоит "маленький человек", невольно ввергнутый в, казалось бы, безнадежную схватку. Хотя образ Годзиллы здесь вписан в определенный исторический контекст, он тем не менее вполне универсален. Эта безличная и страшная сила, не щадящая никого и ничего на своем пути, конечно, отличается от привычных образцов массового кино, где Годзилла обретает чувства симпатии и антипатии к людям, какую-то почти человеческую сентиментальность и привязанность, вызывает сочувствие и жалость. Есть какая-то ирония, что параллельно с этим фильмом в кинотеатрах идет "Годзилла и Конг: Новая империя"  — как раз такой классический массовый аттракцион. "Годзилла: Минус один" словно бы в прокате для контраста: акценты смещены с развлекательного на более глубокое осмысление истории и места человека в ней перед лицом катастроф и катаклизмов. При этом фильм весьма захватывающий, с прекрасными спецэффектами, лаконично разбросанными по хронометражу фильма, в отличие от того же "Годзилла и Конг" до предела перегруженным этими самыми эффектами. Мне понравилось, как просто, изящно и глубоко японский режиссер переосмыслил новую Годзиллу.
8 месяцев назад
В связи с видеообзором Badcomedian на отечественный фильм "Вызов" подумалось, а почему вообще такая приверженность госкино к гиперреализму даже в ущерб хорошей драматургии, персонажам? Достоверность важна в репортаже или док.фильме. А в искусстве все-таки другие законы. И ляпы, и нестыковки, и выморочные герои, на которые указывает Бэдкомедиан, подтверждают это. Ну снимали в космосе, ну реалистично. И что? Голливудский фильм "Гравитация" (с коим соперничал "Вызов") сделан полностью с графикой, но действительно хорош, потому что драматургия, персонажи действительно хорошо проработаны. Это сильная история, за которой не нужно летать в космос
9 месяцев назад
«Министерство неджентльменских дел»: много пафоса из ничего
На днях в российских кинотеатрах и в Кинопоиске состоялась премьера фильма Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел». Кинокритик издания «Уголок критика» рассказал, почему у «британского Тарантино» получился посредственный боевик и стоит ли тратить время на просмотр этой кинокартины. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (жутковато и непохоже загримированный Рори Киннир) в 1942 году начинает операцию «Почтмейстер», направленную на то, чтобы помешать немецким подлодкам топить американские и английские корабли в водах Атлантики...
10 месяцев назад
Попалось на глаза видео, в котором блогер напирает на то, что-де вот этот известный певец\рэпер сплагиатил вот этого певца\рэпера. В оригинальном источнике действительно можно услышать похожие музыкальные мотивы, а текст и вовсе другой. Схожие сетования попадаются и среди обзорщиков фильмов, мол, сейчас снимают одни ремейки, ничего нового придумать не могут, только и делают, что крадут и плагиатят. Строго говоря, плагиат – это произведение полностью повторяющее оригинал или его часть без кавычек и цитирования. Т.е. присвоенный буквально без изменений творческий продукт. Как если бы Вася Пупкин взял текст "Война и мир" и без изменений издал его под своим именем. В большинстве же случаев речь все-таки идет о заимствовании, подражании, аллюзии, пародии и другой вполне законной творческой переработке. Вдвойне занятно, что диктат оригинальности - которому до сих пор привержены многие благонамеренные ребята – структуралисты пошатнули уже много десятилетий назад. Постмодернисты довершили начатое и разнесли монополию оригинальности к чертям. Самая радикальная формулировка в итоге гласит, что нет ничего оригинального. Все в пространстве искусства соткано из того, что уже было в прошлом. В конце концов, обновление и прогресс всегда идут через традицию. Художник опирается на нее: он заимствует у предшественников, у всей сокровищницы культуры. Не удивительно ли, что «Гамлета» Шекспира или «Чайку» Чехова ставят в театрах уже много лет? Тоже сплошные ремейки, да еще и из века в век. Но вот ведь какая штука: зрители идут, чтобы увидеть, в числе прочего, новую интерпретацию, новую подачу. То же с киноремейками, то же и в сфере музыке, например, в каверах. Как говорил американский режиссер Джим Джармуш, аутентичность не ценна, можно заимствовать все, что дает пищу воображению: старые и новые фильмы, музыку, книги, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, дорожные знаки, деревья, облака, воду, свет и тени. Там же он приводит цитату Годара: «Не важно, откуда вы берете, важно — куда».
10 месяцев назад
«Манкимэн»: неудавшийся индийский Джон Уик из трущоб
«Манкимэн» – режиссерский дебют британо-индийского актера Дева Пателя, который прославился после главной роли в «Миллионере из трущоб». Рекламный ход, призванный заманить зрителей на фильм дебютанта – «от продюсера Джона Уика» и «Джон Уик в Мумбаи». Тут-то создатели «Манкимэна» сами загнали себя в ловушку: маркетинговая уловка скорее навредила и без того средненькому экшену. Главный герой – парень по прозвищу Кид, он же Манкимэн (Дев Патель), который зарабатывает в подпольных боях без правил. Но его главная цель – отомстить убийцам матери...
10 месяцев назад
Еще одна деталь в сериале "Слово пацана", которая мне кажется не очень правдоподобной - трансформация Андрея "Пальто" Такой переход из чушпана\ботана в пацаны представляется невозможным. Вот он отличник, учащийся музыкальной школы по классу пианино, любящий сын и заботливый брат, а потом - оп - и пацан. Ну нет задротам дороги к пацанам. Впрочем, никак на качество сериала эта деталь не влияет, и подобная условность вполне допустима.
11 месяцев назад
"Решение уйти" – один из самых виртуозных и загадочных корейских фильмов
Выдающийся корейский режиссер Пак Чхан-ук, известный своими эпатажными и провокативными кинолентами, снял новый фильм как будто вопреки ожиданиям зрителей и критиков. Вместо эротических сцен – целомудренная любовная драма. Вместо сцен насилия – будни работы следователя. Роковая любовь, граничащая с одержимостью, история о сложных отношениях и непростом выборе – все это воплотилось в нуарном детективе «Решение уйти» (2022), за который Пак Чхан-ук был удостоен награды за лучшую режиссуру 75-го Каннского кинофестиваля...
11 месяцев назад
Что касается нашумевшего сериала "Слово пацана" , то меня особенно занимал жаркий спор о том, может ли кино повлиять на человека так, что он во всем будет подражать понравившемуся герою, и, что особенно опасно, отрицательному персонажу. Сложно представить подростка, который досмотрел последнюю серию, встал и пошел "пришиваться" к банде. Вопрос о влиянии кино, книги, компьютерной игры уже перешел в категорию вечных. Искусство, если говорить утрированно, наделяется какой-то почти монструозной силой, оно подавляет волю и несчастная жертва под обаянием увиденного теряет над собой контроль. Но все эти построения разбиваются об очевидные контраргументы. В конце концов, за сто с лишним лет кинематограф создал тысячи фильмов с гораздо более жесткими сценами, чем те, что показали в сериале "Слово пацана", и, если следовать логике сторонников преувеличенно пагубного влияния искусства на человека, в мире уже давно должны были воцариться хаос и жестокость. При этом мир, в быте и нравах, особенно за последние полстолетия, наоборот, гуманизировался, и этот процесс продолжается. Человек наделен чувством эстетического. Он принимает условность происходящего, когда становится зрителем, читателем или игроком за компьютером. Так, в театре во время спектакля никто не лезет на сцену, чтобы, например, помочь персонажу, которого играет актер, выпутаться из затруднительной ситуации. Парадоксально, но как раз пресловутые компьютерные игры, тик ток, ютуб и вообще просторы интернета "отобрали" у улиц большинство подростков. Современность дает гораздо больше интересных возможностей для самореализации, чем это было в захудалых 90-х. Самый обаятельный вымышленный персонаж литературы или кино едва ли сможет оказать влияние на подростка сильнее, чем семья и социальная среда. Только пагубное воздействие окружения может нанести реальный вред.
11 месяцев назад