89 подписчиков
Директор «Волги» Марат Шакуров: Закончили чемпионат хорошо, на мажорной ноте. Заняли высокое — шестое — место в Чемпионате России

В сентябре прошлого года вышли в финальный этап Кубка России по хоккею с мячом. Это тоже успех. Так что сезон, я считаю, удачный, несмотря на то, что в прошлом году, с апреля по июнь команду покинули шесть ведущих игроков.

— И еще шесть ушли в конце этого сезона…
— Это жизнь! Такое происходит и во многих других командах. В одном из клубов ушли семь человек, это нормально, никто особого внимания обычно не обращает. У нас шесть хоккеистов ушло, семь пришло.

— А почему ушли последние шесть спортсменов и два тренера?
— Влад Кузнецов заслужил повышение, он должен расти, а дорога в сборную из топового клуба идет быстрее. Мы его отпустили в хабаровский ХК «СКА-Нефтяник», где он будет играть за «золото». Он — свободный агент, контракт закончился. Также они закончились еще у четверых ребят, они все нашли работу в других клубах. Рустам Тургунов, у которого был действующий контракт, уехал по семейным обстоятельствам — он сам из Красноярска, супруга из Екатеринбурга. Когда Рустам был на выездных играх, супруге с маленьким ребенком было тяжело. Мы с ним расстались по-доброму — он шесть сезонов отыграл в Ульяновске.

Только Егор Норкин пока в поиске, но вроде бы хочет прекратить играть в хоккей, у него есть другие предложения по работе.

Максим Москвичёв был тренером вратарей, у нас освободилась вакансия в школе, я ему предложил пойти работать туда. Он пока думает, но место для него всегда вакантно. А Валерий Костюнев ушел по собственному желанию. Тренерский состав у нас в целом прекрасный — благодаря ему за последние пять сезонов шли только вверх. Два раза вышли в финал Кубка России, два раза — в плей-офф.

— Четверо хоккеистов, выходит, нашли более выгодные условия?
— С некоторыми ребятами клуб и сам бы расстался, контракт бы мы с ними не продлили (имена и фамилии называть не буду). Повторюсь, селекция — это обычная история. У спортсменов закончились контракты, они могли поискать более выгодные условия в других клубах. Мы же не сможем человека удержать насильно, он сам себе хозяин.

К тому же, молодежи 2003-2005 года тоже нужно играть, расти. Ротация полезна, обновление необходимо. У нас идет тесное взаимодействие со школой, и нашим ульяновским молодым ребятам надо давать дорогу. А более опытные игроки могут найти условия выгоднее в других клубах.

— Болельщики каждый год ждут, что «Волга» наконец будет бороться за медали. Чего не хватает для того, чтобы быть в призерах?
— Другой бюджет. Финансирование должно быть на уровне первой четверки клубов: раза в два больше, чем сейчас.

— Как сейчас с финансовой поддержкой команды? Есть ли поддержка из бюджета, активны ли спонсоры?
— В этом году ситуация улучшилась: у нас появились два больших спонсора, один — «Т Плюс» и ульяновская строительная компания (озвучим ее название позже). По финансированию из бюджета ожидаем, что объем не сократится, будет таким же, как в 2021 году (ранее мы писали, что клуб получил из бюджета 83 млн рублей и привлек порядка 15 млн — прим. ред.).

— Команда в прошлом году должна была расплатиться по займу, взятому у АО «Тепличное». Также в суде сейчас находится иск от госкорпорпации развития «ВЭБ.РФ» с требованием к клубу погасить долг в размере 11 млн рублей… Как будут решаться эти вопросы?
— С «Тепличным» вопрос уже решен. По иску «ВЭБ.РФ» — это сумма, которую мы брали в кредит на зарплату два года назад, в разгар пандемии. С ними мы тоже договорились, будет мировое соглашение, все погасим.

В любом случае, и бюджетное, и внебюджетное финансирование должны быть обязательно, по-другому нельзя. Чтобы клуб хорошо развивался, нужна хорошая финансовая подпитка.
1 год назад