46,3K подписчиков
Зачем некоторые подростки наносят себя увечья? Они режут кожу, обжигают её, царапают сами себя. На теле остаются шрамы и следы, которые привлекают внимание окружающих. Когда родители узнают о подобном поведении ребенка, они приходят в ужас: «Зачем он это делает? Он что, больной? Как это прекратить?». Комментарии родителей с форума по психологии «Когда моему сыну было 14 лет, я вдруг увидела шрамы от лезвий на его руках. Тогда я была в ужасе. Я испугалась, думала, что он хочет себя убить. Я плакала, кричала на него...
2 года назад
468 подписчиков
Самоповреждающее поведение – это намеренное причинение травм своему телу по внутренним побуждениям без суицидальных устремлений. Но бывает, подростки вредят себе непреднамеренно. Преднамеренное и непреднамеренное причинение себе вреда имеют общие причины. Всегда причинение боли своему телу является средством приглушить боль внутреннюю, душевную. Или пустоту, т.е. отсутствие интереса к жизни. Подростки именуют это состояние словом Скучно. В данном случае физические страдания дают человеку ощущение, что он ещё жив, а также даёт возможность понять, что это не сон...
1 год назад
57 подписчиков
Почему подростки себя режут?

Подростки с тонкими розовыми порезами на видных местах и повзрослевшие, с белыми ниточками на запястьях, заметные только профессионалу.
Ну, какой дурак будет делать себе больно?! Правильно! Дурак не будет, а травматик … Впрочем, по-порядку.

Детей с кровоточащими, но не залитыми кровью руками, плечиками, животами родители привозят в травмпункты, умоляя не ставить ребенка на учет «в дурку».
От поверхностных порезов истечь кровью и помереть затруднительно, так зачем такой цирк?

Значит, безобидные порезы - это разговор с миром. Даже сообщества в сетях существуют, в которых подросток выкладывает фото свежих увечий и ждет разговора…
О чем?
Каттингом (от англ. cut - «резать») «увлекаются» 36% девочек и 8% мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет.
Дети с психикой мученика делают это, потому что не живут, а изображают жизнь. А когда режут и жгут себя - хоть что-то чувствуют. Это их «чувствительное настоящее».
Как мы реагируем на детские порезы?

Правильно! Обесцениванием!

Вы задавали такие вопросы своему «помеченному» насечками страдальцу?
«Ой, ладно! Какие у тебя могут быть серьезные проблемы в этом возрасте?»
«Чего тебе не хватает, у тебя же все есть?»
«Тебя что, работать заставляют? Или у тебя муж, дети? От чего тебе страдать?»

Этими вопросами мы загоняем ребенка в вину, упрекаем за его неполезную и никчемную жизнь. Снова, загоняем психически нестойкого, неуравновешенного ребенка внутрь себя. А там пусто! Там нет ваших опор! Только критика и недовольство.
И, снова цикл замыкается: «Мне так больно чувствовать, что переключу боль из души на тело! Это, хоть можно вытерпеть и отвлечься!»
Не дают такому ребенку права быть слабаком. От него взрослые требуют взрослых геройских поступков. Вот он и надламывается!

Родители! Прошу вас! Большинство взрослых сегодня научились контачить с миром на уровне вещизма: «У меня не было комнаты отдельной, как у тебя. У меня не было столько нарядов и гаджетов. Я донашивала за старшими обноски. А ты - барин (барыня!)»
Это бездушные переносы коммуникаций. А нам всем нужно учиться духовности и диалогу про эмоции, которые раздавлены равнодушием и гниют в теле.
И пишу я сейчас не про асоциальные семьи, где есть насилие. А про благополучные, которые слушают психоаналитиков. Слушают, да не слушаются!

Еще рекомендация по защите собственного ребенка от своей взрослой жизни в следующем посте:
1 год назад