4 месяца назад
Почему после химиотерапии поднимается температура? 🦠🤒
Что происходит? 🧐 Представьте, что наша кровь — это огромное поле, где растут разные «цветочки» — клетки крови. Среди них есть особые «бойцы» — нейтрофилы. Это наши главные защитники от бактерий и вирусов. Химиотерапия — она как очень мощный гербицид. Она уничтожает «плохие» сорняки (опухолевые клетки), но, к сожалению, задевает и «хорошие посадки», в том числе и наших «бойцов»-нейтрофилов. Что получается? Количество защитников резко падает. Это состояние называется нейтропения. И в этот момент...
245 читали · 1 месяц назад
Температура после химиотерапии: когда нужно срочно обращаться к врачу
Температура после химиотерапии требует особого внимания. Разберемся, какая температура опасна, почему инфекция иногда протекает без лихорадки и что делать, если градусник показал 38 °C и выше. После химиотерапии организм может быть более уязвим к инфекциям, в том числе из-за снижения количества нейтрофилов. Слабость, тошнота и изменение аппетита могут быть частыми побочными эффектами лечения. Но если термометр показывает 38 °C и выше, это повод срочно связаться с врачом. Задача медицинской команды — быстро понять причину подъема температуры при химиотерапии и исключить опасную инфекцию...