21,4K подписчиков
Денежно-кредитную политику (ДКП) обычно считают жёсткой, если ставки Центробанка высоки. Это ошибка. Традиционный взгляд (мнимая мягкость) Итак, когда ставки ЦБ высоки, денежно-кредитную политику традиционно называют жёсткой. Вот образчик из свежего номера журнала "Монокль". Обычно ДКП называют мягкой или жёсткой. Поэтому "жестокость" в названии графика у "Монокля" -- это, видимо, опечатка. Факты говорят о другом Если мы изучим факты, то увидим, что с точки зрения влияния на экономический рост, низкие ставки вовсе не означают мягкость...
2 месяца назад
11 подписчиков
В последнее время комментировал, что там происходило с нашей монетарной политикой, а также о монетарке в США. Решил написать небольшой ликбез-пост про это все. Что такое монетарка? Пока не буду пытаться давать какие-то определения, но… Монетарная политика бывает мягкой – это когда денег в экономике много, кредитная ставка низкая, фирмам и компаниям дешево брать кредиты и вкладывать полученные деньги в экономику. Жесткая монетарная политика – это наоборот. Денег не много, ставки высокие, экономика сдерживается...
2 года назад
11 подписчиков
Ответы на вопросы репортёров:

"Жёсткая монетарная политика и жёсткий надзор за банковским сектором являются одновременно возможным, по мнению Пауэлла, и не портят общую картину банковского сектора. Они применяют очень гибкий подход к банковскому кризису.

Малые и средние банки составляют большое количество банков в стране, и они охватывают широкий спектр услуг. Слияние с более крупными банками, как в недавнем примере с JPM и FRB, является хорошим примером, т.к. помогает поддерживать стабильность в банковской системе. При этом всё остаётся на своих местах - люди продолжают получать услуги как и ранее.

Мы поднимаем ставку, стоимость денег, а банки поднимают кредитные требования. Всё происходит синхронно. Поднятие ключевой ставки является необходимостью, и мы аккуратно подходим к этому вопросу. Мы подробно перебираем экономические показатели перед принятием каждого решения. Мы очень аккуратны.

Мы не уверены что сейчас достигли потолка в повышении ставки. Это показывает опыт прошлого, мартовского заседания. В июне мы также будем принимать во внимание текущую ситуацию. Всё может поменяться.

Мы всячески стараемся опустить инфляцию к 2% применяя все доступные инструменты. Мы балансируем между риском потерять экономику, и риском нового роста инфляции. Мы видим постоянные всплески инфляции, поэтому нам нужно видеть снижение инфляции на протяжении длинного периода времени - нескольких месяцев. QT и ужесточение монетарной политики пока что в нашем приоритете действий.

Рынок труда невероятно сильный. Уровень открытых вакансий очень высокий. Мы не можем опустить инфляцию без повышения уровня безработицы.

Рынок труда оказывает серьёзную поддержку инфляционному давлению на экономику. Уровень зарплат(доходов) сейчас очень высокий. Зарплаты это не единственный драйвер роста инфляции, их множество. Но это очень важный показатель.

Мы смотрим на комбинацию прогнозов и данных экономических. Смотрим на рынок труда, зарплаты, показатели экономики. Оцениваем динамику за последние 6-12 недель. Смотрим на кредитные условия, и уже после всего этого принимаем решения. Мы продолжаем QT и жёсткую монетарную политику. Для нас это вызов, но мы очень аккуратны. Мы должны увидеть что инфляция снижается на длинном отрезке времени. Тогда снизим темпы или остановим повышение ключевой ставки. Сектор недвижимости стабильный, и вместе с рынком труда мешает ослабить нашу политику.

Когда складывается большой банк, складывается внезапно и очень быстро, единственный вопрос на который я хочу найти ответ - что не так?! Почему это случилось?! Поэтому мы стараемся разбираться в каждом конкретном случае.

С марта сложилось три банка. Все депозиты под нашей защитой, застрахованы, всё в порядке. Мы сфокусированы на причинах происходящего. Активно разбираемся. Это не прямой эффект нашей жёсткой монетарной политики, как показывает наша практика. Это результат нестабильности всей системы в целом.

Внедрение надзора от ФРС в правление банков это нормальная практика, т.к. мы напрямую контролируем ситуацию, и можем оперативно влиять на события, имея высокий уровень доверия и эффективности, быстро реагируя на события. На SVB мы уже обкатали все необходимые механизмы, теперь всё гораздо проще.

Мы чувствуем что мы уже где-то рядом с потолком повышения ставки. Мы прошли большой путь очень быстро, и теперь будем внимательно следить за последствиями этого рывка, и экономикой в целом, чтобы двигаться дальше."

Пресс-конференция закончилась.
1 год назад