«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
(К. Чуковский «Айболит») Одной из особенностей творческой манеры Корнея Ивановича Чуковского является наличие т.н. «сквозных» персонажей, которые переходят из сказки в сказку. При этом они не объединяют произведения в некий последовательный «сериал», а как бы параллельно существуют в нескольких мирах в разных вариациях.
Например, Мойдодыра можно встретить в «Телефоне» и «Бибигоне», а Крокодила Крокодиловича – в «Телефоне», «Мойдодыре» и «Бармалее». Недаром Чуковский иронично называл свои сказки «крокодилиадами»...
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!
Можно было читать про Айболита в стихах, но мне лет в семь нравилось в прозе. Более глубокие характеры и драматургия, так сказать. Но какая драматургия без злодея-антагониста? И кто же не знает, что этим злодеем был ужасный разбойник Бармалей? Как и все злодеи детских книжек, он был ужасен без всяких рациональных оснований. Просто потому что - злой.
Чуковский - человек старой закалки, и если у него прописан злодей - значит будет злодей, который убивает и мучает людей...